Смысл Воскресения в голографической Вселенной

                Ни Единого, ни бытия, ни Бога, ни покой, ни блаженство
                нельзя обрести там, где процветают различия.
                Посему, дабы обрести Бога, самому должно стать Единым.
                И тогда, слившись с Единым, ты останешься Им даже среди различий.
                Отдельные вещи будут для тебя частями Единого
                и никогда не станут на твоем пути.



                Мейстер Экхарт, XIV век



Слово «голография» происходит от греческих слов «Холос», что означает «Целое», и «графо», то есть «пишу». По смыслу оно означает запись целого.

Первый принцип оптической голографии заключается в существовании двух уровней реальности, двух уровней порядка. Один из них — скрытый, незримый, зашифрованный лучом света в виде неких совершенно непонятных крючочков, штришков и закорючек на двумерной поверхности (2-D). Второй — явный, зримый, объёмный, развёрнутый в пространстве в виде привычных физикам и лирикам трёхмерных (3-D) красот материального мира. Именно этот принцип физики, напоминающий деление мира на «землю» и «небо» в мифологии и религии, взял на вооружение американский физик Дэвид Бом для объяснения непостижимых уму парадоксов квантовой нелокальности и запутанности.

Нелокальность и квантовая запутанность (“quantum entanglement”) подразумевают мгновенную связь. Парадоксально, но факт: разделённые на миллиарды и триллионы километров фотоны, связанные одной нелокальной квантово-запутанной цепью, вопреки известным законам физики, вдруг оказались способны взаимодействовать между собой, «обезьянничать», МГНОВЕННО повторяя как бы в зеркальном отражении действия своего квантового близнеца. Делают они это каким-то совершенно невероятным образом, невзирая на препоны пространства, на преодоление которого требуется время и энергия, и откровенно поплёвывая на Абсолют в виде скорости света, который был воздвигнут на пьедестал релятивистской физики ХХ века Альбертом Эйнштейном. Тот самый Мюнх… пардон… Эйнштейна с некоторой опаской назвал этот парадокс «призрачным действием на расстоянии» (“spooky action at a distance”).

В голографической парадигме Бома вся Вселенная оказалась структурирована на двух уровнях бытия. Скрытый, свёрнутый, незримый, умопостигаемый уровень реальности Дэвид Бом назвал импликативным (англ. “implicate”) порядком, а явный, развёрнутый, чувственный, созерцаемый — экспликативным  (англ. “explicate”) . На свёрнутом импликативном уровне реальности всё едино, что и объясняет без всякой мистики чудеса мгновенного «призрачного действия на расстоянии». В современных научных терминах импликативный порядок Бома представляет собой некое нелокальное  Единое или Целое (Холос).  В понимании Дэвида Бома «реальность —  это нераздельная цельность», МГНОВЕННО связующая ВСЁ со ВСЕМ.

Помимо этого, свёрнутый импликативный порядок оказывается источником всех форм материи в мире экспликативном, развёрнутом в трёхмерном пространстве в виде элементарных частиц, атомов, молекул, космических лучей, звёзд, планет, океанов, морей, рек, гор, равнин, вирусов, бактерий, цветов, деревьев , птиц, рыб, зверей, людей.

«Поскольку импликативный порядок является основой, произведшей на свет всё сущее, он должен по крайней мере содержать каждую элементарную частицу, которая была или будет; каждую возможную конфигурацию материи, энергии, жизни и сознания, от квазаров до стихов Шекспира, от двойной спирали ДНК до сил, контролирующих размеры и формы галактик», —  так утверждает Майкл Талбот в книге «Голографическая Вселенная», изданной почти 30 лет тому назад.

Жизнь и сознание таятся в потенциальном виде в импликативном порядке наряду со всеми формами материи! Если же разобраться повнимательней, то это не просто жизнь в виде химического репликатора, способного к дарвиновской эволюции, а некий нематериальный «небесный» источник «земной» материальной жизни. По своей сути, это Жизнь как некий животворящий принцип, а не различные формы его материального воплощения.

Этот животворящий принцип в Евангелии от Иоанна именуется «Жизнь в Самом Себе». Самодостаточная и вечная «Жизнь в Самом Себе» в христианстве доступна лишь Богу-Отцу, сущему на небесах, и Богу-Сыну, сшедшему с «небес» на «землю». Простой смертный же довольствуется лишь тленной и скоротечной жизнью в виде многоклеточного химического репликатора, который с упоением и изучают биологи.

С точки зрения двух уровней реальности, описываемых в голографической парадигме, Божественная самодостаточная и креативная «Жизнь в Самом Себе» находится на уровне свёрнутого, импликативного, духовного, животворящего порядка. Там царит Вечная Жизнь в царстве Плеромы, Божественной полноты бытия. Производная от этой самодостаточной Божественной Вечной Жизни производная и скоротечная жизнь человеческая находится на уровне развёрнутого, экспликативного, материального и смертоносного порядка, где всё обречено на неизбежную гибель.

