Возвращение в Миср-Египет

Часть 4. Возвращение в Миср (Египет)



Священная Долина – Туа

MMCMXXXVII / 2 937

Дело дальше продолжалось,
В ожидании финала.
Фараона власть заждалась –
Окончанье подступало,
Хоть не ждали там его.
Снами дали всем всего
Объясненья выше крыши,
Поутихли чтобы мыши:
Мир подлунный населяли,
Криком были «выше львов»,
Счёт царя зверей суров,
Речи ниже проясняли
Суть природы тех людей –
Не из них был корифей…

MMCMXXXVIII / 2 938

Сколько пьяной болтовни
И сейчас мы в мире слышим –
Фараоны, что ль, они,
Про которых выше пишем?
Или шавками попроще,
Не с дубовой телом рощи?
Или просто лишь трава,
Для народа – полова?
Я не знаю. Разберутся
После смерти, как всегда,
Не найти уже следа
Спеси их – и там найдутся
Все ответы на вопросы:
Адмиралы, пусть, матросы…

MMCMXXXIX / 2 939

Я не то чтобы пугал –
И со мной ведь разберутся,
Вслед того как умирал,
И за всё уже сочтутся.
Мне сказали – говорил,
Жёстко речи отчертил,
Чтобы черти – место знали,
В небо сильно не мечтали
Пятой точкой прыгнуть вновь.
Не сатира, не сарказм –
В мире процветал маразм
В наши дни, что в глаз и в бровь.
Так закроют все глаза
И сейчас, и в те раза…

MMCMXL / 2 940

Ясно чтобы понимали –
Надо ясно говорить.
Классиков не отвергали,
Но не тем народу жить,
Что сменил уж лексикон –
Чепчики не станет он
В воздух Чацкого бросать,
Чтоб дистанции считать,
Пусть, огромного размера:
Цель – исход определяла,
Средства дела избирала,
Взяли дело для примера.
Потому простая речь
Помогала смысл сберечь.

MMCMXLI / 2 941

Если рад был твой издатель –
Что ещё тебе желать?
Или же работодатель,
Чтобы делу поучать.
Мой Завод-Изготовитель –
Главный в деле Учредитель,
За довольство Его бился,
Ничего, пусть, не добился.
Не беда – важно старанье,
Чтобы силы не жалея,
В сто из ста, не в уголь тлея,
Чтобы пользу всё собранье
Получило, как хотело.
Значит – дело преуспело…
 
MMCMXLII / 2 942

… Вышел в путь Муса тогда
До Мисира добираться.
Гнал перед собой стада,
Чтобы тестю рассчитаться.
Тур-гора уж показалась,
Там – долина, называлась
Нам – Священная Туа…
Что особые слова…
Стала холодно в ту ночь,
И Сафура в ней рожала*,
Сына в мир ввести желала
Там судьба. Чтоб ей помочь
Надо бы огонь разжечь,
Чтоб теплом согрело речь.

MMCMXLIII / 2 943

Всё разжечь огонь не может
Там Муса – опять судьба,
Как бы кто ни лез из кожи,
Будет бег или ходьба:
Всё по Воле Бога стало –
И иного не бывало…
К Встрече должен быть готов
Тот Пророк, отсчёт таков.
Хочет он огонь найти –
Видит свет неподалёку,
Что приманкою Пророку,
Чтоб туда ему дойти,
Миссию чтоб исполнять
И народ от тьмы спасать.

MMCMXLIV / 2 944

Не огонь – Сиянье Бога
В путь-дорогу эту звало,
Потому пришла подмога,
Ведь иначе не бывало…
Есть огонь – а дыма нет,
До Небес идёт тот свет…
Древо светом осветило,
Книга так нам говорила.
Испугался Моисей
И от страха уж трясётся,
[Лишь глупец сейчас смеётся
Или позже миром дней].
И не может подойти
Он к огню. Назад уйти?

MMCMXLV / 2 945

Свет на древе разгорался –
Больше-больше зеленело
Древо то. И тут раздался
Голос Бога, стало дело:
О Муса, Я – твой Аллах…
Бог Единственный в мирах
С Моисеем так общался,
Физикой не разъяснялся:
Нет там звука сообщенья,
Нет волны там звуковой,
Нет законов – путь прямой,
Чудом звать для умиленья.
Звук же шёл из ниоткуда,
Подтверждало чтобы чудо.

MMCMXLVI / 2 946

Тела каждая частица
Глас Божественный услышит,
Почернели чтобы лица
Всех, неверием кто дышит.
Буквы нет и звука нет –
Не получите ответ,
Дело как происходило –
Только вера в путь водила.
Наслажденье от общенья
Тут спокойствия придало,
Страха вслед как ни бывало,
Сила вся успокоенья
Охватила там Пророка
И украсила высоко…

MMCMXLVII / 2 947

Сгустком все Блага Аллаха
В эту ночь он получил.
Не осталось больше страха,
Сам Всевышний так Решил.
Посох бросить Бог велит,
Чтобы знал младой пиит, –
Тем в змею он обратится,
Чтобы чародеев лица
Вслед покоя уж не знали –
Чтобы магии устой
Сокрушился под луной,
Маги весь народ «достали».
[Я не знаю, как тогда –
Точно в наши уж года…]
 
