Летите, голуби, летите!
Неоднозначные чувства вызывало это слово "хор". Мы очень любили петь, но то, что приходилось задерживаться после уроков, не особо нравилось. А кому понравится - уставшие, голодные и, пожалуйста, пойте! Не зря же поговорка такая есть "Соловья баснями не кормят". Конечно, если оставалось время, мы старались перехватить в школьном буфете коржик или пирожок, но это не всегда удавалось. Тем не менее, все старались не пропускать репетиций.
И вот, мы в актовом зале школы. Сразу четырёхэтажно строимся на сцене. Исполнителей не мало - около сорока. Мы со Светой встаём в верхний четвертый ряд, в самый центр. Нам очень нравится своё место.
Наш руководитель, музыкальный вдохновитель и дирижёр, Лилия Степановна, ответственно относится к организации занятий школьного хора, всё продумывает до мелочей.
Пели мы попеременно разными голосами - то сопрано, то альтом. При этом она всегда отмечала у кого к какому голосу более явная природная склонность. Нам нравилось пробовать свои вокальные возможности в разных вариациях.
А пока шли приготовления, мы с подружкой успевали вдоволь насмеяться. Уж нас хлебом не корми, дай похохотать! А причина всегда найдётся, вокруг столько смешного!
Вот у Вовы Трунова галстук набок съехал, а он этого не видит и с таким серьёзным видом собрался вставать в свой ряд - умора! А красавица Кируша, видимо, по ошибке пристроилась во втором ряду с малорослыми учениками и теперь там возвышается над всеми - как не засмеёшься!
Ну, вот, всё готово.
Выслушиваем последние наставления и переходим к делу.
"Летите, голуби!" Исаака Дунаевского у нас льётся, как речка, легко, проникновенно. Поём первым и вторым голосами. Я погружаюсь в музыку и, кажется, меня уже ничем не отвлечёшь. Затем исполняем ещё две песни. Время пролетает быстро.
Когда всё закончено, Лилия Степановна напоминает девочкам, чтобы завтра, на концерт, не забыли придти с белыми бантами.
Наконец, наступает этот праздничный день.
Классный руководитель, Раиса Филипповна, поправляя нам косички в бантах, восторгается нашим нарядным внешним видом. Затем мы убегаем от неё в актовый зал.
Привычно формируя ряды на сцене, готовимся к выступлению.
Зал гудит, заполняется учителями и учениками. И вот, суматоха улеглась, все на своих местах. Тишина.
Занавес открывается. Нам в верхнем ряду всё видно, как на ладони. Ведущий объявляет наш номер.
Первой исполнили "Красную гвоздику". А затем - "Летите, голуби!". Поём с удовольствием, самозабвенно...
И вдруг медленно отворяется дверь и в зал входит наша уважаемая завуч Александра Петровна. Но что с ней?... Обычно статная, с хорошей прической, строгая, она неожиданно зашла на полусогнутых ногах, сгорбившись в три погибели, и по-утиному проковыляла к свободному месту. Можно было предположить, что у неё, например, болит живот, или неожиданно скрутило колени и спину... Но тогда неуместна её широкая улыбка, да и в такой ситуации людям не до концерта. Ой, нет, лишь бы не это!
Ах, доходит до меня, да она, опоздав к началу, таким образом старается пройти незаметно, и предотвращает стук каблуков, вот оно что!
Но каково это было видеть?! У любого сам растянется в хохоте рот. Еле сдерживаясь, я скашиваю глаза в сторону Светы и замечаю, что она усердно кусает губы, подавляя смех. Тут меня и прорвало. Вместо "летите, голуби, летите..." я начинаю смеяться. О, ужас. Молниеносно соображая как быть, машинально прячась, опускаюсь на корточки, и обнаруживаю рядом уже сидящую Свету. Ну, везде вместе! Скрывшись за спинами впереди стоящих исполнителей, мы, к счастью, быстро успокаиваемся. Так же, синхронно, поднимаемся наверх и продолжаем петь.
Ох, пронесло! Хор поёт, зрители слушают, дорогая наша руководительница вдохновенно работает руками. Но ...у неё происходит что-то невероятное с глазами. Они стали совершенно круглыми... Значит, заметила.
