Спасибо Обслуживающему труду

Обслуживающий труд - это уроки труда в школе, где нас, девочек с 6 класса учили шить и заниматься кулинарией. После школы был небольшой промежуток практики, когда, получив первые навыки кройки и шитья я сама себе мастерила платьица, юбки, сарафанчики на лето. Сама себе сшила школьной платье из темно-фиолетово-синей ткани с красными искорками. Рукава в четверть, узенькие манжеты и большой белый воротник, завершала мой наряд большая перламутровая пуговица у горла. Я ходила в этом платье года три в старших классах. Летом я смастерила себе из куска кумача и белой ткани платье, а выглядело это так: кокетка из белой ткани, затем полоса из красной, потом белая полоса и низ весь красный. Иногда вместо белого был ярко-желтый. Это впечатляло. Было жарко летом, а мне в этом платье было вполне комфортно.Третье платье было из сатина в полоску, с длинным бантиком, то есть концы развивались почти до подола. При ходьбе они разлетались и были похожи на узкие длинные крылышки. Четвертое платье было из штапеля и в узенький зигзаг полоску, но это платье экспроприировала моя сестра. Штапель очень пластичная ткань и хорошо дышит. Вот сестра попробовала, якобы на один раз поносить и взяла окончательно. Она тоже занималась кройкой и шитьем в школе, но это занятие ей было не по нраву и она его не усвоила вообще.
 Я свои платья старалась ей не показывать, но вряд ли утаишь их в деревенском доме. Все на виду. Но поскольку наряды были эпатажные и смелые, то сестра не решалась надевать их да и занята она была парнями, не до того ей было.
 Обслуживающий труд вела Антонина Анатольевна Круган, спокойная, терпеливая учительница, сама она была мастерица и шила просто замечательно. Была ли она педагог, я не знала.У нее были две дочери, кажется. Аля и Инна. Инна была девочка крупная, похожая на своего отца, с тонкими чертами лица, с вьющимися волосами у висков, но была несколько надменная и со мной она не дружила. Я познакомилась с Алей, ее младшей сестрой, та была проще и добрее. Инна дружила с другими девочками из своего класса и старше.
 Я благодарна Антонине Анатольевне Круган за то, что она привила аккуратность, терпеливость и точность движений и действий - это мне очень помогло в институте, на занятиях конструирования и моделирования. Практику мы, студенты, проходили в технологическом институте имени Косыгина. В институте тоже были преподаватели высшего класса, настоящие инженеры своего дела.

 Осенью, на втором курсе я долго болела и пропустила много занятий, пришлось догонять и быстро кроить и шить по чертежам и лекалам.Чертежи надо было строить по меркам, чертить на ватманской бумаге, а затем делать лекала. Я на ходу придумывала интересные выдумки на одежде и это пришлось по нраву моим преподавателям. Шила я очень быстро, молниеносно, благо, что машины были хорошо отрегулированы, смазаны и были все в комплекте. Был очень хороший оверлок, механизм, который обрабатывал швы, чтобы ткань не осыпалась. Я обогнала тех девушек, которые не пропускали занятия, так как не болели, но делали все с неохотой и с ленью, медленно и неаккуратно. Приходилось им часто распарывать и переделывать работу. Им не нравились эти занятия, а мне они были по душе. Я скроила и сшила по лекалам курсовое платье, которое было объявлено "фондовским", т. е мою работу хотели забрать в методфонд кафедры. Но я упросила преподавателей, ссылаясь, что у меня для торжественных случаев(свадьба у подруги) нет платья и они с неохотой уступили. Зато сделали фотографии моего платья для стенда. А было оно из очень дешевой ткани цвета асфальта, но скроено и сшито было очень изысканно. Каждая линия была точно выверена и исполнена. Это было длинное платье до щиколоток ног, с фалдами, с длинным узким рукавом на высоких манжетах, с серебряными пуговицами. Воротник -апаш, украшенный фиалками, широкий пояс стягивал узкую талию. Эта ткань держала форму и при ходьбе фалды слегка колебались.Платье не казалось дешевым, а очень изысканным.Мои подруги высказались, что я похожа на Золушку на балу.Я низко кланяюсь своим великим Учителям и приношу море благодарностей их светлым именам.
   


Рецензии