MMCMXLVIII / 2 948

Бог велит змею поднять –
Снова в посох превратилась.
Этим колдунов всех рать
В бегство страхом обратилась –
Чуть попозже дело было,
Книга вестью упредила.
Знак второй уже – рука,
Чтоб добить наверняка:
Чтоб за пазуху занёс
Руку, так ему велели –
Позже светом обомлели,
Будь я трижды водонос:
Так рука его сияла,
Белым светом воспылала…

MMCMXLIX / 2 949

Сердце покидает страх,
Тело силу обрело –
Так Велел Велик Аллах,
Время битвы подошло.
Фараон совсем заврался,
«Богом» в Мисре почитался.
Самозванцев – не любили
Даже люди, не забыли?
Чтоб Аллах его терпел?
Да, терпел – чтоб научить,
Мести всё остывшей быть,
Терпеливый преуспел:
Вот чему научат нас
В том числе на этот раз…

MMCML / 2 950

Ста Четырнадцати Тысяч
Слов – та речь и состояла,
Чтобы Знаниями высечь,
Что и как всегда бывало.
Есть особый там расклад,
Чтобы знали люди в ряд –
Чтоб других не осуждали,
Суть у дела понимали:
За случайное убийство
Вслед за каждым словом тем –
Порицали… Чтобы всем
Ясно стало. «Неарийство»
Пацифизмом де «страдает»?
Нет, суть дела разъясняет.

MMCMLI / 2 951

Сколько грязи выливали
Все лжецы на наш Ислам,
Шариатом разным брали
От Адама, скажем Вам:
Дескать, были мы «жестоки»
И убийством «однобоки».
Мы про то поговорим,
Литераций херувим
Болтунов тех разлетался:
Априори мы – плохие,
Аргументами гнилые.
Зверь не зря разбушевался…
Объяснить, видать, придётся
В мир откуда всходит Солнце…

MMCMLII / 2 952

Хоть – и раньше говорил
В тех Наджибах, что попозже.
Речью, может, упредил,
Не придерживать чтоб вожжи…
Моисею что пеняли
За – случайное? Не знали?
Убивать – не собирался,
Где за слабого вступался.
Ну и что: Закон – один,
Чтобы люди понимали,
Цену жизни в мире знали.
Бог – вселенной Господин
Может жёстко наказать:
Вечность Ада раскалять…

MMCMLIII / 2 953

Преднамеренно – коль было.
Если человечек – знал,
Бога ежели не чтила
Сей обряд душа – попал
В Ад на вечность. Если резче,
Чтоб сказать – arrivederci.
А убитый – был неверным,
Наставленьем правоверным –
Никого убить нельзя,
Верит он или не верит,
Бог Один дела и сверит.
Вот таков Ислам, друзья.
И в Коране говорится
Всем про то, чтоб проясниться…

MMCMLIV / 2 954

Нам же так Пророк сказал:
В День Суда придёт убитый,
Чтобы Боже всё решал.
В День же тот Аллах Сердитый,
Прежде, как и не бывало,
Всё собрание дрожало –
И Пророков даже стан,
Что Особый Караван.
Чтобы ранг Суда был Ясен,
Что не шутки иль бравада –
Впереди огонь у Ада,
Что совсем не безопасен.
Держит в шиворот убийцу
Убиенный. Как «арийцу»?

MMCMLV / 2 955

«А теперь, Аллах, спроси –
Он за что меня убил?»
Что не сельди-иваси,
Час расплаты наступил.
Если был убит за дело –
Где возмездие умело
Справедливо правил царь –
То закрыли этот ларь.
Если ж – нет, вот незадача –
У убийцы всё забрать
Может и грехи отдать
Все ему… И с кем удача?
Есть особый там раздел –
Где неверных был удел.

MMCMLVI / 2 956

Выше что мы рассказали –
Правоверных лишь касалось.
Что – убили, пострадали –
Верой дело этих сталось.
Там не трогали – иман –
Что обоим был им дан.
То есть – вера оставалась
У обоих, как давалась.
Убиенный воздаянье
У убийцы забирает,
Веру в сердце оставляет.
Лишь она одна страданье
Может вечное убрать,
Чтоб – до Рая дошагать.

MMCMLVII / 2 957

Всё с неверным стало хуже,
Если убиенным был –
Напряги свой слух потуже,
Чтобы позже не вопил.
В мире тот гяур погряз –
Будь язычник, свинопас.
В мире том – всё прояснилось,
Вера истиной открылась.
Чтобы в Рай ему попасть –
Надо заиметь иман,
Есть что лишь у – мусульман…
Вот где будет мрака страсть:
Он не воздаяний хочет –
Веру чтоб забрать хлопочет…

MMCMLVIII / 2 958

Без неё – в Рай хода нет…
Что без веры воздаянья?
Что, молчишь теперь, аскет?
Каковы в Исламе Знанья?..
Если – верный, убивая,
Справедливости не зная,
На основе Шариата,
Так убил не в вере брата –
Тот забрал его иман.
Правоверный – погибает,
Что без веры в Ад шагает.
А неверный верой сан
Обретают вслед в Раю.
Вот такую песнь пою…

MMCMLIX / 2 959

Что, неверных убивать
«Разрешает» де Ислам?
Станы те перечитать
Посоветую я Вам…
Но – за Правду убивать
Тоже надо, чтобы знать.
Но – за Правду. Не желаньем,
Эгу в мире потаканьем.
Умер праведный уж царь,
Вслед его во сне видали
Праведные, что мечтали,
Так водилось дело встарь:
Если спасся – средство то же
Обрести. Тем знанье гоже.

