Капризы Небес. Часть 3
24 декабря 1971 года самолет авиакомпании LANSA (рейс 508), с 86 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, вылетел из Международного аэропорта Лима в город Икитос, крупнейший в перуанской Амазонии. После взлёта самолёт занял эшелон 6400 метров и взял курс на промежуточный аэропорт Пукальпе. На маршруте образовался грозовой фронт, но пилоты не стали менять направление. В 12:36 в правое крыло самолёта ударил сильный разряд молнии и вызвал пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло вскоре оторвало, воздушное судно потеряло управление и, разрушаясь, упало с высоты 3200 метров в тропический лес в джунглях Перу. Место падения находилось в 20 минутах полёта от Пукальпе. Началась спасательная операция, но дождь предотвратил развитие пожара на земле, а кроны тропических деревьев скрыли обломки. Поэтому с воздуха обнаружить самолёт не удалось. Спустя 10 дней спасатели прекратили поиски. А на 12-й день объявилась 17-летняя пассажирка этого самолёта Юлиане Кёпке, живая и почти невредимая…
После падения самолёта Джулиана очнулась на следующий день после катастрофы, накрытая сверху трехместным креслом, на котором сидела в самолете. Она получила перелом ключицы, сотрясение мозга, порвала связку в колене, а также имела многочисленные порезы. Регулярно теряла сознание и плохо видела - один глаз затёк, и очки были потеряны. Тем не менее она смогла встать и даже пойти. Юлиане могла надеяться только на себя и благодаря школе отца (биолога-орнитолога), она не боялась джунглей, зная основы выживания в них (родители часто брали дочку с собой в джунгли). Не найдя других выживших, девушка решила самостоятельно добраться до людей. Она слышала и видела поисковые самолёты, но Джулиане нечем было привлечь их внимание. Впоследствии расследование установило, что момент падения пережили 14 человек, но все они скончались от травм до прибытия помощи. Кёпке нашла ручей, и пошла вниз по течению. Перед этим она обыскала обломки в поисках еды, но обнаружила лишь кулек с конфетами и панеттоне (итальянский хлебный десерт, напоминающий наш кулич). Эти сладости и стали её походной пищей. Передвигаться по неглубокому ручью было проще, чем по джунглям, кроме того, была высока вероятность выйти к людям. Ей повезло, что не встретились опасные хищники. На десятый день, она наткнулась на лодку и шалаш. Памятуя, как отец лечил больного пса от нагноения, девушка обработала рану бензином, который нашла в канистре в шалаше. На следующее утро её нашли местные лесорубы. Они отвезли девушку в свою деревню, где покормили и обработали раны. После ночёвки в деревне (в хижине), девушку на лодке доставили в ближайший посёлок. В местной больнице Джулиане оказали уже профессиональную медицинскую помощь, а затем на небольшом самолёте переправили в Пукальпу, где она и встретилась с отцом…
В 1972 году семья вернулась в Германию, во Франкфурт. Юлиане пошла по стопам родителей и получила научную степень по биологии. Сейчас ей 65, она – библиотекарь…
Как Юлиане удалось уцелеть – спорят по сей день. Одни говорят, что кроны деревьев и лианы смягчили приземление, но главная версия состоит в том, что кресло (к которому она была пристёгнута), закрутилось будто лопасти вертолета и благодаря этому “посадка” оказалась сравнительно мягкой. Так, или иначе - но произошло ЧУДО... Впоследствии было установлено, что катастрофа самолёта, стала следствием ошибочного решения пилотов лететь через грозовой фронт. Она и теперь боится летать, не доверяя пилотам…
Судьба Джулианы Кёпке нашла отражение в ряде произведений - Американо-итальянский фильм «Чудеса ещё случаются»… Документальные фильмы «Крылья надежды» и «Авиакатастрофы: совершенно секретно. Плохие погодные условия»… В ноябре 2017 года анонсирован фильм «Когда я упала с неба» (с Софи Тёрнер)... Кроме того, в 2011 году Джулиана Кёпке опубликовала автобиографическую книгу «Когда я упала с неба»…
Свидетельство о публикации №120041003313
Ольга Варлашова 14.04.2025 18:13 Заявить о нарушении
По статистике за последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных. Американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 железнодорожных крушений за предыдущие 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие свой путь трагически, в среднем были заполнены на 61% от обычного числа пассажиров, что даёт повод подозревать о существование высших сил…
Порой у людей пробуждается «система подсознательной сигнализации». Та, которая сначала была хорошо развита у наших далеких предков и не позволяла скажем попадать в лапы саблезубых тигров. Остатки этой системы иногда проявляются в виде интуиции, хотя скорее всего это заслуга Ангелов-хранителей….
Валерий Анатольевич 2 14.04.2025 19:30 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2025/04/12/5549
Ольга Варлашова 14.04.2025 20:30 Заявить о нарушении