Продолжая дирижировать, она в упор смотрит на нас двоих. Наверное, будь свободны её руки, она нам не то, что пальцем бы погрозила, а кулаком.
Мы очень надеялись, что, кроме Лилии Степановны, больше никто не заметил происшествия.
После нас выступали чтецы и танцоры, концерт продолжался. А под конец мы, желая убежать раньше всех, уже вышли в коридор, как перед нами возникла фигура любимой "хоровички". Готовые провалиться сквозь землю, ожидая грома и молнии, слышим:
- Девочки, вы куда исчезли, куда? Где вы были? Что с вами случилось???
Голос её звучал взволнованно. Хмм, похоже, она не сердита на нас, а расстроена.
Нам стало очень стыдно.
Мне хотелось оправдать наше таинственное исчезновение, честно описав тот самый момент, когда завуч кралась по залу в комическом виде, ведь спиной Лилии Степановне этого не было видно, так как, дирижируя, лицом она стояла к нам. Но Света опередила меня:
- Простите, пожалуйста, но нам с Олей очень-очень надо было на минутку присесть.
- Как - присесть... Так вы там сидели за спинами? Вам стало плохо???
- Ммм, ну, ...как сказать, ...почти.
Тут хормейстер всем своим видом выразила ещё большее огорчение. Мы еле убедили её, что сейчас с нами всё хорошо.
На следующий день классный руководитель сообщила, что школьный фотокор, Артём, пообещал ей принести фотографию с нашего выступления. И радостно добавила:
- И тогда мы украсим нашу стенгазету этим снимком!
Каково же было её изумление, когда она не обнаружила на фотографии меня и Свету! Там были все, кроме нас. Протерев очки, она с удивлением показала Артёму на пустое место в центре четвёртого ряда хора.
Теперь настала очередь удивляться Артёму. Он внимательно посмотрел на нас, потом перевёл взгляд на фото, потом опять на нас, поморгал ...
- Ничего не понимаю.
Затем что-то вспомнив, он полез в свою большую сумку и выудил оттуда пачку снимков. Быстро перебирая их, вытащил одну фотографию и показал её Раисе Филлиповне.
- Вот они, смотрите!
Склонившись над снимками, они с удивлением их сравнивали. На одном мы есть, на другом - нет. Вот чудо...
- А, может, засветилось, так иногда бывает, - сказал кто-то из наших одноклассников.
Но на него все сразу замахали руками, заметив, что, если засвечиваются фотоплёнки, то фотографии совсем не выходят.
Под шумок мы со Светой потихоньку собрались и вышли из класса. Очень не хотелось объяснять всем причину такого чуда.
А одна девочка, второклассница, потом сказала, что у нас удачно получилось изобразить как садятся и взлетают голуби...
Примечание.
Рассказ автобиографичен.
Свидетельство о публикации №120041508578
О многом удалось вспомнить пока знакомилась с этим рассказом...
Хор был и у нас в общеобразовательной школе и тоже с 6-го класса...
Сменилось несколько учителей, один мужчина и две женщины. Однако у всех я была любимой ученицей и в итоговом аттестате по предмету Музыка (раньше он назывался Пение) у меня заслуженная пятёрка...
Затем в музыкальной школе тоже был предмет Хора, но совершенно не такого как в обычной школе. Предмет был "Общим" и оценки там вообще не проставлялись, а только общая посещаемость и "зачётность". И он не был круглый год, а начинался только с Весны. Репетировали в актовом зале экзаменационной комнаты, а вот "Зачётность" выставлялась на отчётном выступлении музыкальной школы в малом зале государственной филармонии! И так каждый год подряд. Так было все пять лет полного обучения на курсах музыкальной школы. В дипломе об окончании "зачётность" посещения предмета Хор выставлена в виде размашистого и по Английски "Зачёт" за все годы обучения:-))
А вот в музыкальном училище никакого Хора уже не было, кроме Хоро-дирижёрского отделения. А для тех, кто шёл поступать на отделение классической музыки или на эстрадное отделение Хор как предмет был отменён...
Наташа Собина 18.11.2023 15:16 Заявить о нарушении
Вспомнились тоже отчетные концерты... Это было грандиозно!
Спасибо тебе, дорогая, за интересный отзыв!
Ольга Куданова 19.11.2023 07:14 Заявить о нарушении