Суть Вечной Жизни, Жизни как животворящего принципа сводится к организации. Организация — это тот уникальный «чертёж» или проект, который позволяет создать из множества молекул живую клетку, способную к репликации и эволюции. Так как мерой организации служит информация, то можно говорить о некоем нематериальном, то есть духовном Вселенском резервуаре информации.

Как в современных информационных технологиях биты информации из памяти компьютера трансформируются после обработки процессором в зримое изображение на экране монитора, так и в Божественных IT биты квантовой информации из Вселенского резервуара информации трансформируются после обработки неким духовным процессором в зримое изображение всех видов материи на мониторе трёхмерного пространства Метагалактики диаметром в 93 млрд световых лет. Этот Вселенский резервуар информации можно назвать Нелокальным Бассейном Организации (сокращённо НеБО).

Организация, мерой которой служит информация, воплощается во все «земные» формы материи, жизни и сознания на экспликативном уровне реальности. Само слово «ин-форма-ция» напоминает об идеальных «формах» Платона, «эйдосах», которые пребывают в запредельном, трансцендентном мире истинного бытия.

Поток организации, являющийся внутренней сущностью Вечной Жизни, импликативной «Жизни в Самом Себе», выплёскивается с нематериальных, нелокальных и негэнтропийных (высокоорганизованных) «небес» на материальную, разобщённую пространством, энтропийную, смертоносную «землю». В процессе космического «грехопадения» происходит экспорт с «небес» на «землю» Жизни как организующего принципа, Жизни как нематериального животворящего Духа, Жизни как противовеса смерти, хаосу, энтропии. Именно это животворящее «грехопадение» и плодит все формы живого вещества на лестнице эволюции. Без этого источника нематериальной Вечной Жизни вероятность случайного зарождения органической жизни равна нулю. Тем не менее именно на счастливый, но невероятный случай как раз и уповает современная «безжизненная» наука.

Кто-то сравнивает вероятность СЛУЧАЙНОГО зарождения жизни на Земли в виде даже ПРОСТЕЙШЕЙ клетки, с вероятностью случайной сборки суперсовременного самолёта ураганом, пронёсшимся над свалкой погибших самолётов, а кто-то — с вероятностью того, что обезьянка из «парка жизни» (Zoo Park), сев за компьютер и барабаня по «клаве», вдруг напечатает, скажем, 66 сонет Шекспира… Помните?

           «Зову я смерть, мне видеть невтерпёж
           Достоинство, что просит подаянья,
           Над простотой глумящуюся ложь,
           Ничтожество в роскошном одеянье,
           И совершенству ложный приговор,
           И девственность, поруганную грубо,
           И неуместной почести позор,
           И мощь в плену у немощи беззубой,
           И прямоту, что глупостью слывет,
           И глупость в маске мудреца, пророка,
           И вдохновения зажатый рот,
           И праведность на службе у порока».

           (Вся власть сонетам!)

Дальнейшее развитие голографического принципа Бома означает переход от оптической голограммы к голограмме Времени с большой буквы, физического времени, точнее говоря, к голодинамике Времени, то есть движению Целого (Холоса) в потоке Времени.

В оптической голограмме трёхмерное изображение записывается светом на двумерной поверхности в скрытом виде интерференционного паттерна в виде неких совершенно непонятных крючочков, штришков и закорючек.

В темпоральной голограмме как  само пространство, так и любые материальны предметы в нём, начиная от элементарных частиц и заканчивая звёздами,  записаны неведомым современной науке образом на скрижалях Кванта Времени. В этом случае свёрнутым, или импликативным порядком Целого, Холоса оказывается не что иное, как кванто-информационное Единое, обладающее бесконечным количеством информации. Это информационное Единое существует как Единая Система, в которой заключена информация о всех формах материи, всех формах энергии, всех формах жизни, всех формах сознания и всех возможных событиях в «земном» мире.

Движет Мир энергия Кванта Времени, в котором заключены все возможные формы движения и энергии (энергия есть мера движения, как и информация есть мера организации). Именно энергия Времени вкупе с бесконечностью форм Организации является универсальным и фундаментальным психо-био-физическим взаимодействием. Это универсальное и фундаментальное взаимодействие Вселенной, дары которого различны, но само оно — одно и то же,  порождает и все 4 фундаментальные физические взаимодействия, и некое животворящее биологическое взаимодействие, или Жизненную силу Вселенной («в нём была жизнь»), и Вселенский Океан психики, Психею, из которого иерархически возникает сознание и разум.  По сути дела, если переводить с языка науки на язык религии, речь идёт о Духе как некоем гипотетическом универсальном и фундаментальном Вселенском психо-био-физическом взаимодействии.

Фактически это означает, что вся Вселенная, весь этот грандиозный, необъятный общим аршином Космос, весь этот пространственный уровень реальности диаметром в 93 млрд световых лет может быть зашифрован уже не на двумерной поверхности, как в оптической голограмме, а, образно говоря, «в зерне песка», как сказал поэт.

            To see a World in a Grain of Sand
            And a Heaven in a Wild Flower
            Hold Infinity in the palm of your hand
            And Eternity in an hour. 

