Бенефис сельского Ослика
Я в те советские годы работала учителем в Илийской школе.Учеников тогда было много,население в основном русско-говорящие немцы. Они были основателями целинного поселка в казахстанской степи. В школе были свои традиции,но некоторые из них существовали во всех школах СССР . Я не зря назвала эту аббревиатуру,потому что по всей стране и во всех школах была традиция отмечать образование СССР шикарными фестивалями. Проводилась жеребьёвка, и каждый класс,согласно "выигранному билетику" представлял одну из республик нашей огромной многонациональной страны. А дальше дело выдумки: кто во что горазд. В том году я руководила пятым классом. Отличные были ребята (сейчас им за пятьдесят). Нам выпало представлять Узбекистан. Сразу в голове картинки: хлопок,угощения,восточная музыка, и вдруг возникла мысль вывести осла на сцену.В восточных сказках,мудрости и даже в песнях осёл был главным героем и мудрым собеседником. Я вспомнила,что у кого-то из ребят в хозяйстве был ослик,зимой на каникулах его запрягали в небольшие сани, в которые ребята уговаривали меня сесть,что я с удовольствием и делала,правда, ноги не вмещались,свисали с саней , а дети бежали рядом до самой реки Каскеленки,там мы шумно катались с высокого берега на ногах, на попе.Потом так же ехали обратно мимо толпы ,стоящей на остановке с открытыми ртами-учительница в санях и на осле. Для сельчан это,конечно,недопустимо,но мне было всё равно-мы играли с ребятами.
Стали готовиться к фестивалю: ребята делали себе тюбетейки,я накупила немыслимое количество марли,стала шить узбекские халаты,предварительно выкрасив разноцветно. Помню: ладонь опускала в посуду с краской и рисовала полосы. Всё это творила в своей учительской квартире,выпросив швейную машинку у соседки с первого этажа,завуча школы.Родители стряпали угощения,которые ослик должен вывезти на сцену для "строгого " жюри. По школе разнеслась весть,что на сцену выведут осла.
Огромный цветок хлопка ребята смастерили из проволоки. Его лепестки должны раскрыться,и маленькая девочка,как Дюймовочка, выйдет оттуда.
И вот в назначенное время наша "полосатая" орава понеслась к клубу. Зрители переместились с задних рядов к сцене. Ещё бы увидеть такое_осёл на сцене. Ослика привели к боковой двери,чтобы сразу к сцене.И тут произошло непредвиденное: осёл он и в Африке осёл,он упрям. Поняв своим нутром,что с ним хотят что-то "сотворить",он упёрся. Никогда не думала,что у ослов столько силы. Мы дружно стали его толкать,но тщетно. Всего-то зайти на 3 ступеньки,можно и на руках внести, но не тут-то было-стал брыкаться. Уже объявили наш класс:"На сцене республика Узбекистан!". И тут я достаю лепёшку,отламываю кусок и с нежной мольбой к ослику,стала уговаривать его нам помочь.Ребята расступились,замолчали. Видимо,смирившись с участью и поверив доброй тётеньке, ослик потянулся к лепёшке,прижав уши,медленно по ступенькам поднялся и вышел на сцену. Столько радости ,смеха удивления было у всей школьной детворы. Хлопок раскрылся,девочка
в платье под цвет хлопка вышла,все вокруг неё станцевали узбекский танец под настоящую мелодию,записанную на магнитофон, раздали угощения (лепёшки) членам жюри,получили,безусловно,первое место в конкурсе. Как жаль,что тогда не сфотографировали это чудо-не было фотоаппарата.
И вот через много-много лет всплыли эти воспоминания. Лео Миллер задал мне вопрос,знаю ли я, чей был ослик? И написал мне фамилию хозяина,при этом с горечью сказал,что сожалеет,что не учился в нашем классе, а в параллельном. Честно,само событие помню до мелочей,но всех своих ребят и хозяина ослика я так и не вспомнила
Свидетельство о публикации №120041004446
Елена Мюнстер 26.09.2020 12:17 Заявить о нарушении