Смысл Воскресения в голографической Вселенной
нельзя обрести там, где процветают различия.
Посему, дабы обрести Бога, самому должно стать Единым.
И тогда, слившись с Единым, ты останешься Им даже среди различий.
Отдельные вещи будут для тебя частями Единого
и никогда не станут на твоем пути.
Мейстер Экхарт, XIV век
Первый принцип оптической голографии заключается в существовании двух уровней реальности, двух уровней порядка. Один из них — скрытый, незримый, зашифрованный лучом света в виде неких совершенно непонятных крючочков, штришков и закорючек на двумерной поверхности (2-D). Второй — явный, зримый, объёмный, развёрнутый в пространстве в виде привычных физикам и лирикам трёхмерных (3-D) красот материального мира. Именно этот принцип физики, напоминающий деление мира на «землю» и «неба» в мифологии и религии, взял на вооружение американский физик Дэвид Бом для объяснения непостижимых уму парадоксов квантовой нелокальности и запутанности.
Нелокальность и запутанность подразумевают мгновенную связь. Парадоксально, но факт: разделённые на миллиарды и триллионы километров фотоны, связанные одной нелокальной квантово-запутанной цепью (“quantum entanglement”), вопреки известным законам физики вдруг оказались способны взаимодействовать между собой, «обезьянничать», МГНОВЕННО повторяя как бы в зеркальном отражении действия своего квантового близнеца. Делают они это каким-то совершенно невероятным образом, невзирая на препоны пространства, на преодоление которого требуется время и энергия, и откровенно поплёвывая на Абсолют в виде скорости света, который был воздвигнут на пьедестал релятивистской физики ХХ века Альбертом Эйнштейном. Тот самый Мюнх… пардон… Эйнштейном с некоторой опаской назвал этот парадокс «призрачным действием на расстоянии» (“spooky action at a distance”).
В голографической парадигме Бома вся Вселенная оказалась структурирована на двух уровнях бытия. Скрытый, свёрнутый, незримый, умопостигаемый уровень реальности Дэвид Бом назвал импликативным порядком, а явный, развёрнутый, чувственный, созерцаемый — экспликативным. На скрытом внепространственном уровне реальности всё едино, что и объясняет без всякой мистики чудеса мгновенного «призрачного действия на расстоянии». В понимании Дэвида Бома «реальность — это нераздельная цельность».
Причём именно скрытый ИМПЛИКАТИВНЫЙ порядок, это нелокальное ЕДИНОЕ, МГНОВЕННО связывающее ВСЁ со ВСЕМ, оказывается источником всех форм материи в мире экспликативном, развёрнутом в трёхмерном пространстве в виде элементарных частиц, атомов, молекул, космических лучей, звёзд, планет, океанов, морей, рек, гор, равнин, вирусов, бактерий, цветов, деревьев , птиц, рыб, зверей, людей.
«Поскольку импликативный порядок является основой, произведшей на свет всё сущее, он должен по крайней мере содержать каждую элементарную частицу, которая была или будет; каждую возможную конфигурацию материи, энергии, жизни и сознания, от квазаров до стихов Шекспира, от двойной спирали ДНК до сил, контролирующих размеры и формы галактик», — так утверждает Майкл Талбот в книге «Голографическая Вселенная», изданной почти 30 лет тому назад.
Жизнь и сознание таятся в потенциальном виде в импликативном порядке наряду со всеми формами материи!
Причём это не просто жизнь, а «Жизнь в Самом Себе» — самодостаточный источник Вечной Жизни. Поток организации, являющийся внутренней сущностью Жизни, выплёскивается с нематериальных, нелокальных и негэнтропийных (высокоорганизованных) «небес» на материальную, разобщённую пространством, смертоносную «землю», экспортируя Жизнь как организующий принцип, Жизнь как нематериальный животворящий Дух, Жизнь как противовес смерти, хаосу, энтропии, и плодя все формы живого вещества на лестнице эволюции. Без этого источника нематериальной Вечной Жизни вероятность случайного зарождения органической жизни равна нулю.
Кто-то сравнивает вероятность СЛУЧАЙНОГО зарождения жизни на Земли в виде даже ПРОСТЕЙШЕЙ клетки, на что и уповает современная наука, с вероятностью случайной сборки суперсовременного самолёта ураганом, пронёсшимся над свалкой погибших самолётов, а кто-то — с вероятностью того, что обезьянка из «парка жизни» (Zoo Park), сев за компьютер и барабаня по «клаве», вдруг напечатает, скажем, 66 сонет Шекспира… Помните?
«Зову я смерть, мне видеть невтерпёж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,
И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока».
(Вся власть сонетам!)
