Вопрос 199 БОГ это прежде чувство лёгкости, грации

Вопрос 199

"БОГ — это прежде чувство лёгкости, грации, вдохновения, полученного от познания самого себя, - устремлением к любой форме знания, раскрывающей творческие возможности." На просторах интернета приходилось сталкиваться с мыслью, что стремление к совершенству - путь сатаны, не могли бы объяснить, в чем разница?

 

Ответ:
Самосовершенствование, в котором не виден облик Бога — это путь в никуда. Вы можете топтаться по головам, вы можете, шагая вперед разбивать сердца, пользуясь их положением во благо своего, причинять боль, страдание, — и вы обязательно дойдёте; станете управляющим и успешным, восседающим над остальными, и т.д. Ведь вы могли идти, говорить бранные слова и делать поступки, пропитанные корыстью, ведь вы человек, и ум ваш, овладевая осознанностью, ум, зависимый от обстоятельств, положения дел, призвания, качеств, навыков — лишь только и жаждет, чтобы вы шли не прекращая, питая ЕГО эмоцией, удовлетворяющей потребность в этом чувстве. Поэтому, когда вы идете к совершенству, не осознавая, что прежде вы уже оно, только не проявленной формы, оно есть в вас, только в виде сжатой точки, чью нужно экспансией пробудить, — вы забываете о самом главном, предавая мысль свободному полету, эйфории, грезам — о БОГЕ. О молчании наедине с собой. О тишине во взгляде. О неприкосновенном спокойствии и чувстве выполненного долга, в котором не осталось обязательств, но прежде перед лицом Бога. Потому как Бог, это умение совладать с каждой эмоцией, какой бы она сильной не была. Даже высшей формой экстаза.

Посмотрите на зависимых, они слабее этой силы, которую получают извне таким образом. А теперь представьте, чтобы было с вами, если бы вы ее пробудили, или каждый ходил С РОЖДЕНИЯ пробуждённым. Вы бы летали, смотря в потолок, не осознавая даже себя самого. О Боге вы бы никогда в этой жизни и не вспомнили, потому как он Вам был бы попросту не интересен! Вы должны быть выше любой формы экстаза, чтобы совершенство могло называться познанным. В иных случаях вы идете тропой житейских ценностей, изредка цепляясь за духовность, совершая молитвенные обряды, посещая храмы, но ничего и ни с чем СОВЕРШЕННЫМ, увы, не контактируете.


Перейти к содержанию:
http://stihi.ru/avtor/bykmk&book=25#25
Полная версия книги доступна к чтению на ЛитРес:
https://vk.cc/c1qa9W


Рецензии
Чтобы понять уровень предложенной версии "Одиссеи" достаточно и первого катрена.
"Свет озарил очей прекрасных" - помимо вековой штамповки "очей прекрасных" и "свет озарил", в тексте эти два сочетания не связаны грамматически. Тема озарения повисла. И хотя по логике синтаксиса должно последовать уточнение - (мглу или глубину, или тайну ), этого нет, и строфа повисает в воздухе.

Вторая строфа невольно напоминает классику уже тоже ставшую штампом "Во тьме ночи явилась ты". Здесь с нормативом грамматики все нормально, но как оценить "тьму", если в первой строфе, только что был "свет". Отключили?

Третья строфа тему света и огня продолжает вспышкой чувства, и здесь тоже расхожий штамп в стадии обострения "И загорелись чувства страстно". Финальная строфа - набор слов, лишенных смысловой синергии и некоторый передоз экспрессии, выраженный в местоимении "все". Выражение "забылось нещадно" как классический пример соединения несочетаемых слов в контексте сюжета. Память и отсутствие сострадания (нещадно) в ситуации, когда "очи прекрасны", выглядит как кокетство мужчины.

Дальнейшее, с образами "дивной огнеупорной стены" читать сложно, чтобы не опорочить светлый образ Одиссея. Сорри автор, это сложно...

Кшесинская Деметра   26.11.2020 08:21     Заявить о нарушении
Вообще плевать что вы думаете по этому поводу.
Этой Одиссее больше года и уровень её потенциала стремится к нулю.

В отличии от вашего Я, недовольство или мятеж выражающего посредством низшего - слова.

До свидания:)

Михаил Калдузов   26.11.2020 14:52   Заявить о нарушении
Пусть стремится, живу в другой системе, там все стремится плоско, к единице. Обложки Римана. Дело не в моем я, дело в матрице литературного современного русского языка. Все нормативы использования структурных едениц его в словарях и справочниках. Постулаты "художественности" текста в многочисленных пособиях, теориях литературы, как в любом другом деле, где кроме желания, нужно немного профессионализма.

Кшесинская Деметра   26.11.2020 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.