Игра что? - это наша Жизнь!

ПРОЛОГ

Жизнь - основное понятие биологии.
На текущий момент, нет единого мнения
относительно самого понятия Жизни.
Можно сказать, что Жизнь - является
характеристикой состояния Организма.
Так же, под словом Жизнь понимают -
период существования отдельно взятого
Организма, от момента его появления
до его смерти.
Термин Организм введен Аристотелем,
который выявил, что любое живое
Существо характеризуется строгой и
чёткой организацией, в отличии от
неживого вещества.

Игра - один из важнейших феноменов
человеческого существования.
Животные могут играть, значит они
уже нечто большее, чем просто живое
Существо.
Люди играют, значит они нечто большее,
чем разумное Существо.
С точки зрения голландского историка
и философа Йохана Хёйзинга, Игра старше
человеческой Культуры. Следовательно,
Игра есть занятие возникшее вне Разума
Человека, так как человеческая цивилизация
не добавила никакого существенного признака
к общему понятию Игра.
Игра, как и Труд, выражает сущность Человека.
Но, в отличии от Труда, Игре присуще
настроение, которое больше чем радость от
достижения чего-либо конкретного. В свободном
Труде, играя, Человек радуется свободе.
Все, время от времени, причастны к Игре,- от
детей до глубоких стариков.
Игра охватывает все сферы человеческого
существования. Играют в Смерть, в Похороны,
в Любовь, в Труд. Особое место Игра занимает
в сфере Праздника, Культуры, в сфере Священного.


О ЖИЗНИ

Жизнь - активная форма существования материи.
Высшая, по сравнению с её физической и
химической формами, так как Жизнь имеет и
духовную составляющую. Совокупность физических
и химических процессов, протекающих в живой Клетке,
позволяет осуществит Обмен Веществ и деление
(аналог размножения, воспроизводство) живой Клетки.
Вне Клетки Жизнь (как таковая в узком смысле слова)
не существует. Микрочастица Вирус, проявляет
свойства живой материи, после переноса своего
генетического материала в живую Клетку.
Приспосабливаясь к окружающей среде, живая Клетка
формирует всё многообразие живых Организмов.
Основной атрибут живой Клетки - генетическая
информация, используемая для создания двух дочерних
молекул ДНК, на основе родительской молекулы ДНК
живой Клетки. С помощью специальных ферментов,
двойная спираль материнской ДНК живой Клетки
расщепляется на две нити. На каждой такой нити,
достраивается вторая часть, образуя две идентичные
дочерние молекулы ДНК, нити которых скручиваются
в отдельные спирали. В ходе последующего деления
материнской живой Клетки, каждая дочерняя Клетка
получает по одной копии молекулы ДНК, которая
является идентичной ДНК исходной материнской живой
Клетки. Этот процесс обеспечивает точную передачу
информации из поколения в поколение.
В целом, учёные признают, что биологическое проявление
Жизни характеризуется свойствами и признаками:
1.Организацией - способностью к развитию;
2.Метаболизмом - получение энергии из окружающей среды
  и использованием её на поддержание и усиление
  своей упорядоченности;
3.Ростом - способностью к развитию;
4.Адаптацией - адаптированы к своей среде;
5.Реакцией на раздражители - активное реагирование
  на окружающую среду;
6.Воспроизводством - всё живое размножается;
7.Информацией - необходима каждому живому Организму,
  расщепляется в Организме, содержится в хромосомах
  и генах и передаётся от каждого индивидуума потомкам;
8.Рождается;
9.Дышит;
10.Питается;
11.Умирает.

Жизнь является характеристикой состояния Организма -
живого тела, обладающего совокупностью свойств,
отличающих его от неживой материи, в том числе:
Обменом Веществ, само-поддержкой  своего строения
и организации, способностью воспроизводства их при
размножении, сохраняя наследственные признаки.

Тела живой природы:
1.Животные, в т.ч. червь, 2.Грибы, 3.Растения,
4.Бактерии, 5.Человек, 6.Насекомые, 7.Рыбы.


О ИГРЕ

Очень часто, если не всегда, Игра воспринимается
играющими очень серьёзно - будут ли это шахматисты
или футболисты, болельщики или увлечённые игрой дети.
ИГРА ПОСТОЯННО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СЕРЬЁЗНОЕ, А СЕРЬЁЗНОЕ -
В ИГРУ!
Игра отличается, от любой другой деятельности, тем
что ИГРА СОВЕРШАЕТСЯ НЕ РАДИ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО!
ИГРА, САМА ПО СЕБЕ, СЧАСТЬЕ ИЛИ ГОРЕ!
Игра подтверждает особый характер человеческого
положения в нашем (человеческом) несовершенном
Земном мире и сумбурной Жизни в нём, создавая временное
ограниченное СОВЕРШЕНСТВО, ритм и гармонию, недостижимые
в повседневной Жизни.

