Коллективный зикр и его польза
Шейх Умар ибну Сагъид
В Книге, что Римах, напишет,
Этой Книгой знаменит,
Скажем шёпотом и тише.
Сам Аллах так наставлял,
Зикр чтобы исполнял
Коллективно весь народ,
И Пророк туда зовёт.
Бухари, Муслим опять,
Тирмизи и Ибну Маджа,
Насаи, в къудси отдача,
Что Пророку передать
Речь от Бога нам словами,
Чтобы поняли мы с Вами.
MCCCXCVII
Я – таков, как в думе вашей,
Рядом Я с рабом Моим,
Поминаньем Мощи Нашей
Занят что. И Я Своим
Поминаньем его вспомню,
Про Себя его исполню.
Если ж будет поминать
Средь людей – Моя Печать
Будет в лучшем поминаньи –
С ангелами вспомню Я
Про раба, то Власть Моя.
Умиленьем в причитаньи
Можно было бы зайтись –
Зикром лучше уж займись.
MCCCXCVIII
Ат-Табарани хадис,
Возводя его к Пророку,
Дорогой что, не рахис,
Нам в подарок на дорогу
Рассказал в трудах своих,
Вспомним как-нибудь о них.
Коль Мой раб уже избрал –
Про себя он поминал
Так Меня – Я помяну
Среди ангелов Моих.
Среди братьев коль своих –
То открою сторону
Рафикъ аль-Агъла зовётся,
Вспомнить там его придётся…
MCCCXCIX
Место Гъарша то – особо.
Самых праведных рабов
Соберёт Аллах, без сноба,
Щедротой Своих даров.
Абдуллах ибну Умар
Нам хадис расскажет в дар.
Коллективным зикром Рай
Ты в подарок получай.
Есть он у Имам Ахмада.
Он же в Муснаде привёл
И Асхабов всех нашёл
С достоверностью иснада,
Где Абу Сагъид Худри –
Первым в списке, погляди.
MCD
Ради Бога коль моленье
Коллективное имелось,
Это свято устремленье
В том хадисе так воспелось.
Люди будут прощены,
А грехи заменены
На хорошие дела…
Милость Бога развела.
И Абу Ягъля с Баззаром,
И ещё Табарани,
Байхакъи тут помяни
С тем хадисом вечным даром,
Абдуллах ибну Магъфал
То же самое сказал.
MCDI
Абу д-Дунья и Ягъля,
Аль-Баззар, Табарани,
Песня нотами своя,
Байхакъи упомяни.
Тирмизи добавил там,
Что иснад проверил сам,
Что – сахих был, достоверен.
Слову своему он верен.
От Пророка рассказали,
Что нам Джабир передал,
Зикра делу помогал,
И молчать смогу едва ли.
Ангелов Войска, познай,
Знают Поминанья Край.
MCDII
В Райские Сады придут,
Коли люди зикр исполнят,
Наслаждайтесь же вы тут.
И Счастливые – запомнят.
Утром, вечером в Садах
Поминай – Аллах, Аллах,
Поминайте про себя.
Место будет у тебя
Перед Богом точь такое –
В сердце Бога ты найди,
Место точно приведи,
И своё узнать какое
Можно будет точно там,
Подсказал Пророк всем нам.
MCDIII
Наслаждаться – жить привольно,
Наслаждаться и резвиться,
И яства вкушать довольно.
Как в Сады те устремиться?
Коллективный посещай
Зикр – Бога поминай.
Кади передал Дамаска,
Первый что, и в мире краска
Вновь Пророком ожила,
Табарани записал
И хорошим почитал
Он иснад, таки дела.
Был Абу д-Дарда аскет,
Шама кадиев завет.
MCDIV
Текст такой – в День Воскресенья
Воскресит Аллах людей,
Что прекрасные творенья,
Не Пророческих кровей
И не мученик-шахид.
Чем же стал так знаменит?
Лик сияет – зависть белой
Над другими полетела.
Купола из жемчугов
Там над ними, чтобы знали.
Так в хадисе описали.
И упасть уже готов
На колени бедуин –
Как мы их определим?
MCDV
На колени он упал
Пред Пророком пользой дела,
Чтобы весь народ узнал,
Воля Бога так хотела.
Страны разные, народы –
Да Любовью несвободы
Крепко связаны они –
Поминание прими.
Вместе Бога поминают.
Разных хоть они племён,
Стран, народов и имён.
Этим милость обретают.
Ювелиров я спросил –
Купол жемчуга не мил?
MCDVI
От Умара, что Гъанбаса
Сыном был, нам передал
Тот хадис, похожа фраза,
Табарани и сказал,
Что приемлемый иснад,
Замечания навряд
Там серьёзные найдёшь,
Потому и текст прочтёшь.
На почётном восседают
Перед Богом люди месте,
Не Пророки были в тексте
И шахидом не считают.
Зависть белая берёт
Тех, что выше текст прочтёт.
MCDVII
И Пророки, и шахиды
Им завидовать должны?
Чем же с Богом были квиты
В День Суда, что так вольны?
Кто они? – Опять спросили
У Пророка, удружили.
То – особенная общность,
Что Джуммугъ, нам не в оплошность.
Разных все племён, народов –
Зикром вместе собрались,
Поминаньем вознеслись
До высот великих сводов.
Лучшими словами Бога
Поминать – таких дорога.
MCDVIII
В общем, нету там родства,
Общего происхожденья,
Зикра силой естества
Собраны для восхожденья.
Поминание Аллаха –
Только то роднит их, птаха.
Анас, Малика что сын,
Тирмизи в хадисе с ним.
