Книга вырванных страниц, стр. 12. Законы виноделов
… Она была довольна. День выдался на редкость спокойным, ближе к вечеру все запланированные дела успешно завершились: контракт на поставку вин, наконец, был подписан, и делегация российских производителей отправилась по магазинам Флоренции, где её услуги переводчика были едва ли нужны – хватало их собственного знания английского.
Она погуляла по городу, который за время нескольких таких поездок уже успела немного узнать и проникнуться его необыкновенным обаянием. Пройдя по набережной, она незаметно вышла к своему любимому ресторанчику и решила пообедать.
Официант был отменно вежливым и предупредительным, погода прекрасной, день успешным – всё это вместе вдохновило её заказать к обеду бокал вина. Выбор был обширен, но она остановилась на том, которое предпочитала всегда: его аромат и вкус будил воспоминания, которые были приятны…
Вино плавно покачивалось в большом бокале, его густой бордовый цвет сливался с почти таким же оттенком скатерти – так, что лишь блеск стекла и отражающееся в нём солнце выделяли бокал на столе.
Она задумалась… Ведь солнце всегда ощущается в вине, даже если оно стоит в тени – и это удивительно, это словно закон виноделов. А то, что у виноделов есть свои тайные законы, она поняла давно…
Солнце есть в вине, и точно так же солнце ощущается в самом винограде - причём, удивительно то, что солнце везде одно и то же, а виноград имеет внутри себя разный вкус солнца...
Виноград растёт не везде – только там, где много света и тепла! В этих местах другая жизнь, другие люди, и даже их отношение к жизни – какое-то особенное: оно может показаться легкомысленным - на первый взгляд, каким-то бездумным и даже полным праздности, но это не так. Южане деловиты и вдумчивы, но есть в них какой-то внутренний восторг к жизни, который всегда отличает их от тех, кто живёт в северных широтах. Это удивительное сердечное вдохновение, душевная щедрость и неизменная готовность ею делиться, не ожидая ничего взамен…
Она не могла понять, зависят ли эти свойства характера от места рождения или, наоборот, людям суждено рождаться там, где эти их качества будут гармоничными – но, так или иначе, в силу своей профессии и возможности общаться с людьми разных культур, она невольно замечала какие-то их типичные особенности, сравнивала и даже пыталась анализировать…
Однажды она пришла к выводу, что людей можно разделить не по полу и возрасту, а по тому, какое вино они пьют! И – как они его пьют. И вообще – пьют ли они вино или предпочитают другие крепкие напитки. Со временем она выработала для себя целую тайную классификацию таких признаков и особенностей, и с каждой очередной подобной поездкой виноделов за границу для расширения сбыта эта её теория всё больше развивалась. Ещё она стала замечать, что люди разных профессий тоже предпочитают разные напитки, и это очень типично, на самом деле, за редким исключением.
Ей приходилось сталкиваться с разными производителями вин, держать в руках сотни бутылок. Она заметила, что на восприятие и даже на желание попробовать вино как-то неуловимо влияет этикетка – её цвет и даже оттенок. Наверное, у этого есть своё объяснение, думала она. Конечно, углубляться в теорию восприятия цветов ей было совершенно некогда, но на выставках вин она неизбежно находила подтверждение своему наблюдению и понимала, почему очень часто вина для дегустации подают уже налитыми, причём в одинаковые бокалы.
Размышляя о винах, она невольно сравнивала их с людьми – это было забавно, но ей удавалось проводить параллели, которые были удивительно точны.
Есть расхожая фраза о женщинах, где их сравнивают с выдержанным вином – она не совсем была с ней согласна: время действительно делает вино лучше, но вот людей… Скорее, время способно проявлять, раскрывать в людях те глубинные черты, которые не были видны в молодом возрасте. Но далеко не всегда эти качества придают зрелому человеку благородство натуры – так, как это происходит с богатством вкуса вин…
Созревание вина – как взросление человека, думала она. Оба претерпевают изменения, переходы из одного состояния в другое, трансформации, которые иногда меняют их полностью, чтобы затем, по прошествии времени, они стали такими, какими должны стать – зрелыми. Но, став такими, продолжают всё равно меняться – уже глубинно: не так явно, но очень существенно… До тех пор, пока не будут выпиты… жизнью…
Вообще, черты характера человека – как оттенки вина: есть гармоничные сочетания, но иногда встречаются такие ноты, которые выбиваются из общего цельного восприятия или даже отталкивают, и тогда вино не хочется пить, попробовав, а с человеком не хочется общаться дальше…
Гармоничность вкуса вина, как и характера человека, не терпит хаоса, а нагромождение ингредиентов, компонентов и нот не способствует восприятию. Если сравнить вино с живописью, то Дали и Босх – не виноделы, думала она, - а если принять, что их полотна являются воплощением гармонии, то каким же должен быть вкус у соответствующего вина…
А ещё сходство вина и человека в том, что от человека можно опьянеть так же, как от вина. Ей пришло в голову, что оба они могут вызывать привыкание. И даже - зависимость. И тогда излечение может оказаться долгим и сложным…
Принято считать, что вино, будучи хмельным напитком, способно вызывать страсти. Но при этом изготовление вина не терпит страстей. Как, впрочем, и холодной рассудочности – тоже. Виноделу требуется вдохновение! То самое внутреннее солнце – и тогда, сливших в единое с солнцем небесным, которое хранит в себе виноград, - оно создаст букет и будет отзываться в тех, кто это вино попробует. Потому что даже самое тёмное вино – создано из света…
Так размышляла она за бокалом, поглядывая на людей, прогуливающихся по набережной Арно… А тем временем принесли горячие булочки.
Она разломила одну из них, вдохнула слегка влажный сладковатый тёплый запах и подумала, что теперь надо подумать ещё и о законах хлебопёков…
Свидетельство о публикации №120041600665