Два разбойника. Мне рецензии

Рецензия  на «Два разбойника...» (Любовь Богданова 4)

На тему "О Благоразумном разбойнике"
рассуждения - http://www.stihi.ru/2017/04/06/1815

О Благоразумном разбойнике ( короткий вариант)

Сергий Пономарь

                О смысле покаянного подвига Благоразумного разбойника

      Православная церковь почитает Благоразумного разбойника как пример истинного покаяния. Его история нашла своё отражение в гимнографии, особо в песнопениях Великой пятницы, а слова разбойника, обращённые к Иисусу Христу, стали припевом к тропарям на блаженны. Упоминание о Благоразумном разбойнике содержится в молитве перед причащением, в которой покаяние разбойника и исповедание им Иисуса Христа противопоставляются предательству Иуды: «не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя».
      В душе разбойника произошла великая перемена. Обратившийся разбойник совершил три подвига.
      Прежде всего, подвиг веры. Разбойник смог в прикованном, как и он,
к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры!
      Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога?
      Третий его подвиг – подвиг надежды. Несмотря на свое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении и из глубины своего сердца, горящего покаянием и любовью к Богу,  попросил: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»(Лк. 23:42)


С уважением,

Сергий Пономарь   12.09.2019 19:31   •   Заявить о нарушении / Удалить


Благодарю, Сергей за серьезное вразумление!
Сами Апостолы, очевидно, удивились,
увидев бывшего разбойника в Раю,
который только сердцем почувствовал Господа!
Да будет и у нас такая чувствительность!
С миром Божьим Любовь Богданова

Любовь Богданова 4   12.09.2019 22:31   Заявить о нарушении / Удалить

Да, Любовь, Господь - Сердцеведец, "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога"(Первое послание к Коринфяном, гл.4, ст.5).
"Как победить страсть к осуждению?" - http://www.stihi.ru/2017/12/15/5423.

Как победить страсть к осуждению? ( короткая версия)

Сергий Пономарь

(переработка материалов одноименной книги
священника Георгия Максимова, а также других источников)

      Евангельская заповедь «Не судите, да не судимы будете»(Мф.7:1) является для нас уникальной. Преподобный Иоанн Лествичник в ответ  на обращение людей мирских с вопросом, как им спастись среди суеты этого мира, отвечал: не осуждайте ближнего. И Сам Господь обещает это, - «не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете»(Лк.6:37), и этим открывается самый короткий и простой путь ко спасению, но оказывается для нас таким трудным, потому что мы живем в мире, где осуждать другого считается не только нормой, но и порой добродетелью.

      Так вот, принеся на Суд Божий победу лишь над одной страстью осуждения, можно получить прощение Господа и спасение своей души. Дело в том, что добродетели не существуют отдельно друг от друга. Это часть единой реальности –  святости, как и все пороки – часть единой реальности греха. Поэтому если кто впускает в сердце один порок и не борется с ним, то этот порок привносит в его сердце еще семь других злейших пороков(Мф.13:45). Так же и с добродетелью неосуждения, – если мы ее одну стяжаем, то незаметно в наше сердце придут и другие добродетели, как звенья одной цепи, потому что  добродетель неосуждения сокрушает гордыню в нашем сердце. А гордыня – это источник всех пороков и страстей.
          
                Поучения: «Как бороться со страстью осуждения?»

      1.) Нужно в себе увидеть эту страсть и перестать себя оправдывать.
      Несмотря на прямое указание Господа: «не осуждать», – человек, видя другого явно согрешающего, легко поддается лукавому сценарию беса, подсовывающему ему в руки «кнут» осуждения с мысленным призывом: «Ударь его! Ты же – прав!», при этом он может выдумать человеку тысячу оправданий, почему он не должен исполнить заповедь Божию, но этот путь противления Богу ведет в ад. Мы совершенно забываем, что «кнут» этот – не для наших рук, а для наших спин! И никто не давал нам право брать его в свои руки, и мы будем биты им сами на Суде над нами.
      Господь дал нам способность видеть грехи, чтобы мы использовали ее по отношению к себе, себя судить. А способность оправдания дана нам для применения к другим людям, чтобы проявлять к ним жалость и любовь. Но дьявол всё извратил. Как других судить, –  мы  обвинители, а как себя – адвокаты. А должно быть – наоборот!