Кстати, о мысли… На нелокальных «небесах», где таится всё, «от квазаров до стихов Шекспира», — это уже не просто мысль, а Совершенная Мысль, сокровенный источник «небесного» Высшего Знания, Гносиса. Только вот эта Совершенная Мысль диалектически порождает в процессе эволюции несовершенное и падшее «земное» сознание животного вида Homo Sapiens, существующего в Платоновской пещере теней:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Владимир Соловьёв, 1895
Но некоторым выдающимся представителям вида Homo Sapiens удаётся невозможное для подавляющего большинства разумных животных: отрешившись от низших, профанных программ сознания, превращающих человека разумного в биоробота, озабоченного лишь биовыживанием, размножением и иерархией в стае, обрести истинное сверхразумное и сверхчувственное Высшее Знание, достичь Пробуждения от вечной спячки в мире иллюзий и Освобождения от страдания.
Дальнейшее развитие голографического принципа Бома означает переход от оптической голограммы, в которой изображение записывается светом в скрытом виде на двумерной поверхности в виде неких совершенно непонятных крючочков, штришков и закорючек, к голограмме Времени, когда скрытым порядком оказывается не что иное, как физическое время, а крючочки, штришочки и закорючечки оптической голограммы, на которой закодировано всё развёрнутое объёмное изображение, превращаются в квантовую информацию, записанную некими «ангельскими технологиями» на Времени с большой буквы (не путать с временем с маленькой буквы, тикающем на часах).
Фактически это означает, что вся Вселенная, весь этот грандиозный, необъятный общим аршином Космос, весь этот пространственный уровень реальности диаметром в 93 млрд световых лет может быть зашифрован уже не на двумерной поверхности, как в оптической голограмме, а, образно говоря, «в зерне песка», как сказал поэт.
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.
Уильям Блейк, 1801
Только теперь, в XXI веке, этим всеобъемлющим «зерном песка» становится «зерно» или «квант» Времени.
«Время во Вселенной не распространяется, а повсюду появляется сразу. На ось времени вся Вселенная проецируется одной точкой», — заявил полвека назад профессор Пулковской обсерватории, обладатель золотой медали Международной академии астронавтики Николай Александрович Козырев.
«Слово “Вселенная” (Universe) в английском языке имеет то же происхождение, что и “единство” (unity) или “единица” (one). Буквально оно означает единство, общность всех вещей, рассматриваемых как целое», — заметил спустя десятилетие британский физик-теоретик, космолог, астробиолог, писатель и популяризатор науки Пол Дэвис в своём бестселлере «Суперсила». Спустя десятилетие он был удостоен Темплтоновской премии за успехи в исследовании или открытия в духовной жизни.
В одном «зерне песка» или в одном кванте времени заключаются все 10^184 квантов пространства со всех их материальным содержимым! Вас впечатляет число с 184 нулями? Не это ли всеобъемлющее Вселенское «зерно» живший 18 столетий назад античный любитель мудрости по имени ПлотИн называл Единое, которое, в его понимании, и есть истинное бытие?
Нечто подобное утверждал 6 веков назад, в эпоху раннего Возрождения, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, теолог-пантеист, учёный-энциклопедист, математик и плюс ко всему кардинал Римской католической церкви Николай Кузанский, говоря в своём трактате «Об учёном незнании», что Бог есть Единое. И это бесконечное Единое находится в свёрнутом состоянии:
«Бесконечное единство есть свёрнутость (complicatio) всего. Да единство ведь и значит, что оно соединяет всё…»
Бог в его понимании — это не каноническое Высшее Существо христианства, а безличное начало всего сущего. Бог — во всём, а мир есть «развёртывание» Бога, всё в Боге. Мир и Бог — это всего лишь две разные формы проявления Единого вселенского первоначала: мир есть Единое или Бог в развёрнутом виде, подобно тому, как линия являлась развёрнутой точкой, а время — развёрнутым мгновением, а Бог — в свёрнутом. То есть Бог — «в одном мгновении»!
Всеобъемлющий скрытый порядок существует в вечном движении. Он подобен гейзеру — горячему источнику, порождающему многообразие фонтанов горячей воды и пара под давлением. Как всё фонтано-творчество гейзера существует в движении потока воды, так и всё космическое творчество Вселенной существует в движении потока Времени.
Движение нескончаемого потока Времени порождает движение Целого — Holomovement — в определении Дэвида Бома. Подобно тому, как электрический ток порождает магнитное поле, ток Времени порождает поле трёхмерного пространства, в котором и возникают, «конденсируются» элементарные частицы вещества, являющиеся динамической сетью отношений в потоке Времени. А из этих частиц физические взаимодействия и химические реакции плетут разнообразные узоры материи. Всё вещество, вся материя, весь «прах земной» существует только в рамках Целого и в потоке Времени.