            William Blake, Auguries of Innocence, 1803

            В одном мгновенье видеть вечность,
            Огромный мир — в зерне песка,
            В единой горсти — бесконечность
            И небо — в чашечке цветка.

            Уильям Блейк, Прорицания невинности (Перевод Самуила Маршака)

Только теперь, в XXI веке, этим всеобъемлющим «зерном песка» становится «зерно» или Квант Времени.

            В одном мгновенье видеть Вечность,
            За тленным прахом — Дух Святой,
            В Едином — битов Бесконечность
            И Свет Небес — сквозь мрак земной.

            Сергей Горский, 2025 год   

В одном «зерне песка» или в одном Кванте Времени (КВ) заключаются все 10^184 квантов пространства со всех их материальным содержимым! Вас впечатляет число с 184 нулями?  Не это ли всеобъемлющее Вселенское «зерно» живший 18 столетий назад античный любитель мудрости по имени ПлотИн называл Единое, которое, в его понимании, и есть истинное бытие?

Нечто подобное утверждал 6 веков назад, в эпоху раннего Возрождения, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, теолог-пантеист, учёный-энциклопедист, математик  и плюс ко всему кардинал Римской католической церкви Николай Кузанский, говоря в своём трактате «Об учёном незнании», что Бог есть Единое. И это бесконечное Единое находится в свёрнутом состоянии:

         «Бесконечное единство есть свёрнутость (complicatio) всего. Да единство ведь и значит, что оно соединяет всё…»

Бог в его понимании — это не каноническое Высшее Существо христианства, а безличное начало всего сущего. Бог — во всём, а мир есть «развёртывание» Бога, всё в Боге. Мир и Бог — это всего лишь две разные формы проявления Единого вселенского первоначала: мир есть Единое или Бог в развёрнутом виде, подобно тому, как линия являлась развёрнутой точкой, а время —  развёрнутым мгновением, а Бог — в свёрнутом. То есть Бог — «в одном мгновении»!               

В современной модели Времяцентризма это Единое, или Дух обретает своё лоно внутри элементарного Кванта Времени. Каждый момент настоящего — Квант Времени — это  элементарный миг между прошлым и будущим. Каждый момент настоящего — это  элементарный скачок из прошлого в будущее. В процессе каждого скачка Кванта Времени творится пространство, в котором информация материализуется в вещество. Подобно кинофильму, в котором движение киноплёнки внутри кинопроектора трансформируется в иллюзию движения  всех людей и вещей на киноэкране, движение квантово-информационного Единого в потоке Квантов Времени трансформируется в иллюзию материи, вещей, зверей и людей на трёхмерном экране пространства.   Дискретный поток Квантов Времени приводит к непрерывному Творению Мира. В одной секунде насчитывается примерно 18,5 миллионов триллионов триллионов триллионов таких скачков. Фантастическая частота!

Каждый момент настоящего является неким высокотехнологичным ВНЕПРОСТРАНСТВННЫМ аналогом двумерной поверхности оптической голограммы, на которой закодировано всё развёрнутое объёмное изображение. Крючочки, штришочки и закорючечки оптической голограммы превращаются в квантовую информацию, записанную некими «ангельскими технологиями» в голографическом мире Единого Целого, который обретает своё бытие внутри мига между прошлым и будущим. Именно он называется Жизнь!

Можно сказать, что в последнем случае речь идёт о Бесконечно Организованной Голодинамике Времени (сокращённо БОГ Времени). БОГ Времени есть принцип Жизни Вселенной, её внутренняя Духовная Суть. БОГ Времени содержит в своём внутреннем трансцендентном лоне «киноплёнку» НеБО (Нелокальный Бассейн Организации), исполненную череды мимолётных кадров Духа.

Каждый кадр Духа записан на скрижалях Кванта Времени. Дискретное ультравысокочастотное движение Кванта Времени из прошлого в будущее проецирует кадры Духа из кинофильма НеБО на экран трёхмерного пространства. «Небесное» неподвижное бытие Духа трансформируется в «земное» динамичное становление праха. Творение Мира начинается и безостановочно продолжается. Да будет Свет!

Всеобъемлющий скрытый порядок существует в вечном движении. Он подобен гейзеру —  горячему источнику, порождающему многообразие фонтанов горячей воды и пара под давлением. Как всё фонтано-творчество гейзера существует в исключительно в движении потока воды, так и всё космическое творчество Вселенной существует исключительно в движении Квантов Времени. 

Движение нескончаемого потока Времени порождает движение Целого — Holomovement —  в определении Дэвида Бома.  Подобно тому, как электрический ток порождает магнитное поле, ток Времени порождает поле трёхмерного пространства, в котором и возникают, «конденсируются» элементарные частицы вещества, являющиеся динамической сетью отношений в потоке Времени. А из этих частиц физические взаимодействия и химические реакции плетут разнообразные узоры материи. Всё вещество, вся материя, весь «прах земной» существует только в рамках Целого и в дискретном, скачкообразном потоке Квантов Времени.

