Дифирамб
Автор (не будем его обижать именем, чтобы не стало нарицательным)
решил, что он ни много ни мало литературный столп во всех её -
литературы ипостасях. Ну, разве можно спорить с авторитетом, это
авторитет не уважать.
По такому чрезвычайному случаю уже давным-давно придуман рецепт
(благодарными читателями и фанатами) - критический анализ одной
или нескольких работ гения.
Цель такого анализа, не критиковать (как можно), но показать
в полном объёме величие колоса, высветить все грани таланта
для благодарных потомков.
Начну с капли, с одного катрена. В этих четырёх строчках
(такое под силу только гению; куда его бог поцеловал?)
наш автор заложил новые правила грамматики, фантазию, не
прикованную к мысли (мысли тоже отправил в свободный полёт)
и конечно, свежий духовный хлеб для умного читателя.
"Кричат ей: "Эй! "Скорей нагнись, селянка!",
Гораздятся ловчей на плечи встать
И за забор, в траву... стиши плевать
До небосклона – лёжа на полянке..."
Кто-то бы на этом остановился, но наш гений не кто-то —
признанный гений, а потому далее мы видим вывод, достойный
великого пера — две строчки! Но, какие строчки!. В них соль
наследия таланта:
"Зов облаков крылит людей в полёт,
Одних - парить, других - метать помёт."
Задолго до рождения нашего героя, Алексей Максимович Пешков
(возможно, что кто-то слышал об этом писателе, но куда ему...)
тоже выписал вывод к одному из своих "опусов" в очень краткой
форме, но попробуйте сравнить, разве возможно сравнивать:
"Рождённый ползать, летать не может."
Обе цитаты говорят сами за себя, критике здесь места нет.
В следующей заметке я познакомлю вас с прозой великого гения.
Наберитесь, пожалуйста, терпения, продолжение следует.
Свидетельство о публикации №120041404856