Оказывается, война не завершается победой
Ракурс проповеди сместился к иудиной цивилизации, к коей мы все с вами по словам священника и принадлежим.
В чем подоплека, по словам доброго пастыря, поступка Иуды? В том, что Иуда - ВОР! Из всего списка классификации причины, побудившей Иуды продать Христа Спасителя, священник остановился именно на такой трактовке: ВОР!. По малоосведомленности своей даже не предполагала, что существуют целые богословские течения, которые разобрали поведение Иуду в прошлую среду с целью найти главную доминанту купли-продажи Христа. Они классифицированы за 2000 лет в стройные онтологические доктрины. Из всего сонма указных исследований была выбрана версия, родоначальником которой являлся, по словам лектора, Иоанн Богослов: Иуда - Вор!
Приводится в подтверждение известная сцена с женщиной, умаслившей ноги Исуса миро. И, мол, Иуда Искариотский, был возмущен сим поступком женщины: "к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим".
Мне любопытно: священник точно знает тексты канонических Евангелий, чтобы так вольно их нам трактовать?
«Читаем Евангелие вместе с Церковью»
Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 14, ст. 3 - 9.
3. И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
4. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
5. Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.
6. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.
7. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.
8. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.
9. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
(Мк. 14, 3-9)
Событие, описанное евангелистом Марком, предшествует предательству Иисуса Христа Иудой Искариотским. Господь вместе с учениками приходит в дом Симона прокаженного, где некая женщина изливает на Него благовонное нардовое миро. Мы встречаем похожее событие, описанное и в Евангелии от Луки, но там речь идет о Симоне фарисее, и многие толкователи Священного Писания указывают, что это были абсолютно разные люди и два разных случая излияния благовонного масла на Спасителя.
К чему я веду?
После того, как пастве было указано, что Иуда, призывающий раздать все нищим - о нищих и не печется ни грамма, а просто - он - вор! И ему хочется все перевести в деньги, в том числе и Христа.
Я так понимаю - речь про обналичивание.
Так вот!
После этого священник проводит параллель - между Иудой и большевиками. Которые так же нагло лгали, что думают о нищих, а на самом деле - думали про обналичку Российской Империи. Про продажу её...
А мы - русские - которые пошли на поводу у большевиков (лет на 70) - и есть та самая Иудина Цивилизация.
Я не смолчала. Дала ссылку под роликом на фильм "Человек с ружьем".
Не знаю, стал ли кто её смотреть.
А там как раз ответ вчерашнему проповеднику-обвинителю.
В петроградском особняке элитные слои Российской Империи в одной комнате вызывают на спиритическом сеансе духа Императора Наполеона: "когда кончится власть большевиков?"
В другой комнате более продвинутые элитные коммерсанты пытаются торговать ресурсами Российской Империи, поле того, как интервенты покончат с Лениным и большевиками.
Замечу, справедливости ради:
Все «революционные» движения всех времен (и сегодняшних – тоже) завлекали и завлекают лозунгами социальной справедливости, причем немедленной.
Особенно молодежь, еще не успевшую понять, что мир изначально и навеки принадлежит богатым – получившим богатство свое по наследству или в результате кровавого «кто был никем, тот станет всем».[Отдельным предприимчивым людям или даже небольшим группам время от времени удается сравнительно бескровно присоединиться к элите или даже построить коммунизм – например, в отдельно взятом кибуце «Маайян Михаэль» или в каком-нибудь «Майкрософте»… Но лишь для самих себя. Для всех – не получается.
Игорь Бяльский "Перечитывая Слуцкого" Заметки,
Опубликовано в журнале Иерусалимский журнал, номер 62, 2019]
Слуцкий поймёт.
И напишет:
Люди сметки, люди смекалки
точно знают, где что дают…
Напишет горькое:
Я судил людей и знаю точно,
что судить людей совсем несложно…
Но замечу и другое: те, кто стоит на платформе русские - цивилизация Иуды Искариотского - лукавят. Элементарно подтасовывая факты. Скрывая от людей, что "Отдельным предприимчивым людям или даже небольшим группам время от времени удается сравнительно бескровно присоединиться к элите"
Свидетельство о публикации №120041604544
если их только недавно выпустили из-за железного занавеса, а до того из "крепостного права" - еже более глумливого над свободой, чем железный занавес?
если б я знала)))
кем бы я была - будь такой грамотной
Татьяна Ульянина-Васта 16.04.2020 13:00 Заявить о нарушении