Нидерландский философ, историк, исследователь культуры
Йохан Хёйзинга (1872-1945), профессор Гронингенского
(1905-1915) и Лейденского (1915-1940) университетов.
Получил мировую известность благодаря исследованиям по
истории западноевропейского Средневековья и Возрождения.
Самым знаменитым сочинением Хёйзинга стал трактат
HOMO LUDENS, "Человек играющий",(1938).

Хёйзинга считал, что Игра не может быть отнесена к
феноменам Культуры, поскольку ИГРА ДРЕВНЕЕ ФЕНОМЕНОВ
КУЛЬТУРЫ, и НАБЛЮДАЕТСЯ СПОКОН ВЕКОВ У ЖИВОТНЫХ!
Напротив, сама КУЛЬТУРА (речь, миф, культ, наука)
ИМЕЕТ ИГРОВУЮ ПРИРОДУ!
Отмечая убывание Игры в современной цивилизации,
Хёйзинга предостерегает о возможности КРУШЕНИЯ
КУЛЬТУРЫ в ВАРВАРСТВО И ХАОС. Он определяет Игру
как "свободное действие", поскольку Игра лишена
принуждения и ей предаются в "свободное время"
и в особом "игровом режиме".
Вместе с тем, Игра подразумевает строгий внутренний
порядок, что означает наличие некого игрового сообщества.
Переходя к анализу слова Игра, Хёйзинга замечает, что
слово Игра встречается у всех народов, начиная с языка
Античной цивилизации, где Игра обозначается тремя
способами: как "пайдиа" - ребячество, "атюрма" - ерунда",
"агон" - состязание.
Размышляя о сексуальной Игре, Хёйзинга подчёркивает в ней
избыточность над биологическим спариванием.
Он так же противопоставляет Игру всякой биологической
необходимости, будь то самозащита или добывание питания.
Размышляя над соотношением Игры и Культуры, Хёйзинга
замечает, что КУЛЬТУРА РОЖДАЕТСЯ В ИГРЕ и КУЛЬТУРА
ИМЕЕТ ХАРАКТЕР ИГРЫ.
Он указывает на "НАПРЯЖЁННОСТЬ И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ"
 как критерий Игры и различает, к примеру, Игры:
одиночные (пасьянс), агональные (спорт) и азартные
(игра в кости).
С точки зрения Хёйзинга, СОСТЯЗАНИЕ составляет СУТЬ
ИГРЫ - выражение воли к власти или " агональный инстинкт"
(в спортивных играх).
Азартные Игры он связывает с попыткой выяснения воли богов.
В этом контексте он рассматривает "Потлач" (традиционная
церемония демонстративного обмена дарами индейцев
тихоокеанского побережья на Северо-Западе  Северной Америки).
"Потлач" представляет собой своего рода борьбу за максимальное
влияние и авторитет, в которой вместо обычного оружия
используется имущество и материальные ценности, принадлежавшие
племени. Когда видный представитель племени приглашал всех
родственников, а так же недругов, конкурентов и недоброжелателей,
чтобы поразить их своим гостеприимством. Вырастающая отсюда
бравада, становилась основой добродетели и фундаментом этики.
Хёйзинга делает вывод: "Без поддержания определённого игрового
поведения, Культура вообще не возможна".
Рассматривая судопроизводство, он так же замечает там элементы
Игры - лицедейство (мантии и парики) и состязание ("тяжбы")
В античности неотъемлемым элементом любого Суда, также являлась
Случайность и Жребий богов.
Сравнивая  Войну и Игру, Хёйзинга приводит в пример средневековые
турниры, в которых изначальная кровавая борьба выродилась в
пышное состязание на показ. Он замечает, что состязание возвышает
Распрю до Культурного уровня, подразумевая Уважение к противнику
и понятие Чести.  Именно на этом позднее вырастают понятия
Рыцарства и Международного Права, которые составляют
суть человечности. Главная мысль Хёйзинга:
"КУЛЬТУРА в ЕЁ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ФАЗАХ ИГРАЕТСЯ".

P.S.
Источник: ВИКИПЕДИЯ


Рецензии