1812 Истоком одухотворения величия вины ч 292
Истоком одухотворения величия вины.
Что в это время в воздухе витало,
То Пушкин в образах любви творил,
В великом подвиге , открыв Руси начало
И душу вечным светом озарил.
Внимая откровениям и строфам,
Рождавшим дух свободы молодой,
Заждавшейся любви,к потерянным Голгофам,
Сгоревшим в храмах памяти святой.
Солдат , молившихся на поле брани,
За чистоту и веру до конца,
Стоять в строю Величия Полками,
Внимая Свет Духовного Венца.
В защиту Родины, отдав Святое Бремя,
Нести в роду с достоинством времён,
Дух поколений ,вознося во время,
Явить всемирный счастья небосклон.
Великим откликом сияния столетий,
Создав Святую Веру в Возрождение Страны,
И долей страшных лихолетий,
Преодолеть в роду влияние вины.
Наложенной на все дела и нравы,
На смысл жизни , верою людской,
Творя устой родной державы,
Несущей миру счастье и покой.
Оплаченный в трагедиях и драмах,
Семейной жизни и последствиях войны,
Унёсших счастье радости в романах,
На воздаяние величию судьбы.
Внесённой чуждой волей , на простор России,
Творить свободу счастья миру в унисон,
Дух крестоносцев ,вознося в настрой стихии,
Творящей дух величия и радости корон.
Явивших свету рода , дух богоявленья
И радость от ведения войны,
Читая в вечной памяти знаменья,
Истоком одухотворения величия вины.
В 1071 г. в руки сельджуков перешёл Иерусалим, город Христа, со всеми главными святынями христиан. Несколько столетий до этого святой город находился под властью арабов, которые терпимо относились к местным христианам и паломникам, постоянно прибывавшим из Европы для поклонения Гробу Господню. Новые хозяева города стали подвергать поруганию христианские храмы, ущемлять права местных христиан, чинить препятствия паломникам: их могли оскорбить, избить, продать в рабство, убить. Даже ходить по улицам города христианам стало опасно. Особенно безжалостно завоеватели издевались над иерусалимским патриархом, обращаясь с ним как с последним рабом. Однажды сельджуки, схватив его за бороду, стащили с престола на пол, а затем протащили по улицам на потеху толпе мусульман и без всякого повода засадили в темницу.
В Европе знали о затруднениях Византии. Начиная с 60-х годов XI в. римские папы несколько раз выступали с идеей похода в помощь ей. Эта идея все больше и больше распространялась среди западных христиан. Огромную роль здесь сыграли известия о бесчинствах сельджуков в Иерусалиме, приносимые из Святой Земли многочисленными паломниками. От рассказов о творимых там злодеяниях сердца слушателей сжимались, наполнялись гневом и стремлением покарать нечестивцев.
В 1096 году в южнофранцузском городе Клермоне папа Урбан II начал страстные проповеди об освобождении Иерусалима от турок-сельджуков. Народ прислушивался к его призывам. Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты.
В ноябре 1095 г. в Клермоне состоялся церковный собор — собрание, на котором присутствовали все видные представители католической церкви: кардиналы, архиепископы, епископы, настоятели монастырей. Это было событие первоочередной важности, на которое съехалось также много рядовых священников, монахов и огромное множество мирян, как знатных сеньоров, рыцарей, так и простолюдинов. Именно здесь Урбан II и призвал к походу на Восток, чтобы освободить Гроб Господень и другие святыни, помочь Византии.
Преемник Григория, папа Виктор III обновил[когда?] призыв предшественника. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два города в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о помощи, Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Википедия.
Дух Аустерлица слагал слова и речи,
С плеч ,отягчённых воздаянием войны,
За веру и победу в русской сече,
Рождённой , сотворить восторг толпы.
Унявшейся в заботах и признаньях,
Готовить мир к сиянию творца,
Величия и радости французского призванья,
Нести обет Всемирного Величия Венца.
Свидетельство о публикации №120041308374