MMCMLX / 2 960

И его во сне спросили:
Сделал что с тобой Аллах?
Нам ответом свет пролили,
Не увязнуть во грехах.
Отвечал во сне: простил…
Значит, Боже пощадил.
Магъфира или прощенье –
Есть про Рай уведомленье.
А – за что? Такой вопрос
Тоже следом задают,
Чтоб задумались мы тут,
Будь я трижды водонос:
Всех виновных – наказал,
А невинных всех – прощал…

MMCMLXI / 2 961

Если Хочет – Бог простит
Всем любое прегрешенье:
Если – Бог Один, пиит,
В сердце был, на утешенье.
Кто – с Единобожьем шёл,
Тем надежды и обрёл.
Потому Аллах сказал –
Лишь неверный обречён,
Многобожья слышен стон –
Остальных же Бог прощал,
Если Сам того хотел,
Милости где Беспредел…

MMCMLXII / 2 962

Потому-то тот убийца
Может милости сыскать.
Пусть, для мира – кровопийца,
Богу в деле лишь Решать.
Что и было очень часто,
Избежал народ балласта,
Если в Боге положился,
Милостями устремился.
Но – Захочет Сам – стезя
Непонятная народу,
Потому не лезьте в воду,
Даже зная брод, друзья.
Вдруг кому не подфартит –
В Ад на вечность загремит.


Встреча с братом Харуном, также получившим Пророчество

MMCMLXIII / 2 963

Стал Посланником Муса,
Что Расулом в мире звать.
Благосклонны Небеса –
В Улюль-Гъазмы дошагать
Моисею вслед придётся
И рывок тот удаётся:
Пятеро их в мире было,
Риуаятом нарастило
Даже в Шесть, и Семь видали,
Разговор тот не в первой
В этом мире под луной,
Риуаяты уважали.
К Фараону направляет
И помощника вручает.

MMCMLXIV / 2 964

Бог Пророчество послал
И Харуну, чтобы знали,
Чтоб народ не забывал –
Как Пророка почитали:
Он сейчас – на Пятом Небе,
Не единожды во хлебе,
Как живёт народ земли,
Чтобы почитать могли.
Брата два прибудут делу –
Чтобы делались дела,
Мощь Аллаха всё смела
В окончанье беспределу
Фараон что учинил,
Мисир в рабство обратил.

MMCMLXV / 2 965

Моисей просил Аллаха,
Чтоб Харун там помогал,
Хоть не ведает он страха –
Бог что удовлетворял.
В Мисир из Туа идёт
И Послание несёт.
А Харун – визирем был
Фараона, позабыл
Вам о том я здесь сказать,
Приближённейшим к тому же,
Что тем паче и тем дюже,
Чуть не членом почитать
Фараоновой семьи
Можем из рассказа мы.

MMCMLXVI / 2 966

Ночью Моисей добрался
До Египта, чтоб сказать.
И Харун там просыпался,
Чтобы сном поразмышлять:
Что в Мисир Муса вернулся.
Он сомнением проснулся,
Дескать, от шайтана был,
И Харун о нём забыл.
Дважды дело повторилось,
Чтоб сомнению уйти,
Моисей уже в пути,
Дверью лишь не приоткрылось.
Встал Харун к нему на встречу,
Чтоб открыть в Аллахе Сечу.

MMCMLXVII / 2 967

Говорили – с расстоянья,
Хоть приспособлений нет.
Ветра были то старанья
Или был другой ответ?
Бог решил – и так бывает,
Делу этого хватает,
Атеист опять смущён,
Ведь Божественный Закон
Всё покоя не даёт,
Чтобы дело объяснить,
Верных «ложью» уличить,
Тем он в Ад и попадёт,
Знать, в итоге, навсегда:
Что ж, то дело – не беда.

MMCMLXVIII / 2 968

Надо ж: в деле телефон
Круче чуда, что ли, стался?
Мир пластмассою силён
И с Америкой связался
Из Европы, что Энея.
А Божественна Затея
Лишь «фигня» и «сказок рой»?
«Знанья» псевдо где герой,
Ясно дело, отрицает.
Отрицали так – волну,
Света в миру сторону,
Не историк только знает.
Вслед – корпускулу пинали,
Мы про то уже сказали.

MMCMLXIX / 2 969

Встретились без договора,
Втайне-вдалеке от всех.
Не мести избою сора –
Есть и новости, и тех,
Кто не чтил вестей в миру –
Не возьмут играть в игру.
Вести мира – что разведка –
Очень славная беседка,
Лишь бы дело славным было,
Как и сабля, что клинок,
Не издельем славным смог
Стать: за кем в поход водила
Обладателя рука,
Говорили Вам слегка.
 
