Жизнь прожить - не поле перейти
Есть такие уроки у молитвенников, в Православии, доступном всем.
Но все и отрицают Православие.
Ссылаясь на то, что там нет святых, одни грешники. Но святые на Небесах. А в церковь идут грешники, чтобы обрести любовь.Господь пришел спасти грешников, но не праведников. Откуда в церкви должны быть праведники? Как только молитвенник познает себя и Бога, он отходит от грешного мира. Потому его и не встретишь в церкви. Уходят в скиты, в уединение.
Читаю в Православной энциклопедии определение свойств любви, святителя Игнатия Брянчанинова:
Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
обретается молитвенная сила, побеждающая грех.
вляется просвещение ума и сердца.
Разрешается от немоты сердечный язык.
Отступают все страсти.
Появляется сердечная ладость и обильное утешение при скорбях.
Увеличивается способность смирения и уничиженнейшего о себе мнения.
Все эти свойства, обретаемые подвижником, являются сущностью Любви, включены в Любовь. То есть, Любовь состоит из этих свойств и являет их людям.
Во время молитвы происходят внутренние изменения именно самого себя, своего сердца, своей души - любовь постепенно, не является даже, а узнается, признается молитвенником, распознается. Как новорожденный по запаху молока, по голосу, по ласке, заботе узнает свою маму среди прочих присутствующих и устремляет в том направлении свои глазки, туда поворачивает свою головку!
Любовь! Она всегда рядом, но мы ее не можем распознать, пока не начнем питаться словом Божиим, молитвой.
Как объясняется в энциклопедии слово смирение?
Измененяется взгляд на ближних, они уже кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях.
Появляется постоянное обвинение и укорение себя. Проявляется правота и прямота. Умиление.
У молитвенника проявляется нетерпимость к льстивым обычаям и словам. Молитвенник перестает оправдываться, даже если и не прав. Молчание перед обижающими. У многих ли получится? Даже те, кто приступили к молитве еще долгое время пытаются оправдываться, говоря себе - последний разочек, обидно же.
Во всех этих изменениях видна картина сотворения нового человека.
Это борьба с самим собой, но с помощью молитвы.
Почему, спросите, с помощью молитвы?
Мы и своими словами можем молиться, Бог каждого слышит... Слышит, но помощь оказывает в церкви, потому как Церковь учредил на Земле Господь. Поставил Ангелов Своих в каждом храме.
Ангел храма - есть помощь и защита Божия на Земле от лукавого.
Церковь - это кусочек Неба на Земле.
Так молитвенник приобретает Любовь и смирение, смиренномудрие.
Труд не одного дня борьбы с собой.
Себя ломать - не других. Труд не одного дня.
Смирить себя – с миром быть в сердце. Мир, тишина Божия – естество Бога.
Приближаясь к Богу, подвижник начинает испытывать страх Божий что-то сделать не так, боится быть уловленным бесами, боится потерять милость Божью. Страх Божий – это свойство Отца Небесного наставлять, вразумлять.
И тогда питаясь любовью, исполняя наставления и вразумления Страха Божьего, подвижник становится чадом Божьим - миром, тишиной, смирением. Господь сказал:
мир Мой даю вам…
Совершенно иначе раскрываются вроде бы знакомые понятия…
Любовь к ближним братская, зрение в ближних образа Христа…
Если Христос в ближнем нашем, в его дыхании дыхание Божье, в каждом из нас Христос и Отец, Который благ и милостив, и мирен – то и мы должны относиться к людям так, как из нашего сердца относится к людям Христос Своими свойствами. А мы портим имя Божие плохим отношением к людям, а, значит – к Богу, пребывающему в каждом из нас, т.е. мы Его распинаем!
Каждый из людей должен относиться к другим с миром и любовью, зная, ощущая, что внутри нас Бог. Мы дышим Богом в минуты мира и тишины. Но мы дышим огнем змеиным, бесовским в гневе, ненависти, злобе.
Другие публикации канала
Нет покоя, мира, тишины
Похожие статьи на тему
православие
Бог в помощь?
Психология Psychologies
Почему семья Иисуса Христа не стала его последователями?
С другого угла
Митрополит Афанасий Лимасольский: «Знайте, братья: вы все в храме!»
ПРАВОСЛАВИЕ.RU
любовь к ближнему
Свидетельство о публикации №120041301576