Как фонтаны гейзера не имеют собственного существования, являясь лишь иллюзорными и преходящими формами стремительного потока воды, так и «фонтаны» материи не имеют собственного существования без потока физического времени, фактически являясь проекцией скрытого всеобъемлющего Единого и иллюзорной формой движения Времени.

«Вещи черпают своё существование и природу во взаимозависимости, и не являются ничем сами по себе», — сказал много веков назад по этому поводу учитель Дхармы великий Нагарджуна (Серебряный змей). Иначе говоря, всё есть Шунья, пустота.

Примерно то же самое в прошлом, двадцатом веке повторил американский физик-теоретик Дэвид Мермин, утверждавший, что истинная физика сводится не к объектам, а к отношениям между ними, корреляциям, которые и порождают сами объекты:

          «Корреляции обладают физической реальностью, а то, что они коррелируют — нет».

Как движущееся красочное изображение на плоском, двумерном экране кинотеатра не имеет собственного существования, так в голографической Вселенной не имеют собственного существования и красочное движение материи на трёхмерном, объёмном  экране пространства, подобном распускающемуся космическому цветку.               

Движение Времени подобно движению 4D-киноплёнки, на которой на отдельных кадрах —  элементарных мгновениях, Квантах Времени — записан в зашифрованном информационном виде весь космический блокбастер бытия со всеми его физическими, химическими и психическими спецэффектами. Как поётся в песне:

                Из крохотных мгновений соткан дождь,
                Течёт с небес вода обыкновенная…

А теперь о главном! О тайном смысле и сути Воскресения «первенца из мёртвых»!

Второй принцип голографии — всё во всём — означает, что в каждой сколь угодно малой частице Целого, голограммы, заключается вся голограмма, всё Целое. Греческое слово «холос», от которого происходят «голография» и «голограмма», как раз и означает «целый», «целое». То есть «голография» означает «запись целого». В оптической голограмме запись производится светом. Целое изображение сохраняется на каждом мельчайшем осколке фотопластинки с записанным на ней трёхмерным изображением, даже если эту фотопластинку разбить вдребезги.

Если распространить этот голографический, холистический, целостный принцип на весь Космос, то получится, говоря словами мудреца Лао-цзы, что «величайшее заключается в мельчайшем». Каково?

Если «величайшее заключается в мельчайшем», то, говоря словами поэта, весь «Огромный мир — в зерне песка»!

Или так: если «величайшее заключается в мельчайшем», то, говоря словами философа, микрокосм в виде человека-песчинки мироздания равен макрокосму в виде необъятной Вселенной.

              Я — это Вселенная.
              Я — микрокосм естества.
              Я — искра жизни нетленная
              В пламени Божества.               

Или так: если «величайшее заключается в мельчайшем», то, говоря словами учёного-новатора, стоящего на позиции Времяцентризма, этим  мельчайшим является  Квант Времени (Хронон), который содержит в себе всё величайшее Целое (Холос-Космос).

              Я — это часть Целого.
              Нет Целого — нет меня,
              Голографически зрелого
              Плода неземного огня.               

Как вся необъятная Вселенная-макрокосм, так и крохотный человек-микрокосм являются материальной пространственной проекцией внепространственного и нематериального Холоса (Целого) — внутри Кванта Времени (Хронона), который служит источником всех видов движения и энергии. 

С точки зрения модели Бесконечно Организованной Голодинамики Времени (БОГ Времени), эмпирический Космос есть проекция трансцендентного Холоса, а незримый Холос, в свою очередь, заключён в недоступном восприятию Хрононе. Как движение киноплёнки в кинопроекторе порождает движущуюся оптическую проекцию на плоском киноэкране, так и поток Квантов Времени порождает квантово-голографическую материальную проекцию Вселенной — от макрокосма до микрокосма — на трёхмерном экране пространства.               

              Я — это ток Времени.
              Нет Времени — нет меня.
              Мы с тобой одного племени,
              Ты, Время, и я.

Или так: если «величайшее заключается в мельчайшем», то, говоря словами христианина, творение Бога в виде Сына Человеческого, который одержал Высшую Победу и обрёл «Жизнь в Самом Себе», равно Творцу в виде Бога.

Что же такое «Жизнь в Самом Себе», о которой говорится в Евангелии от Иоанна?

С точки зрения голографической парадигмы, непременным условием равенства части и Целого является то, что мельчайшая часть Целого должна быть неким условным «осколком» Вселенской «фотопластинки» с записанной на ней информацией обо всей Вселенной. Это должно быть «зерно песка» скрытого от восприятия, свёрнутого в инобытии импликативного порядка, а не развёрнутого в пространственной материальной  эмпирической реальности экспликативного порядка. Это должна быть часть единого и неделимого Холоса, а не разбросанного в пространстве Космоса.  Это должна быть не игра теней во Вселенской «Платоновой пещере», а луч Света, который порождает эту игру и все эти материальные тени на плетене.  Это должна быть не объёмная материальная проекция истинно сущего, не фонтан гейзера, не иллюзорная радужная плёнка на мыльном пузыре, а неуловимая микроскопическая, но всеобъемлющая капелька из потока истинного бытия, который сводится к потоку Квантов Времени.