MMCMLXX / 2 970

Мать свою там посетили,
Радости где нет конца,
И вестями удивили
От Всевышнего Творца.
Ожиданьем дело стало,
Страха в деле не бывало:
От Аллаха он идёт
И Послание несёт.
Чтобы Мисир это знал,
Вскоре весь узнает мир
Из Писания в пунктир,
Ничего не упускал
Тот рассказ о нём в Коране,
Чтобы знали мусульмане…


Начало миссии

MMCMLXXI / 2 971

Ночью он хотел вломиться
К Фараону. На охране –
Брат Харун, не веселится,
Не ходили в гости ране
Так, чтоб ночью дело было.
Моисея остудило.
Фараон же не проснулся
И разок не шелохнулся.
Утром в путь он двинет снова –
Копты, ясно, узнавали,
К Фараону побежали,
Что, казалось бы, такого?
Описанье тот спросил,
Описали в меру сил.

MMCMLXXII / 2 972

Что Муса домой вернулся –
Понял даже Фараон,
Что от страха ужаснулся,
Вестью этой потрясён.
Страхом в сердце Боже взял?
Что, такого он не ждал?..
Хаман – в деле был визирь,
Что до мрака поводырь –
Получил уже приказ,
Чтоб в тюрьму его бросали,
Моисеем что признали.
Но визирь Харун как раз
Делу тоже пригодился,
Ход у дела изменился.

MMCMLXXIII / 2 973

Предложил пойти на встречу.
Фараон и согласился.
Начинали этим Сечу…
Чтобы всякий убедился,
Все знаменья получив,
Суть свою определив.
Что же, дело начиналось,
Как в Коране разъяснялось.
Каждый был в себе уверен?
Только Правда-то – одна,
Чтоб скорей дойти до дна
В той Любви, кто правоверен.
Наконец, Муса пришёл –
Сокол в деле, не орёл.

MMCMLXXIV / 2 974

Там горбатого лепить
Начинает Фараон,
Чтобы всех, что ль, удивить?
Или так боится он?
И Мусу «не узнаёт»,
Удивляется народ…
«Кто ты?» – Фараон спросил,
И ответом получил –
Абдуллах я, [раб Аллаха].
Это знает даже птаха
Фараон надменный очень:
«Сын раба и сам что раб,
[Тоже стройки мне «прораб»,
«Бога» корчит, между прочим,
Из себя в который раз,
Стана строй опять сменился,
Зверем что-то углубился,
Но продолжим этот сказ].

MMCMLXXV / 2 975

Так к кому Муса пришёл,
Что принёс – малгъун спросил.
Чтобы до людей довёл –
Бог Один, что воскресил
Всех вслед смерти в День Суда,
Что неверью маета.
Атрибуты все сказал,
Чем Аллах наш обладал,
Чтобы люди дело знали,
Не неверием врослись,
В Ад навеки добрались,
Сутью веру выбирали.
Ну а коль всё не по нраву –
Есть возможность. Не по праву.

MMCMLXXVI / 2 976

Что – по праву – справедливо.
А возможность коли есть –
Не прокатит горделиво,
Не находит в деле честь.
Ведь за право – воздавали,
За возможность – наказали.
Воровать ведь права нету,
Есть – возможность, что к ответу.
Что от нас уже ремарка,
Чтобы понял современник,
Коли вере не изменник,
Мрак души коль не запарка.
В общем, всё Муса сказал,
Суть у веры разъяснял.

MMCMLXXVII / 2 977

И Харун был послан с ним.
Что визирь и подтвердил.
Остановимся за сим,
Фараон чтоб не чудил.
К Фараону в дом позвали,
Щедро их попотчевали.
Хаман делом управлял,
Фараон как приказал.
Долго длился разговор,
Хоть был воз поныне там,
Чтобы попонятней Вам,
Упрощеньем уговор.
Копта вспомнили убийство,
Вот такое там «арийство».

MMCMLXXVIII / 2 978

Не намеренно то было,
Потому он и скрывался.
Счастье двери все открыло –
Ведь Пророком Божьим стался.
А скольких убил детей
Фараон, не пожалей?
Мучил как исраилита –
Эта тема, что забыта?
В гнев приходит Фараон –
Правда вновь глаза колола,
Силой буйно частокола,
И знамений хочет он.
Здесь приходит отступленье –
Нам не в лирику варенье.

MMCMLXXIX / 2 979

Люди так чудес хотят –
Среди них неверный был
Самым первым, говорят.
Шейх Кафтару приоткрыл
Ту завесу в Томе Первом
Сода, помните наверно:
Чтобы слабость уличить,
Тем Пророков оскорбить.
Слабость – что не Бога свойство,
Людям только доставалась
И царьками познавалась,
Что познали беспокойство
Мугъджизатами Пророков,
Караматами уроков.

MMCMLXXX / 2 980

Мугъджизат – Пророка чудо.
Карамат – Святому дан.
Оба в деле чтить я буду,
Ранг хоть разный будет в сан.
Люди тех чудес боялись –
В том себе не все признались:
Повторить ведь нету силы.
В том – неверия могилы
В век любой, в любой стране.
Да особенность имелась –
Верным видеть не хотелось
Чуда. Верилось ведь мне
Просто так, от доброты,
От Пророческой черты.

MMCMLXXXI / 2 981

Чуду вслед кто не поверит –
Спрос особый намечался,
С Адом запросто там сверит
Он часы, коли зазнался.
Сплошь и рядом что бывало,
Эго где узды не знало.
И примером – Фараон,
Что неверия баллон.
Посох уж в руке дрожит,
Чтоб змеёю обратиться…
Что, малгъун угомонится?
Нет, от страха убежит.
И прислуга вся убралась,
Что от страха разбежалась.