Как фонтаны гейзера не имеют собственного существования, являясь лишь иллюзорными и преходящими формами стремительного потока воды, так и «фонтаны» материи не имеют собственного существования без потока физического времени, фактически являясь проекцией скрытого всеобъемлющего Единого и иллюзорной формой движения Времени.
«Вещи черпают своё существование и природу во взаимозависимости, и не являются ничем сами по себе», — сказал много веков назад по этому поводу учитель Дхармы великий Нагарджуна (Серебряный змей). Иначе говоря, всё есть Шунья, пустота.
Примерно то же самое в прошлом, двадцатом веке повторил американский физик-теоретик Дэвид Мермин, утверждавший, что истинная физика сводится не к объектам, а к отношениям между ними, корреляциям, которые и порождают сами объекты:
«Корреляции обладают физической реальностью, а то, что они коррелируют — нет».
Как движущееся красочное изображение на плоском, двумерном экране кинотеатра не имеет собственного существования, так в голографической Вселенной не имеют собственного существования и красочное движение материи на трёхмерном, объёмном экране пространства, подобном распускающемуся космическому цветку.
Движение Времени подобно движению 4D-киноплёнки, на которой на отдельных кадрах — элементарных мгновениях, голографических квантах Времени — записан в зашифрованном информационном виде весь космический блокбастер бытия со всеми его физическими, химическими и психическими спецэффектами. Как поётся в песне:
Из крохотных мгновений соткан дождь,
Течёт с небес вода обыкновенная…
А теперь о главном! О тайном смысле и сути Воскресения «первенца из мёртвых»!
Второй принцип голографии — всё во всём — означает, что в каждой сколь угодно малой частице Целого, голограммы, заключается вся голограмма, всё Целое. Греческое слово «холос», от которого происходят «голография» и «голограмма», как раз и означает «целый», «целое». То есть «голография» означает «запись целого». В оптической голограмме запись производится светом. Целое изображение сохраняется на каждом мельчайшем осколке фотопластинки с записанным на ней трёхмерным изображением, даже если эту фотопластинку разбить вдребезги.
Если распространить этот голографический, холистический, целостный принцип на весь Космос, то получится, говоря словами мудреца Лао-цзы, что «величайшее заключается в мельчайшем». Каково? Весь Космос — внутри зерна песка, молекулы, атома, элементарной частицы, человека!? (Или Богочеловека?)
При одном маленьком условии: если это зерно, молекула, атом, элементарная частица, человек, наконец, Богочеловек, в которого кто-то верит, а кто-то нет, являются частью скрытого, истинного и вечного бытия, а не развёрнутого, иллюзорного и преходящего уровня реальности. Если эта часть Целого является, образно говоря, мельчайшим осколком Вселенской «фотопластинки» с записанной на ней информацией о всей Вселенной, всём Космосе, всём живом и мёртвом. Если эта часть Целого — не объёмная материальная проекция истинно сущего, не фонтан гейзера, не иллюзорная радужная плёнка на мыльном пузыре, не «прах земной», а неуловимая микроскопическая капелька из потока истинного бытия.
Простой смертный человек такими качествами не обладает. В простом смертном человеке исходная целостность нарушена. В нём превалирует тленный, иллюзорный и преходящий «прах земной». А непростой? Как у него обстоят дела с исходной целостностью?
Как это ни странно, для некоторых непростых смертных восстановление этой утерянной исходной целостности является целью и смыслом жизни. Так, неоплатоники, последователи того самого античного любомудра по имени Плотин, развивали философию, в которой всё циклически вертится вокруг Абсолюта по имени Единое.
Сначала Единое от переизбытка своих творческих сил и без убыли прародителя творит весь производный мир: ум (нус), душу (псюхе) и материю. Единое распадается на многое. А потом некоторые отдельные части этого многого в виде человека разумного (а то и мудрого) начинают путь обратного восхождения к Абсолюту, Единому.
Этот этап цикла – важнейший. Он наставляет человека на путь истинный. Он даёт надежду увидеть мир не фрагментарно, а целостно, мир как Единое. Он позволяет вместо красочного небытия материи познать истинно сущее, но незримое бытие Единого, в котором заключается высшее Благо. Это путь восхождения из падшего состояния к Высшему, Божественному состоянию посредством преображения собственной природы, путём метаморфозы, путём трансмутации. Это «путь восстановления исходной целостности через погружение души (psyche) в ум (nous), а ума – в Единое, неоплатонический Абсолют», – утверждает д.ф.н. Евгений Торчинов. Это путь аскезы, творчества, теургии (божественной работы над собой). Это мистический, иррациональный путь выхода в состоянии экстаза (их собственный термин) за пределы «я», за пределы личности, за пределы собственного тела и собственного мозга, то, что сейчас изучается в рамках трансперсональной психологии.