Это должна быть часть Творца, а не творения. Это должна быть частица  животворящего Духа Святого, равного Духу Божьему, который носился над водой «в начале», а не тленного «праха земного». Причём ЛЮБОЙ сын человеческий и ЛЮБАЯ дщерь человеческая изначально содержат в себе Дух Святой, который заключён в храме тела человеческого:

           «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,
           Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).

Именно Дух Святой, судя по всему, и является в контексте христианского учения путём к обретению самодостаточной и вечной «Жизни в Самом Себе», из искры которой возгорается Божественное пламя Вечной Жизни. Именно христианский Мессия, Помазанник Божий, крестит Святым Духом и огнём (Мф. 3:11). Именно Спаситель осуществляет свою миссию спасения посредством Духа, порождающего «живую воду»:

                «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7:38–39).

Простой смертный является порождением Святого Духа, однако «Жизнью в Самом Себе» не обладает. Простой смертный обладает лишь мимолётной и производной жизнью, неизбежно обречённой на смерть. 

Пять отличий мимолётной и производной жизни простого смертного от самодостаточной Божественной «Жизни в Самом Себе»:

1) Жизнь простого смертного представляет собой открытую систему, а Божественная «Жизнь в Самом Себе» — закрытую, замкнутую. Это значит, что живой организм, например, человек поглощает для жизнедеятельности воздух, воду, пищу и выделяет продукты жизнедеятельности. Для «Жизни в Самом Себе» нет нужды ни поглощать некие вещества извне, ни выделять продукты их переработки и отходы. «Жизнь в Самом Себе» подпитывается не белками, жирами и углеводами, а энергией физического времени на ином, скрытом, свёрнутом, импликативном уровне реальности.

2) Жизнь простого смертного основана на материи. Её материальный базис — разнообразные молекулы, из которых состоит любая живая клетка и многоклеточный организм, и обмен веществ, который поддерживает жизнь в живом организме. Материальная жизнь представляет собой некий крайне высокоорганизованный молекулярный «химический репликатор», некую биохимическую «фабрику жизни».

Божественная «Жизнь в Самом Себе» — не материальная, а духовная. Её духовный базис — информация, или негативная энтропия (негэнтропия), которая служит мерой упорядоченности, организованности материи. Информация, организация и негэнтропия — триединая сущность мира Духа.

3) Жизнь простого смертного, как и жизнь любых других живых организмов, — клеточная. Молекулярная жизнь, прообразом которой служит некая метафизическая Организация (Святой Дух), локализуется в объёме отдельной клетки или многоклеточного организма. Любая клетка является первичной «фабрикой жизни», элементарной обителью жизни одноклеточных организмов и «строительными кирпичиками» многоклеточных. Клеточная мембрана (оболочка) отделяет внутреннее высокоорганизованное, упорядоченное содержимое живой клетки от внешнего смертоносного, хаотического окружения.
    
Божественная «Жизнь в Самом Себе» — внеклеточная и нелокальная. Она представляет собой саму Суть Жизни — Организацию Вселенской Системы. Так как мерой организации в кибернетике служит информация, то можно, вслед за отцом Александром Менем, говорить о  «бесконечном количестве информации» или о «бесконечности негэнтропии» Вселенской Системы в качестве источника всех жизненных процессов мира, включая двойную спираль ДНК, прокариоты, эукариоты, растения, животные, человек разумный. Или можно говорить о Бесконечно Организованной Голодинамике (БОГ).

Фундаментальный системный подход к понятию «Жизнь в Самом Себе» предполагает, что обителью «Жизни в Самом Себе» служит сама Система, находящаяся в свёрнутом, внепространственном, нелокальном и нематериальном квантово-информационном состоянии на импликативном порядке голографического бытия.

В модели Бесконечно Организованной Голодинамики Времени (БОГ Времени) вся холистическая Система представляет собой нелокальное квантово-информационное Единое, которое обладает бесконечным количеством информации и находится внутри Кванта Времени.

4) Молекулярная клеточная жизнь простого смертного, которая является отдельной открытой подсистемой закрытой Вселенской всеохватывающей Системы Жизни, имеет производный характер и полностью подчинена воздействию Вселенской Животворящей Системы.

Божественная «Жизнь в Самом Себе» самодостаточна. Подобно Святому Духу, она сама служит неким животворящим принципом, истоком и Творцом всех форм молекулярной клеточной смертной жизни.

5) Жизнь простого смертного тленна и преходяща. Человеческое тело служит лишь материальной проекцией «Жизни в Самом Себе», тенью от луча истинного Света, Света Жизни в Себе.

5) Жизнь простого смертного тленна и преходяща. Человеческое тело служит лишь материальной проекцией «Жизни в Самом Себе», тенью от луча истинного Света, Света Жизни в Себе.