MMCMLXXXII / 2 982

И рука сияет явно,
Из-за пазухи в миру.
Но малгъуну всё подавно
Невдомёк в его игру –
Ведь печать на лбу стояла
У него, что книга знала,
Что в Аду ему и быть,
Что там чудом удивить…
С мира Азаль всё известно –
Кто и что, как где и как,
Отрицает лишь дурак,
Коему неинтересно.
В мире Азаль всё решилось,
Выше нами говорилось.

MMCMLXXXIII / 2 983

Как Аллах создал миры
Из сияния Пророка,
Что началом всей игры,
Коль копнули так глубоко.
И тогда всяк выбирал
Свой удел и свой портал.
Что тут на судьбу пенять,
Бога в деле обвинять?
Бог наш выбор утвердил –
В мир сей бренный присылает,
Тут же всякий подтверждает
Выбор вечный, пусть, забыл
Он дела из Азаль мира.
Честью зверя всё мундира.


70 лучших из 70 000

MMCMLXXXIV / 2 984

Колдуном Мусу назвал
Фараон. Опять не ново.
Двери тем пооткрывал –
Властью Бога станет Слово…
Состязанье намечалось:
Мисра колдунам давалось
Порученье – превзойти,
Классика опять прочти.
Обещали приближенье
К Фараону, чтоб опять
Силу власти в мире знать –
Сладкое, ну как варенье.
И сейчас был чародей
Как придворный лицедей.

MMCMLXXXV / 2 985

Семь десятков остаётся,
[Семь десятков тысяч было],
Что для дела изберётся,
Чтоб Пророка победило.
Взяли все для дела снасти,
Чародейства где напасти,
Стали там верёвки виться,
Чтобы в змеев «превратиться» –
Людям Мисра так казалось,
[Магией «мозги сушили»,
Всех в иллюзию вводили],
Коих много там собралось.
Посох Моисея тут:
Не пройдёт ни плут, ни труд.

MMCMLXXXVI / 2 986

В – Семиглавого Дракона –
Посох сразу превратился.
Не поможет «оборона» –
План Аллаха воплотился:
Ложь разрушена опять,
Чтобы Правде побеждать.
Все верёвки он глотает,
Что змеёю представляет
Там честной народ земли,
Колдуны тут понимают –
Что не магией бывают,
Чудеса, что все смогли
Видеть… Веру принимали,
За Мусою все шагали…

MMCMLXXXVII / 2 987

И сейчас все колдуны
В мире бренном бесновались,
С Богом, дескать, «все равны»,
На судьбу «не полагались».
Только эти, знать, похуже –
В жадность мира всё поуже:
Чтобы каялся там кто –
Не слыхали мы про то.
Был единственный колдун,
Покаянием что стался,
Зверю в деле том признался,
Непредвзятостью у струн –
Колдуны Мусы эпохи,
Чтобы знали гениохи…

MMCMLXXXVIII / 2 988

Опечален Фараон,
В бешенство опять пришёл,
Делом очень огорчён,
Продолжает произвол:
Колдунов – четвертовал.
Ни один назад не дал
Ходу – в вере умирают,
Их шахидами считают…
С колдовства ведь начиналось?
Суть за Правдою пошла,
Покаянием пришла
К Богу, дело завершалось.
Хатимой дела считали,
Мы в хадисе так читали.

MMCMLXXXIX / 2 989

Был унижен Фараон
Пред народом, без сомненья.
Не поверит больше он
Людям, нету удивленья.
Ведь каким он сам и был –
Остальных в том уличил.
Стали копты снова там
Гнёт чинить своим врагам,
То есть, иудеям Мисра –
Фараон отмашку дал,
Следом всякий повторял,
Кесарь где-то, где-то кисра,
Что за власть в миру держались
И в неверии остались…


Снова – Тысячею стало, и всего за Семь Часов: титул самого большого поэтического произведения мира, написанного одним человеком, переходит от персидского «Шах-намэ» Фирдоуси в русскую поэзию. Погоня за «Махабхаратой» и «Манасом»

MMCMCX / 2 990

Снова – Тысячею стало,
И всего за Семь Часов,
Что давненько не бывало,
Хоть основой из основ.
Хоть того не ожидал –
Стан старательно писал,
Чтобы дальше удалиться,
К цели новой устремиться,
Что – этапом новым в деле,
Чтобы далее шагать
И усталости не знать,
Хоть шагаем в деле еле:
Не моя была основа
В деле том, где нет другого.

MMCMCXI / 2 991

Если в деле том считаться,
Надо многое учесть,
В Соде многому уж статься,
Коему от нас вся честь.
Ас-Сафи не так писалось,
Как доселе полагалось:
Был порядок в деле свой,
Упрощенья где устой.
Первых Три Наджиба в деле
Записались по порядку,
Всё в Божественную Грядку,
Как на Небе и велели.
Дальше был Седьмой Наджиб,
Растворился в нём Гъариб…
 
MMCMCXII / 2 992

Дальше был Наджиб Четвёртый,
Чтобы дело прояснить,
Что прибавил всем работы –
Им Пророков Бога чтить.
Вслед Наджиб Девятый был,
Что Халифов приоткрыл
Ранг немного, в меру силы,
Светом зверю для могилы.
Вслед Десятый был Наджиб –
Про Имама Шамиля,
Чти, Кавказская земля,
Был влюблён в него Гъариб.
Коли строки в них считать –
Всё раскроется опять.