Мимо Райских кто Садов
Проходил – туда войдите,
Наслаждение вкусите.
И ответ уже готов. –
Круг людей, что в поминаньи.
От Пророка им в признанье.
MCDIX
И Хасан Басри сказал,
Что Али глазами видел,
От Пророка передал,
Лицемеров всех обидел.
Нет сомненья в деле, знай, –
Бога смело поминай.
Дело доброе, благое.
И к тому ж оно такое –
Грех простит, само – не грех,
Только этого хватает,
Буря тучи разгоняет,
Курам в наши дни на смех.
Люди, долго что смеялись –
В Судный День и доигрались.
MCDX
Зикра люди не хотят?
В Судный День, пускай, их много,
Очень просто объяснят,
Припозднилась их дорога.
И пути возврата нет –
Малахольный, пусть аскет.
Зикр в мире запрещали –
Перед Богом так предстали.
Будет в деле табигъин,
Аль-Джили что называли,
В деле этом мы призвали,
Что Абду р-Рахмана сын.
От Пророка рассказал
Тот хадис и передал.
MCDXI
Люди вместе поминали,
И шайтан туда явился.
А приспешники уж ждали,
Этот что-то припозднился.
Люди зикр продолжают
И в досаду загоняют
Одноглазого шайтана,
Хлопнул он в ладоши рано –
Милость Божья снизойдёт
На людей, тот бес боится,
Может даже там случиться –
Наказанье обойдёт
Поминания тот стан.
Бес пропал. Не будет пан.
MCDXII
Шейх Джунейд во сне увидел
Что Иблиса-Сатану
И вопросом ход предвидел,
Что постигнет всю страну. –
Мимо Зикрова Собранья
И Аллаха поминанья
Можешь ли ты так пройти?
Что не вехой на пути.
Человека бес коснётся –
Стал безумцем человек,
Знает мир не первый век.
И безумцем назовётся
У шайтанов бес один,
Поминаньем что раним.
MCDXIII
Мимо зикра проходил,
Поражённым пал на землю.
Как – маънус – определил
Дьявол то, ответ приемлю.
А маънус – людьми приручен,
Зикром н; землю был скручен.
А безумный был – маджнун –
Средь людей, от беса дум.
От его прикосновений.
Этого вполне хватает,
Зикром в мире обретает
Всё, избегнет кто сомнений.
Да сегодня времена –
Что не Зикрова Страна.
MCDXIV
Карту Мира мы поправим,
Перекроем атлас тот,
И перекроить направим
Тот хадис, что наперёд
Записал Имам Ахмад,
И Абу Ягъля тем рад,
И в Сахих Ибну Хиббана
Он попал в века те рано.
Не забыл и Байхакъи
И хадис тот записал,
Что Абу Сагъид сказал,
Мир что знает как Худри.
Слов – немного, много Силы,
Небо что в хадис вложило.
MCDXV
Скажет Бог в тот День Суда –
Заслужил Моё почтенье
Собирался что тогда
Тот народ в Моё моленье –
На Собраньях Поминанья.
Тем от Бога им признанье.
И Абу д-Дарда сказал,
От Пророка передал.
Лучше тысячи намаза
Рекягъатов, похорон,
Тоже тысячей силён.
Драгоценность – а не страза.
Чем больного посещать,
Тысячей туда шагать.
MCDXVI
Что же лучше? То собранье,
Люди, что там собирались,
Бога было поминанье,
С тысячами разобрались.
И хадис Абу Хурейры,
Рукну д-Дин пусть краем Дейры*,
В изложеньи Бухари
Ты в Римахе, всё ж, прочти.
Том Второй. Сто шестьдесят,
Девять к тем страниц добавь.
И желание направь
Всё к тому, что говорят.
Много пользы будет там,
Что Аллах послал рабам.
MCDXVII
Люди Бога поминали,
В круг собравшись. Было так.
И они того не знали,
Мы же знаем что и как.
Ангел там особый есть
И ему особа честь.
Не ему – а им, их много.
Те, чья жизнь – одна дорога.
Круг для зикра чтоб найти.
И людей, что поминают,
Вместе Бога прославляют.
Потому – им жить в пути.
И такое коль найдут –
Остальных туда зовут.
MCDXVIII
Бог – всё знает. Спросит, всё же, –
Что рабы там говорят?
Правило Ему дороже
Пусть хотели и хотят
Люди что-то. Но Закон
Мирозданья создал Он.
Ангелы же отвечают –
Что возносят, восхваляют
Бога только Одного. –
Видели ль Меня они? –
Нет, нас Боже упаси.
В мире не достичь того.
Коль увидели б – тогда
Зикра шла сильней вода.
MCDXIX
Что же люди те хотят? –
Рая просят дарованьем,
Хоть не видели, навряд,
Рая хочется созданьям.
Ну а если б увидали –
Ещё больше возжелали.
И от Ада их спасти
Просят люди. Бог, прости…
Ад увидевший – заплачет,
От огня спастись захочет,
Жизнь за этим прохлопочет,
Только так. И не иначе.
И в свидетели возьмёт
Ангелов Великий Бог.
MCDXX
Что – грехи простил им всем.
И пускай там был один,
Что далёк от этих тем.
Мирозданья Господин,
Что Аллах – его прощает.
В заблужденье не впадает.
И – сидящие все вместе.
Кто варился в этом тесте,
Кто сидит там вместе с ними.
С господами кто сидел –
Власть разделит в свой удел.
А с счастливыми такими –
Счастья удостоен будет,
Милость Бога с ним пребудет.
Свидетельство о публикации №120041904395