Божественная самодостаточная «Жизнь в Самом Себе» бессмертна. Как жизнь есть антитеза смерти, так и организация, мерой которой служит информация, есть антитеза хаосу, беспорядку, мерой которого служит энтропия. Бессмертная «Жизнь в Самом Себе» по своей внутренней сути означает неуничтожимую Организацию. Она существует в духовном животворящем инобытии и в вечности, порождая в потоке Времени весь развёрнутый в пространстве материальный смертоносный мир. Любая материальная клеточная смертная форма жизни служит временным проявлением этой бессмертной «Жизни в Самом Себе», каплями из вселенского океана Вечной Жизни.

             *****

Поставив оценку 5 пяти отличиям мимолётной и производной жизни простого смертного от Божественной «Жизни в Самом Себе», зададимся недетским вопросом на засыпку: может ли кто-нибудь из людей обладать сей самодостаточной и Вечной Жизнью?

Простой смертный самодостаточной «Жизнью в Самом Себе» не обладает. Как говорится, это медицинский факт. А непростой? Христиане  дают на этот вопрос утвердительный ответ. В традиционном понимании христианской церкви «Жизнью в Самом Себе» обладает лишь «сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13), который одновременно является Богочеловеком и Сыном Божьим.

По христианскому поверью, он рождён от соития плоти и Святого Духа. Однако вспомним, что, согласно евангелиям, Святой Дух живёт в храме тела любого простого смертного. Это означает, что каждый человек — любой простой смертный — тоже является плодом соития плоти и Святого Духа, сущего на голографических «небесах». Это импликативное НеБО по своей сути является Нелокальным Бассейном Организации, обладающим колоссальнейшей творческой потенцией, и обителью животворящего Святого Духа. То есть потенциально любой из простых смертных в силу своей дуалистической природы, объединяющей воедино Дух Святой и «прах земной», в принципе, становится способен обрести эту самодостаточную Божественную «Жизнь в Самом Себе». Однако потенциальное становится реальным лишь для немногих избранных. Одним из таких избранных и был смертный Сын Человеческий, который становится Помазанником Божиим.

Различные философско-религиозные учения Запада и Востока утверждают нечто подобное, хоть и другими словами, которые ортодоксам покажутся неслыханной ересью.

Так, неоплатоники, последователи того самого античного любомудра по имени Плотин, развивали философию, в которой всё циклически вертится вокруг Абсолюта по имени Единое. В этой философии восстановление утерянной исходной целостности Единого является целью и смыслом жизни.

Сначала Единое, в котором таится Благо, от переизбытка своих творческих сил и без убыли прародителя творит весь производный мир: ум (нус), душу (псюхе) и материю. Единое распадается на многое. Этот этап называется «эманация»  (лат. emanatio — истечение, распространение).

В результате эманации Единого появляется весь производный множественный мир, в котором правит уже не Благо, а зло. Вертикаль,  иерархия Космоса подразделяется на  Единое, Ум, Душу и материю. Вверху — Единое, Благо, внизу — материя и человек. Чем дальше от Единого — тем меньше совершенства. Чем дальше от Блага — тем больше зла.

А потом некоторые отдельные, весьма немногие представители этого множественного  мира в лице человека разумного начинают путь обратного восхождения из падшего разобщенного материального мира зла к Абсолюту, Единому, Благу. На смену эманации приходит теургия (др.-греч. Теос — «бог, божество» +  ургия — «обряд, священнодействие, жертвоприношение»).

Этот этап цикла — важнейший. Он наставляет человека на путь истинный. Он даёт надежду увидеть мир не фрагментарно, а целостно, мир как Единое. Он позволяет вместо красочного небытия материи познать истинно сущее, но незримое бытие Единого, в котором заключается Высшее Благо. Это путь восхождения из падшего состояния к Высшему, Божественному состоянию посредством преображения собственной природы, путём метаморфозы, путём трансмутации.

Это «путь восстановления исходной целостности через погружение души (psyche) в ум (nous), а ума — в Единое, неоплатонический Абсолют», — утверждает д.ф.н. Евгений Торчинов.

Это путь аскезы, творчества, божественной работы над собой. Это мистический, иррациональный путь выхода в состоянии экстаза (их собственный термин) за пределы «я», за пределы личности, за пределы собственного тела и собственного мозга, то, что сейчас изучается в рамках трансперсональной психологии.

В этой древней философии Запада, которая привлекала к себе внимание многих западных мыслителей на протяжении веков и тысячелетий, по сути дела, человек — один из многих — становится способен стать Богом (греч. — Теос), слившись с Единым. “Deus factus sum”, или в переводе с латыни на русский «Богом я стал».

Именно об этом говорил спустя тысячелетие последователь неоплатоников —  средневековый мистик Мейстер (Мастер) Экхарт:

«Ни Единого, ни бытия, ни Бога, ни покой, ни блаженство нельзя обрести там, где процветают различия. Посему, дабы обрести Бога, самому должно стать Единым. И тогда, слившись с Единым, ты останешься Им даже среди различий. Отдельные вещи будут для тебя частями Единого и никогда не станут на твоем пути».