MMCMCXIII / 2 993

Где в – Сто Восемнадцать Тысяч –
Округленьем дело стало.
Чтобы цифры в мрамор высечь?
Нас не это волновало.
Здесь в Наджибе мы добрали,
Что де-факто называли,
Чтобы «Шах-намэ» в пути,
Было можно обойти.
В завершение у Тома,
Что для Фикха был Вторым,
Парнем в деле удалым,
Что и просто, и знакомо:
Будут все – Сто Тридцать Пять –
Округлением считать.
 
MMCMCXIV / 2 994

К Пятой Веде чтоб стремиться,
Хоть и долго там идти,
Нам лететь быстрей, чтоб сбыться,
К цели чтоб быстрей дойти:
Веду, в деле что видали,
Лишь – в Сто Тридцать Пять считали.
Нам сказали – Полтораста,
Что ж, пределом нижним. Баста.
Фикха Третий Том, [Аллах…] –
Превзошёл и то в мирах.
В Соде – Тома уже Три
Были в деле и готовы,
Дабы разорвать оковы
Безусловности внутри.
Два Наджиба будет там,
Что в – Сто Восемьдесят – нам.

MMCMCXV / 2 995

Вслед – инша Аллах – добавлю.
Не пустая болтовня.
Той молитвой всё и правлю:
Беспощадная резня,
[Как Хафиз и говорил,
Свод ресницей учинил…]
Карачай – поэтом? Вышло,
Необычное что дышло.
Русских где поэзий свет –
Как нерусским прославлялся,
В школе книжек начитался
В перерыве на обед?
Трудно дело объяснить,
Воле Бога снова быть…

MMCMCXVI / 2 996

Пушкин, что ли, русским был?
Или Лермонтов был русский?
Я не Римом ворожил,
В деле ни к чему этруски.
Все Россию прославляли,
Чтоб язык все русский знали.
Что же в этом здесь такого,
Языком была основа –
Не этничества графой.
Если я чего не знал,
Знающий чтоб поправлял,
Критики благой устой
В этом деле принимался,
Хоть с такою я не знался…

MMCMCXVII / 2 997

В общем, дело получилось –
Не совсем как мы хотели,
Небо вновь не поскупилось –
Трудности преодолели:
Месяц Сорок был Один,
Чтоб дойти то сих вершин.
С «Шах-намэ» чтоб потягаться
И за Ведой устремляться.
Ждал тем более – Манас…
Хоть эпический он труд,
Те же люди там идут,
Да, Япония-Кавказ:
Может, написал один
Всё мужик, что исполин.

MMCMCXVIII / 2 998

Почему не допустить?
Что ж, – Полмиллиона – много…
Верхнему пределу быть
У «Манаса». Дорогого
Стоит древних ратный труд,
Что поэзию почтут.
Кстати, тюрки там бывали –
Братья наши, как сказали.
Я, хоть тюрком в мир считался,
Всё ж, на русском напишу,
Тем, мой брат, не согрешу –
Мой предшественник старался:
Пишут тюрки на фарси,
Ты у каждого спроси…

MMCMCXIX / 2 999

Долго ль нам ещё идти
Тем Путём – не представляю…
Терниями на Пути
Не один, видать, шагаю…
Есть задача и идём,
Будь я трижды водоём,
Чтобы рифмой разрастаться,
Где-то ею повторяться.
Неизбежные дела,
Если классиков читали,
Дело, видно, замечали,
Не одна моя взяла.
Тем не менее, приятно –
В одиночестве приватно…


Альфы, вылетев из Лука, Тысячами в Свет Летят (3 000 Станов)

MMM / 3 000

Альфы, вылетев из Лука,
Тысячами в Свет Летят.
Не со Светом то разлука,
Дело Света воплотят.
Лишь Единым в целом жили,
Этим делу услужили.
Ас-Сафи так ценит сказ,
Мудрость Бога где устаз.
Нет ошибки, неудачи.
Только так мудрец живёт,
Нет другого. В этом Сод
Преуспеет и тем паче –
Рабитой ожили дни,
Так в Четвёртый Альф вошли.


A L F   IV
А л ь ф   Ч е т в ё р т ы й


MMMI / 3 001

А Четвёртый Альф – не шутки,
Хоть шутить не был намерен,
И не прошлых прибаутки…*
Сомневаются? – Уверен.
Ни к чему мне это всё –
Мне зачем? То – не моё.
Рифмой снова обмельчал?
Критиков всё строй крепчал.
Значит, – верно направленье.
Ни к чему мне это знать,
Где там критики, стращать
Чтоб меня. Моё Теченье –
Слишком от Большой Воды,
Чтоб видны мои следы…

MMMII / 3 002

Шутками в Тумен затечь
Вряд ли делу удавалось.
И не даст корабль течь,
Субмариной в мире сталось.
Ни к чему бояться, очень
Что полезно, между прочим,
В деле тоже может быть,
Не героев нам стыдить.
Страх, коль есть – то побеждай,
Нету страха – недотёпа,
Не узнает что до гроба,
Ты такого избегай.
И ребёнок не боится –
Мал он, чтобы простудиться…

