Апостол Матфей

Апостол Матфе;й (Леви;й Алфеев), автор одного из четырёх канонических Евангелий, брат апостола Иа;кова Алфеева, работал мытарем - сборщиком налогов в казну Рима. К налоговикам у иудеев было однозначно негативное отношение. Платить налоги в ту пору не любили так же, как сейчас. Люди в этом смысле мало изменились за 2000 лет. Иисус обратился к нему на ходу, проходя мимо обратился к нему со словами "«следуй за мной"» После чего налоговик встал (ибо он сидел: то ли на корточках, то ли за столом -–неизвестно, но сидел) и пошёл следом. Обратим внимание на фразу, сообщающую об этом событии:
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним (Мф 9:9).
Два простых вопроса к тексту, которые сразу показывают, что он является фрагментом рукописи, о которой мы ничего не знаем. Вопрос первый: Откуда «оттуда» шёл Иисус? Если перечитать предыдущую информацию этой главы, то никакого «оттуда» не вырисовывается. Второй вопрос: куда «оттуда» направлялся Иисус? Собственно, куда именно он позвал сборщика налогов? Тоже – ноль информации. Однако, можно с твердой уверенностью сказать, что человек, писавший эти слова, вряд ли страдал провалами памяти. Сто процентов, что до этого предложения в тексте содержалась абсолютно точная информация и про «откуда» и про «куда». То есть, тексты всех Евангелий – фрагментарны точно так же, как весь Ветхий Завет, написанный в разное время разными людьми, у которых были разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», а главное: разное представление о том, что же там вообще произошло.
Впрочем, куда он его позвал, можно предположить. Как вариант. Не утверждать, а только предположить, основываясь на следующей строке:
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. (Мф 9:10)
В начале главы упоминалось о том, что Иисус прибыл в Свой город на лодке. В Евангелии от Луки об этом случае говорится: После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. (Лк 5:27)
Понятно? Не «проходя оттуда», а «вышел после сего». Выйти можно откуда? Из помещения. После того он оказался где? Куда он позвал мытарей и грешников? К себе домой. Если бы он звал только Левия Алфеева, то к нему и пришёл бы один Левий. Однако, к нему мытари и грешники пришли во множественном числе. Что это значит? Это значит, что он, скорее всего, приглашал к себе всех подряд, а не выборочно того мытаря или этого грешника. И ещё одна деталь: для писавшего текст мытари не были грешниками, а грешники – мытарями, иначе смысла в перечислении не было бы никакого. Учитывая, как сообщают историки, негативное отношение еврейского населения к сборщикам налогов в пользу оккупантов, для населения все мытари как раз-таки были грешниками. Но не для автора текста. Это, с одной стороны, явный признак персонализации отношения к излагаемой истории, а с другой, косвенное подтверждение того, что автор текста имел отношение к мытарям. И отношение это, как минимум, не было однозначно отрицательным. То есть, автор Евангелия от Матфея, возможно, действительно имел отношение к сборщикам налогов. Итак, мытарь Левий Алфеев, он же апостол Матфей, согласно Евангелию, отныне всюду следовал за Иисусом. Что из этого следует?
Из этого следует, что как минимум один сборщик налогов находился с Иисусом в Иерусалимском храме в тот день, когда Иисус, согласно четырём каноническим Евангелиям, изгонял оттуда торговцев и переворачивал их столы, вот как сказано об этом в Евангелии от Иоанна:
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим[13] Втор. 16:1. 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.[14] Мф. 21:12. Мк. 11:15. Лк. 19:45.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до;ма Отца Моего не делайте домом торговли.
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.[17] Пс. 68:10.
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?

Обратим пристальное внимание на реакцию блюстителей порядка в храме: они не набрасываются на Иисуса, они дают возможность пришлому человеку не только изгнать из храма торговцев и менял, которые явно являются завсегдатаями храма, но и позволяют изгнавшему свободно проповедовать в храме, и всего лишь, как дисциплинированная охрана, интересуются наличием соответствующих властных полномочий. Можно рассказывать о своей родословной, можно утверждать много чего, но присутствие среди сопровождающих Иисуса лиц мытаря (а мытарь – официальное лицо Рима, сборщик налогов!), возможно, и не одного, но одного – точно, наверняка произвело впечатление на охранников. Иисус не просто пришёл в храм, он пришёл с налоговой полицией оккупационной власти.
Наверняка, римляне ничего не имели с торговли в храме, тем более, что в тот период они не имели права входить в иудейский храм. И там этим бессовестно пользовались. То есть, с точки зрения Рима Иисус изгнанием торговцев защитил права римского императора на доходы с торговли. Раз не платят – вон из храма!
Так что наличие среди апостолов мытаря Левия Алфеева я лично рассматриваю, как ещё одно косвенное доказательство истинной причины конфликта интересов сторон, убийства несчастного Иуды, который никогда ни в каком виде и ни в каком понимании никаким предателем не был (вся история с предательством Иуды выдумана от начала и до конца и сознательно вставлена в тексты Евангелий, я писал б этом ранее), и казни Иисуса первосвященниками вопреки интересам Рима и слабовольного префекта Иудеи Понтия Пилата. Напомню: согласно моей версии убийство Христа произошло из-за алчности, властолюбия и мстительности двух негодяев-первосвященников Анны и его зятя Каиафы. Иисус покусился на их «святая святых»: храмовую торговлю - личный кошелёк. Расплата наступила очень быстро. Первосвященники могли простить душегубство и грабёж Варравана, наплевать на что угодно, кроме одного - удара по собственному кошельку. Казнь была показательной: никто не смеет покушаться на деньги!


Рецензии