Древняя Восточная философия также была теснейшим образом связана с психологией, порой порождая грандиозные философские учения о сознании и изощрённые психотехники, йогические практики. («Теория без практики мертва».) Как это ни странно, основной вопрос философии там ставился не «что первично: материя или сознание?», а как ликвидировать субъект-объектную дихотомию, двойственность сознания, которая лукаво делит мир на «я» и «не-я», на человека и Вселенную, на часть и целое.
Так, в буддийской школе Татхагатагарбха («зародыш Будды» на санскрите) истинной реальностью является изначально пробужденный Единый Ум. Этот Ум присутствует как зародыш, осколок Единого Ума во всех живых существах, включая человека, но в омрачённой форме, которая и приводит к заблуждению Ума, иллюзорному разделению самого себя на субъект и объект. На место Высшего Знания приходит омрачённое со-знание, сопричастность Знанию, но не обладание им. Познание в акте трансперсонального Пробуждения Высшей единой реальности означает превращение зародыша Единого Ума, несовершенного осколка Ума в сам этот совершенный Ум, обладающий Запредельной Мудростью. Пробуждение Ума развеивает сон земных материальных иллюзий и дарует Освобождение от вечного страдания сансары.
В голографической Вселенной Единый Ум и Высшее Знание таятся именно в скрытом, импликативном порядке, внутри «зерна», кванта Времени. Овладение этим Знанием, Запредельной Мудростью, Гносисом в процессе высшего трансперсонального психического опыта означает восстановление утраченной целостности. Адвайта-веданта говорит о слиянии Атмана, индивидуального духа, с Брахманом, вселенским духом, исполненным бытия, знания, блаженства. Дхарма говорит о переходе Будды в нирвану, которая характеризуется постоянством, блаженством, самостью, чистотой.
Подобный путь к Знанию проделал и Сын Человеческий 2 тысячи лет назад, хотя описывается этот путь в иной философской системе и иными словами, иными терминами и иными понятиями. Был человек простым смертным на развёрнутом материальном и преходящем уровне реальности. Искал истину. Отказавшись от материальных искусов, воспарил Духом, овладев Высшим Знанием, в чём и заключается истинный смысл человеческой жизни. Познал всеобъемлющее духовное Единое. В сверхличностном состоянии прочувствовал, как сказал поэт, что «всё во мне, и я во всём». Объял необъятное. Открыл «книгу жизни», «написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1), которую дотоле не мог раскрыть никто «ни на небе, ни на земле, ни под землёй» (Откр. 5:3). Стал достоин «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр. 5:12). Был заклан, умер, а спустя 3 дня приходит весть о чуде из чудес: смерти нет, Христос воскрес!
Ведь рукописи, как известно, не горят, а Святой Дух — основа и истинно сущее всего живого — бессмертен. В науке это бессмертие Духа называется законом сохранения квантовой информации. А там, где бессмертие, и до Воскресения недалеко.
Воскресение и последующее Вознесение на «небо» как раз означают фазовый переход бессмертного Духа Помазанника (греч. — Христос) после гибели тела с развёрнутого «земного» уровня реальности, подобного трёхмерной иллюзорной голографической проекции, на скрытый, самодостаточный, истинно сущий «небесный» уровень, на уровень Единого, Единого Ума. Эта холистическая психофизика современной науке и не снилась!
Отныне микроскопический осколок Целого заключает в себе всё Целое. Поток Времени, заключающий в себе всё и вся, распадается на два отдельных холистических потока.
Космический Отец — Творец и Вседержитель — порождает космического Сына — Творца и Вседержителя. Сын становится Спасителем для рода людского.
Богочеловек воскресает уже не в человеческом — тленном и слабом — естестве и не в материальном теле. Он воскресает в ином обличье — Божественном, Духовном и всемогущем — и на другом, истинно сущем уровне реальности. Став из проекции бытия, материальной иллюзорной тени истинного «света» самим духовным «светом», из отдельной части Целого — микрокосма — самим всеобъемлющим Целым — макрокосмом, Он уже может по полному праву молвить о Себе 3 таинства:
1) «Я и Отец – одно» (Евангелие от Иоанна 10:30).
2) «Ибо, как Отец имеет жизнь вечную в Самом Себе,
так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Евангелие от Иоанна 5:26).
3) «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откровение 3:21).
С Воскресением! Верую! Ибо безумно для отсталых ретроградов и умно для продвинутых визионеров!
19 апреля 2020, Христос воскрес!
Свидетельство о публикации №120041903121