49. Легенда христиан Куршской косы. Танцующий лес

То было в очень давнем прошлом,
Язычники не ведали Христа
И поклонялись лишь стихиям грозным;
В то время островом лесным была песчаная Коса.

Молились пруссы древние деревьям,
Ища защиту в кронах рощ священных.
Тем походили на друидов древних,
А иноверцам вход был воспрещЕнным*.

В соседней местности жила одна девица,
Чья арфа, как Давида лира,
Что музыкой, стирающей границы,
Открыла дверь в сакральные эфиры.

Хранители пустили на Косу,
И духи рощ шептали деве комплименты.
Она лишь выбрала пушистую сосну,
И птицы смолкли все, одномоментно.

Она перебирала струны так,
Что ручейки звенеть учились,
И каждая травинка с нею в такт
Под звуки арфы Господу молилась.

Однажды Бартий-князь был на охоте
в тех краях.
Его влекли косули, белки, лисы.
Но музыка чудесная в лесах
Вдруг привлекла, как ключ природный, чистый.

Увидев деву редкой красоты,
Князь сразу же в неё влюбился.
А слов любви — достаточно простых,
Он предложил ей сразу пожениться.

Предина, так называли деву,
Склонила голову в знак уваженья к князю.
Сказав: "С Христом благословенье Неба
Невесту с женихом повяжет."

Самбийский** князь был удручён,
Но всё ж нашлись слова ответа:
"С тобою буду обручён,
Коли Христос сильней деревьев этих!"

И засмеялись нимфы ей в лицо,
Уж предвкушая близкую победу.
Злой смех послышался в строю жрецов,
Лишь ученицы девы той глядели смело.

И дева струн коснулась арфы,
Умолкло всё, застыв; и вмиг
Стволы деревьев лёгким шАрфом
Вдруг задрожали, ветер стих.

Деревья кланялись арфистке,
Танцуя, накреняя кроны.
С последним звуком пьесы тихо
Застыли в вечности в поклоне.

Князь своё слово не нарушил,
Браслет невесте преподнёс,
Господь благословил их души,
А зрители потрясены до слёз.

Прошли века, пришли пески,
И дюна этот край накрыла
Но лес танцующий, Предин***,
Гора песчаная не скрыла.

* автором употреблена устаревшая форма с буквой "е" как более возвышенная
** одно из племён союза балтов
*** природное явление "танцующий лес" называют именем Предин в честь княгини-арфистки

14:15 МСК
17 апреля 2020 года


Рецензии