Древняя Восточная философия также ставит во главу угла путь духовного роста, который теснейшим образом связан с трансформацией человеческой психики на основе изощрённой  психотехники, йогической практики. («Теория без практики мертва».) В древнеиндийской философии адвайта-веданты (недвойственной веданты) смысл жизни любого человека сводится к слиянию индивидуального Духа — атмана — с Вселенским Духом — Брахманом.

Как это ни странно, основной вопрос философии в Древней Индии ставился не «что первично: материя или сознание?», а как ликвидировать субъект-объектную дихотомию, двойственность сознания, которая лукаво делит мир на «я» и «не-я», на субъект познания и объект познания, на человека и Вселенную, на часть и Целое. Именно эта дихотомия сознания водворяет человека в сонное царство иллюзорных грёз и в психическое королевство кривых зеркал.

Империя сознания, Знанию не препятствуй!
Твой лозунг: «Разделяй и властвуй!»
Весь мир Единства разделяешь ты на части,
Плодя тем самым беды и напасти.

Меч-кладенец сознания мир Единства рассекает
И человека колдовскою силою Майею пленяет.
Попавший в плен пожизненно в темнице пребывает,
Свет Знания туда вовек не проникает.

Могучая империя кривых зеркал сознания
Не позволяет пленникам постигнуть силу Знания.
На страже власти разделения стоит дихотомия,
Не выпускает на свободу, в мир, где царствует София.

И пленник пребывает вечно в царстве сна,
Там правит не Господь, а Сатана.
Там иллюзорный сладкий сон — как будто явь,
Там власть коварна: разделяй и правь!

Так, в буддийской школе Татхагатагарбха («зародыш Будды» на санскрите) истинной реальностью является изначально пробужденный Единый Ум. Подобно Святому Духу в христианстве, этот Ум присутствует как зародыш, осколок Единого Ума во всех живых существах, включая человека.

Однако пребывание человека в сансаре вовлекает его в некое «сонное царство», в котором Единый Ум как бы «засыпает», пребывая в омрачённой форме. Этот психологический, а не физиологический «сон» Единого Ума и приводит к его основному заблуждению — иллюзорному разделению самого себя — Единого Ума — на субъект и объект. Психо-био-физическое Единое, которое в христианстве именуется Дух Святой, распадается надвое: на субъект познания и объект познания.

В результате на место чистого Знания-Видения приходит омрачённое дихотомическое со-знание, сопричастность Знанию, но не обладание им. На место изначально пробуждённого Единого Ума, в зеркальной глади которого отражается весь мир феноменов, приходит кривое зеркало профанного человеческого ума, о котором говорил ещё Френсис Бэкон.

Кривое зеркало профанного ума
Рождает идолов сознания
И в пропасть психики без дна
Бросает пленников незнания.

Это неведение, незнание истинно сущего (авидья) посредством колдовской работы сознания, которую индусы именуют Майя, вовлекает добра молодца или красну девицу в мир страстей и иллюзорных влечений, формируя карму (нелокальное всеохватывающее действие). Кармические импульсы увлекают любое одушевлённое существо в омут сансары, круговорота жизни-смерти, исполненный неизбежного страдания от рождения и до смерти. В погоне за миражами и иллюзиями колдовского дихотомического сознания человек начинает вращаться в круговерти сансары, как белка в колесе.

В миру психических кривых зеркал
Незнание равносильно смерти.
Царит сансары бесконечный сериал,
Ведущий к жизни-смерти круговерти.

Ликвидация субъект-объектной дихотомии в акте трансперсонального Пробуждения означает рождение из зародыша Единого Ума, сущего в глубинах человеческой психики, самого Единого Ума, который и дарует чистое Знание-Видение. Единый Ум вечно пребывает мире Единого. Голографическая психическая часть Целого становится самим всеобъемлющим психическим Целым. Это психическое Целое имеет в индийской философии устойчивое названием Параматма, или Верховный Атман. Именно Верховный Атман как Психическое Целое сливается с Брахманом, образуя психо-био-физическое Единое, или Дух Святой в христианстве.

          «Истина одна, но мудрецы называют её разными именами»! (Ригведа)

Трансформация несовершенного человеческого осколка Ума в сам этот совершенный голографический Ум, обладающий Запредельной Мудростью, и есть Пробуждение Ума. Пробуждённый ото сна иллюзий сознания в психическом королевстве кривых зеркал становится Буддой. Став из крохотной части психического Целого самим психическим Целым, Будда обретает Блаженный Покой Нирваны и Освобождение от вечного циклического страдания в колесе сансары. Путь в царство метафизической Свободы окончен раз и навсегда.

Но есть спасительный и благородный путь,
Ведущий пленника незнания к Свободе.
В конце пути заключена вся Жизни суть,
Сияющая в Умственном зеркальном антиподе.

В зеркальной глади Высшего Ума
Отсутствуют любые искажения.
Над океаном психики не носятся шторма
И отражается весь мир Освобождения.

В том мире – лишь блаженство и покой,
Страданию и смерти мир тот неподвластен.
Парит в нирване психоштиля Дух Святой,
Ум Пробуждённый над сансарой властен.

