Дифирамб - продолжение

ЭПИГРАФ
И автор внял моим речам -
пошёл куда Раневская послала.
Оттуда ахал и вещал,
что как назло "находок" мало.

В этом коротком очерке я хочу предложить читателю
путешествие в монографию, конечно, я преувеличиваю
маршрут, но по глубине и образности морщин во лбу,
эту миниатюру не грех перепутать с глубоким научным
исследованием.

Уже в заглавии "чуда" недюжиного труда автор берёт
вопрос за рога:
"ГРАФОМАН ПОДОБЕН ТАРАКАНУ, ТАК ЖЕ ПЛОДОВИТ И ЖИВУЧ",
тут чётко обозначена суть и актуальность проблемы,
дано образное освещение проекта, заметьте, одним
словом - таракан.

Как мастерски, по театральному, автор рисует мизансцену
и персонажей массовки - одной сочной (смачной) фразой:

"Ни вонючих тебе тут цадиков, ни светофоров,
ни разметок на дороге: знай, лепи слова в столбик
и не обязательно в рифму."

Говоря о вреде явления графомании в литературе,
о её негативном влиянии на сообщество читателей,
автор не брезгует лично обойти, используя защитный
костюм, все места, каждое отверстие, ориентируясь
по запаху:

"Вред, в основном, для читателей вдумчивых, ищущих, блуждающих в сумерках духовной маяты,
в мечтах о чём-то бОльшем. Пребывающих в извечной тяге к необычному и прекрасному…
Когда за завалами куч и кучек графоманских текстовок теряется восприятие литературы
(да и творческого процесса в целом) как Праздника.
Как чего-то гармоничного, чудного, оздоровительного, очистительного для разума и сердца."

Автор искренне переживает за чистоту литературы, не может
оставаться равнодушным, он образно и красноречиво призывает
к этому читателя, не оставляя и тени сомнения на то, какой
должна быть реакция:

"Утрачивается само понятие - поэтический вкус. Профанируется понимание искусства как добротного, качественного, высокохудожественного, почти сакрального опыта образного человеческого мышления."

Всего две фразы! Но какое глубокое бурение, какие яркие
краски в полотне картины по материалу исследования.
Закончить этот краткий обзор, несомненно гениального вклада
в мировую сетевую литературу, я хочу словами нашего автора -
нового солнца русской прозы и поэзии 21-го века:

"И вот риторический "Вопрос на засыпку": зачем же эти тараканы рифмовки,
гельминты от литературы заполняют (пачкают) собою (своими выперлами)
всё вокруг: все заборы, туалетные стены и даже литературный форум?"

Примечание - ни в одной из приведенных цитат
авторский текст не был искажён редакцией.


Рецензии