      2.) Увидел согрешающего, –  пожалей его.
      «Прежде, чем кого-то осудить, надень его обувь, пройди его путь, споткнись о каждый камень, который лежал на его дороге, прочувствуй его боль, попробуй его слезы… И только после этого говори, как нужно жить!» Грехи другого человека врачуются прежде всего состраданием к нему.
      Игумен Никон(Воробьев) отмечал: «Сейчас время осуждения, неприязни, зависти… Жалейте друг друга, несмотря ни на кто он, что он. Я уже боюсь сказать «любите», – слишком высоко, – жалейте». Преподобный Силуан Афонский говорит: «Если ты увидишь, как человек согрешает и ты его не пожалеешь, то благодать Божия обязательно тебя оставит».

       3.) Увидел согрешающего – помолись за него:  «Господи, прости его,  вразуми, обрати его к покаянию и спаси». Это принесет во много раз больше пользы, чем слова обличения или осуждения.

       4.) Нельзя смешивать человека, – этот образ Божий, с грехом, который в нем.
       Преподобный Исаак Сирин: «Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они. Ни на кого не гневайся и никого не ненавидь ни за веру, ни за дурные дела его…, молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу».
      Распятый Христос за всех людей молился: «Прости им Отче, ибо не ведают, что творят!» В большинстве своем люди не ведают, не осознают последствия своих поступков, слов и мыслей для своей вечной участи. Ведь правильно оценить наши действия можно только с точки зрения Божественных законов, с точки зрения Вечности…

      5.) Не судите никого, – на то бесы есть.
     Когда мы судим другого человека, мы не только себя ставим над ним, хотя ничем не лучше его, но и себя ставим вместо Бога, присваивая себе права Судьи. Сам Бог не судит человека до конца его жизни, почему же это должны делать мы? Кому мы уподобляемся, кто хотел стать вместо Бога и был низвергнут в бездну адову?
     Поэтому,  как  бревно больше сучка, так и грех осуждения, в глазах Божиих, больше, чем грех осуждаемый, о чем говорит Христос в Евангелии(Мф.7:3-5). Поэтому если приступает желание кого-либо осудить, подумайте, –  с кем вы становитесь сообщниками, – и не участвуйте в делах тьмы.

      6.) Помните: «Перед падением возносится сердце человека» – так сказано в Притчах Соломона (18:13).
      А когда человек осуждает другого, – он над ним превозносится, и сразу же подпадает под действие Слова Божия: «всякий возвышающий сам себя унижен будет» (Лк.14:11) Поэтому народная мудрость и предупреждает: «В чем кого осудишь, – в том грехе и сам пребудешь». К этому остается только добавить опыт жизни: либо в том же грехе пребудешь, либо – в еще худшем и низшем, который покажет всю твою духовную ничтожность, при этом осужденный тобою грех будет подобен  «сучку» по сравнению с «бревном» твоего греха.
      «Грех осуждения так противен Богу, что Он прогневляется, отвращается даже от угодников Своих, когда они позволят себе осуждение ближнего: Он отнимает у них благодать Свою», – отмечал Святитель Игнатий (Брянчанинов).

С уважением,

Сергий Пономарь   12.09.2019 22:43   Заявить о нарушении / Удалить

Да, помоги нам, Господи, наблюдать за собой
и судить ( поступки) справедливо,
обличая с любовью!

Любовь Богданова 4   18.09.2019 17:39   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания


Два разбойника...

Любовь Богданова

/ Евангелие рт Луки:
глава 23, стихи 39...43 /

Два разбойника на кресте
рядом с Иисусом висели:
один - справа от Него,
а другой - слева...

Один из них злословил
Иисуса так:
« Если Ты - Христос,
спаси Себя и нас!»

Отвечал  ему разбойник
с другой стороны:
«Как же ты Бога не боишься?
Разве не были дела твои злы?

Ведь за  наше злодейство мы
с тобой справедливо осуждены...

А Он Святой из всех нас
и не сделал никому никакого зла!»
И обратился сам к Иисусу потом:
«Господи! Помяни меня в Царствии Твоем!»

И услышал в ответ Спасителя он
«Считай, что ты уже живешь в Нем!
От тебя ничего не утаю:
ныне же будешь со Мною в Раю!»

О,  как Милость Господа
к нам, людям, велика...
Он прощает нас, если каемся,
даже, если очень много грехов у нас!

Ему Вся Слава, Честь, Хвала
навечно, навсегда!

   / 20.06.2019 год/


Рецензии