Во Вселенной Бесконечно Организованной Голодинамики Времени (БОГ Времени) Единый Ум и Высшее Знание таятся именно в скрытом, свёрнутом импликативном порядке, внутри холистического «зерна песка» в виде Кванта Времени, содержащего в себе «огромный мир» Холоса-Космоса. Овладение чистым Знанием-Видением, Запредельной Мудростью в процессе Высшего трансперсонального психического опыта означает восстановление утраченной целостности.

Тот же самый смысл, по идее, предаётся в неоплатонизме посредством понятия «теургия», под которой подразумевается слияние с Абсолютом под названием Единое, в котором таится Благо.

Адвайта-веданта говорит о слиянии атмана, индивидуального духа, с Брахманом, Вселенским Духом, исполненным бытия, знания, блаженства.

Учение Будды (Дхарма) говорит о Пробуждении ото сна в психическом королевстве кривых зеркал и преодолении колеса сансары посредством перехода Будды в нирвану. Нирвана есть диаметрально противоположное сансаре духовное состояние блаженного покоя, неподверженного более ни кармическим импульсам, ни суете, страданию и смерти колесницы сансары.

Подобный путь к Знанию проделал и Сын Человеческий 2 тысячи лет назад, хотя описывается этот путь в иной религиозно-философской системе и иными словами, иными терминами и иными понятиями. Ключевые понятия тут в контексте нашего эссе  — Дух Святой как единое психо-био-физическое взаимодействие и самодостаточная «Жизнь в Самом Себе», в каждой крохотной голографической искре которой заключено всё Божественное пламя.

Был человек простым смертным на развёрнутом материальном и преходящем уровне реальности. Искал истину. Отказавшись от материальных искусов, воспарил Духом и Пробудился ото сна в психическом королевстве кривых зеркал, овладев чистым Знанием-Видением, Запредельной Мудростью и «Жизнью в Самом Себе».

Открыл «книгу жизни», «написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями», которую дотоле не мог раскрыть никто «ни на небе, ни на земле, ни под землёй».

Познал всеобъемлющее Единство Духа. Объял необъятное. В надличностном состоянии Единого прочувствовал, как сказал поэт, что «всё во мне, и я во всём». Понял, что он и его Духовный Отец — одно. Стал достоин «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение».

Воссел с Ним на «небесном» престоле. Святой Дух в виде единого фундаментального психо-био-физического взаимодействия в храме его тела венчал его на Царствие Небесное, совершив фазовый переход с «земного» на «небесный» уровень реальности.  Так он победил смерть и обрёл «Жизнь в Самом Себе».

          «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

Был заклан, умер, а спустя 3 дня приходит весть о чуде из чудес: смерти нет, Христос воскрес!

Ведь рукописи, как известно, не горят, а Святой Дух — основа и истинно сущее всего живого — бессмертен. Он не рождён и не сотворён, а значит, бессмертен. А там, где бессмертие, и до Воскресения недалеко.

               Я — часть, что воскреснет как Целое,
               Я — тень, что таит в себе свет,
               Я — Бога творение умелое,
               Я — странник в небесный Инет!

Воскресение и последующее Вознесение на «небо» как раз означают фазовый переход «Жизни в Самом Себе» Помазанника (греч. — Христос) после гибели тела с развёрнутого «земного» уровня реальности, подобного трёхмерной иллюзорной голографической проекции, на скрытый, самодостаточный, истинно сущий «небесный» уровень, на Духовный уровень психо-био-физического Единого Ума. Эта холистическая психофизика современной науке и не снилась!

Обретя самодостаточную и вечную «Жизнь в Самом Себе», Сын Человеческий становится подобен Отцу Небесному. Отныне микроскопический осколок Божественного Целого — Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГ) — заключает в Себе всё Целое. Космический Отец — Творец и Вседержитель — порождает космического Сына — Творца и Вседержителя. Сын восседает на Небесном престоле рядом с Отцом. Бог-Сын становится Спасителем для рода человеческого.

Богочеловек воскресает уже не в человеческом — материальном, тленном и слабом — естестве и не в теле из «праха земного». Он воскресает в ином обличье — Духовном,  бессмертном и всемогущим. Он воскресает в самодостаточном Духе, имеющим Божественную «Жизнь в Самом Себе», и не на «земле», а на ином, «небесном», истинно сущем уровне голографической реальности.

Став из проекции бытия, материальной иллюзорной тени истинного Света самим Светом Духа, из отдельной части Целого — микрокосма — самим всеобъемлющим Целым — макрокосмом, Он уже может по полному праву молвить о Себе 3 таинства:
 
1) «Я и Отец — одно» (Евангелие от Иоанна 10:30).
 
2) «Ибо, как Отец имеет жизнь вечную в Самом Себе,
    так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Евангелие от Иоанна 5:26).

3) «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
   как и Я победил  и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откровение 3:21).

С Воскресением! Верую! Ибо безумно для отсталых ретроградов и умно для продвинутых визионеров!



         апрель 2020 - март 2025


Рецензии