MMMIII / 3 003

Не с детьми соревновались:
Было целью – Фикх читать.
Если местом обознались,
Мы не будем их держать.
В мире много есть всего –
Чтобы вывод «итого».
Выводов я избегал,
Потому не заплутал.
И суждений сторонюсь,
Хоть не ясно то всезнайкам,
Знанья в мире «попрошайкам»,
И за слово извинюсь.
Знанье [коль оно бывает
Истинным] – во Свет растает…*

MMMIV / 3 004

Что же, будем продолжать,
Чтобы дело процветало,
Где Поэзии печать,
За Хафизом успевала…
Как поспеешь ты за ним,
Литераций херувим?
Там наитие высоко,
Смыслами оно глубоко.
Ты поверхностью черпал,
Может, удивил кого,
Хорошо – и что с того?
Мастер мёртвых оживлял
Той Любовью, что прислали,
Единицы только знали…

MMMV / 3 005

Был Хафиз один из них.
От Хайдара получал
Ту лицензию на стих,
Шах-набатом называл.
Вслед него – Газель другая,
Что Божественного Края…
Каждый видит там различье,
Соблюдая всё приличье,
Хоть я-зверь фарси не знаю,
Можно слушать стих шальной
В этом мире пол луной,
Тем Хафиза догоняю:
Как же вечность ту догнать?
Всё без остановки ждать…


Разрушенная башня и множество знамений

MMMVI / 3 006

Фараон давно решил
С Моисеем не тягаться,
Правдой всё Пророк крушил –
Как с такими состязаться?
Только грех и курам смех,
Что не царских впредь утех.
Коптам – мучить приказал
Иудеев, Вам сказал.
И Мусе есть повеленье –
Коптов тайно покидать,
Чтоб с евреями шагать
Им туда, в уединенье.
В общем, страсти разгорались,
Люди чтоб определялись…

MMMVII / 3 007

Бога хочет увидать
Фараон, така причуда.
Что он хочет доказать?
Слово выбрано для блуда,
Чтоб Пророка очернить?
Чтоб народец убедить,
Где за «бога» он считался,
На людей всех обижался?
В туалет ходил зачем,
Ел и пил зачем он в мире,
Мясом сладким в сочном жире?
Бог – лишён был этих тем.
Лишь глупец не понимал
Суть у слова и страдал…

MMMVIII / 3 008

Пять десятков тысяч будет
Там отборных мастеров,
На работы что прибудет,
Местью Фараон суров.
Пирамиды, знать, тягали –
Что детьми, отцами стали
Мастерам тем, знает Бог,
Временем где Знанью срок.
Может быть, откроет людям
Что-нибудь на этот раз,
Чтоб устроить парафраз,
Коего мы не забудем.
Люди часто забывают –
Их «инсаном» называют.

MMMIX / 3 009

В общем, стройку Фараон
Ту с размахом, знай, ведёт.
Бога хочет видеть он…
Не туда опять идёт.
Что ж, Аллах и позволяет,
Где-то, может, вразумляет.
Где-то может наказать –
В Ад прямёхонько послать.
Семь уж лет продлилась стройка –
Чтобы мир весь удивить.
Дело быстро прекратить –
Гордеца головомойка
Очень скоро ожидала:
Башню мигом разрушало…
 
MMMX / 3 010

Джабраила Бог послал –
Тот крылом её задел,
Вслед бесславный был финал,
Чтоб неверный поседел:
В море башни часть попала,
А вторая долетала
Прям до Индии, опять
Будет Запад – третьим стать
Тот обломок получить.
Всё Могущество Аллаха
Не понять ему из страха,
Страхом будет дальше жить…
С видимым решил бороться –
Не звездой на дне колодца…

MMMXI / 3 011

Чтоб войну предотвратить,
Что уж явно намечалась –
Испытаньям снова быть,
Чтобы битва замолчалась:
Ведь страдания народа –
Фараонового брода.
Их нельзя не замечать –
Чтобы «богом» величать,
Как народ тогда считал.
Что за «бог» у них такой,
Малахолием чумной,
Что бессильный в мире стал?
Надо ведь решать вопрос,
Будь я трижды водонос…

MMMXII / 3 012

А вопросы намечались
Коптам – мама не горюй.
Иудеи – избавлялись.
Вновь не асами в Кангюй
Из Ань-цай летело дело,
Испытанием поспело…
Первый шаг. Дожди пошли,
Коптов в Мисире нашли –
Всех евреев обходили.
Восемь дней они идут,
Все посевы их зальют
И людей их погубили.
Что же делать? Фараон
Шёл к Мусе уж на поклон.

MMMXIII / 3 013

Без стеснения, стыда –
Чтобы Бог остановил.
Вот такая чехарда,
Знать, бессовестным он был,
Что-то в мире выше меры –
Видел и сейчас примеры
Той бессовестности в мире
Точкой частою в пунктире.
Фараонов, что ль, встречал
Я так много в старость лет,
Лицемерья где обет?..
Зверь таких – не проклинал:
Служба Неба занималась,
Как всегда, и не чуралась.

