Бхавачакра
Собрались вокруг чабаньи выпить утренний улун
И сыграть друг с другом в карты, в Бхавачакру-для-людей,
Три великих Бхагаваты и Ганеша ротозей.
Первый - Брахма многоликий, в рясу красную одет:
Он читает вслух отрывки из священных свитков Вед,
И размешивая карты, раздает рубашкой вверх,
Двум великим Бхагаватам по сто восемь карт на век.
"Их как раз на кальпу хватит" рассуждает бог-факир.
В Бхавачакре он - Создатель: Его роль - построить мир.
Получив свою колоду и пакет номенклатур,
Начинает бог работу по созданию культур.
Рядом вслух читает Вишну текст святых Упанишад,
И снимая с чаши крышку, выпускает аромат,
Чая, древнего как время, как основы бытия.
В чьих потоках пара с елью в танце кружится тимьян.
Мудрый гуру чаепитий в рясу жёлтую одет.
В Бхавачакре он - Хранитель: Его роль - вести сюжет.
Получив свои сто восемь карт на каждый век игры,
Он раскладывает козни Бхагавате номер три.
Третий - Шива многорукий. Он, сознание усыпив,
Медитирует со скуки под тантрический мотив,
Наполняя прану в чакры, мирно дремлет в пустоте.
Он не должен видеть карты: Его роль - раскрыть секрет.
Как начнется Бхавачакра, все изменится навек,
Под влияньем божьей чары в нем проснется Человек.
По сто восемь разных судеб проживет он сто веков,
Победителем же будет, если выйдет из оков.
И пока факир и гуру подготавливают кон,
Неподвижною скульптурой йогин видит вещий сон.
Но Ганеша Ганапати будит йогина - "пора!",
И щелчком костяшек пальцев начинается игра.
***
На святой горе Суншане, в небольшом монастыре,
Собрались вокруг чабаньи выпить чай Тянь Синь Юн Лэ,
И сыграть друг с другом в карты, в Бхавачакру-для-людей,
Два великих бодхисаттвы и нефритовый Хотей.
Первый - варвар Бодхидхарма, основатель школы Чань,
Созерцает, как сакрально остывает в чаше чай,
И размешивая карты, раздает рубашкой вверх,
Двум великим боддхисатвам по сто восемь карт на век,
А напротив - за чабаньей - Хуэйке, монах-аббат
Выпускает из гайвани горьковатый аромат
Да Хун Пао - чая-предка десяти тысяч чаев,
Поливая статуетки синкретических богов.
Получив свои сто восемь карт на каждый век игры,
Он раскладывает козни Бодхисаттве номер три.
А Хотей - карманный Будда - напевает Мантру Ом,
Так, что ходит вся посуда по чабанье ходуном.
Но прервал их отдых праздный некий лучник на быке,
Что проткнул стрелою рясу патриарху Хуэйке,
И стреляя в Бодхидхарму, он идёт, минуя двор,
Мимо жертвенника храма, между статуями львов.
Нарушая сон природы, разрушая все вокруг,
На нефритового бога он теперь нацелил лук,
И кричит, как сумасшедший, отпуская тетиву:
"Возвращайся-ка Ганеша ты из Майи в Пустоту!"
"Ну а вы останьтесь в Майе, мои верные друзья!
Глянь-ка Вишну, сто восьмая! Победитель снова я!"
И приблизившись вплотную к бодхисатвам школы Чань,
Всадник Шива сто восьмую карту ставит на гайвань.
За чабанью сев, он гневный свой утихомерил пыл,
"Заждались меня, наверно, вижу, чай почти остыл"
Ах, опять раздали карты? По второй хотите, да?"
И сыграли бхагаваты в Бхавачакру-номер-два.
***
На святой горе Суншане, снова в храме Шаолинь,
Собрались вокруг чабаньи выпить чай Те Гуанинь,
Три великих бхагаваты и Ганеша ротозей,
В год 2020-ый в исчислении людей.
Вишну с Шивой беззаботно вспоминают всю игру:
Кто каким прожил животным, кто захватывал страну...
Спорят Будда и Ачала, а за храмом тают дни -
Пандемия чистит чакры обнулившейся Земли.
Свидетельство о публикации №120041400202