MMMXIV / 3 014

Если дождь остановится –
Примет Фараон Ислам.
«Ба, знакомые все лица…»
Не знакомо это Вам?
Мне – знакомо, выше смеха,
Пухом тополя с ореха.
Только плохо – прибегут,
«Набожностью» мир «стригут»?
Сколько ж мулька эта длилась?
Так и сяк на разный лад,
Лицемерия парад,
Думали, что всё забылось?
Может быть. Но не сейчас –
Получать придётся с вас…

MMMXV / 3 015

Жалость проявил Пророк –
Всё надеждой в сердце стало:
Может, веры будет срок?
Да такого не бывало.
Только дождь остановился –
Коптом в дело забурился,
Чтоб противиться опять,
Больше прежнего, чтоб знать…
Что ж, горбатого – могила…
Там посевы зеленели,
Копты же сказать хотели –
Ливнем, дескать, эта сила.
Ливнем? Будет саранча,
Чтобы замолчал санча…

MMMXVI / 3 016

Карачаевский язык
Снова делу помогает,
Брать оттуда зверь привык,
Мир подлунный привыкает…
Снова коптов лишь посевы
Пострадали. Словно девы
Все невинные стоят.
Совесть есть у тех ребят?
Совесть есть у Фараона?
Нет, конечно. Нет её,
Знает даже вороньё,
В стае каждая ворона.
Снова движет на поклон
К Моисею Фараон…

MMMXVII / 3 017

«Бога» статус потерять
Перед коптами не хочет,
Обещал Ислам принять,
А внутри, видать, гогочет…
Сколько раз то гоготанье
Изнутри, как испытанье,
Зверь в миру уж посмотрел,
Юмориной той прозрел:
Всё ишак ходил дорогой,
Как старик, мой дед, сказал –
Всё одной, что в мире знал.
Поговорка вновь подмогой,
Карачаевцы слагали,
Мудрость в мире что узнали…

MMMXVIII / 3 018

Ясно дело – обманул,
Саранча как отступила,
Ветер с Севера подул,
Что мольбы Пророка сила…
Египтян ущерб коснулся,
Коптом что в рассказ вернулся –
Иудеев обошло.
Время веры не пришло?
Нет, народ всё бесновался,
Как проблемы отступали.
Много в мире повидали,
Правдой кто обосновался…
Что ж, далече разговор
Ожидал. Как ждал Топор…

MMMXIX / 3 019

Вшами дальше дело стало –
Всё едят, что у людей,
И людей уж пожирало
Племя в Мисире из вшей.
Копту снова лишь досталось –
Что обыденностью сталось.
Да кого то волновало?
Фараона – и немало.
Чтобы снова бить челом,
Пред Пророком унижаться,
Чуть в коленях не валяться,
Что ж, «божку» всё поделом.
Обещал Ислам принять,
Снова файлами лагать.

MMMXX / 3 020

Что ж, лягушкой дело стало –
Что весь мир заполонили,
Коптов племя обитало
Где, их только не забыли.
Иудеев обошли,
Вести старые пришли.
В пищу лезут и котлы,
Всестраданием метлы,
И в одежду, и в постели.
Неожиданный обзор,
Что «не входит в уговор»?
Копты, видимо, хотели
Вдоволь в прятки поиграть
С Богом, так, что ль, понимать?

MMMXXI / 3 021

Помолился он опять,
Что Муса, Пророк Аллаха,
Чтобы Мисир выручать –
Но не знал народ тот страха…
Только всё там отступило –
Всё неверьем голосило,
Люди клятвы забывали,
Что неблагодарным звали…
Фараон там первым был
В том примере, не стеснялся,
Кто бы в этом сомневался.
Больше прежнего чудил.
Что ж, для посоха работа,
Коптам новая забота…

MMMXXII / 3 022

Что – похуже всех иных.
Раз, Аллаха отвергают,
Раз, неверием весь жмых,
Раз, добро не понимают…
Нила воды – кровью стали,
Посох навевал печали,
Только он воды коснулся,
Коптам явью обернулся,
Что из спячки выводила –
Скажут что на этот раз,
Оправданием сейчас
Что возьмут? Бесстыдством било
Всё ключами из Мисира
За бесследностью пунктира…

MMMXXIII / 3 023

Вся вода коль кровью стала –
Что же делать, как же быть?
Иудеем же бывало
Всё водой, им можно пить.
Копты жаждой исстрадались,
К Фараону направлялись,
Что был «богом» им тогда.
Если «бог» он – то беда,
Ясно дело, разрешима.
К Моисею на поклон
Побежал вновь Фараон,
Окончанье где вестимо:
Как получит – обманул,
Где от Ада был посул…

MMMXXIV / 3 024

Кровь – ушла. Вновь отвергает
Бога, как и ожидали.
Всё неверием шагает,
Книги ясно написали.
Столп неверья – Фараон,
И сейчас такой закон.
Просит Моисей забрать
Их богатства – наказать.
И сказал Харун «амин» …
Копты все в ущерб впадут,
Остановимся мы тут.
Остановка у мужчин
Много в деле означала,
Что не отдыхом восстало…

MMMXXV / 3 025

Что ж, позиция – понятна:
Что ни делай – не поймут.
Не пойдёт хапар приватно,
Книги дело обоймут,
Чтобы всякий в мире знал,
За малгъуном коль шагал,
Фараон всегда найдётся
В мир, покуда всходит солнце.
Чтоб – неверных единить,
Чтоб разрозненно не жили,
Чтоб единым целым были,
Чтобы легче их добить.
Хоть они того не знали –
Ада эшелоны ждали…


Рецензии