Первый самолёт фирмы миг -миг-3 микоян и гуревич
1940 ГОД.
создан под руководством Поликарпова и ГУРЕВИЧА.
История самолёта такова: (из интернет)
По окончании Академии Артём Микоян работал на 1-м авиационном заводе им. Авиахима в Москве сначала военпредом (1937-1938), затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова.
В 1939 г. Поликарпов выехал в командировку в Германию.
В это время решался вопрос о загрузке завода, где располагалось ОКБ Поликарпова, новым самолетом И-26 Яковлева.
На заседании комиссии и было доложено, что существует лучший проект Поликарпова.
Выводы комиссии были доложены "наверх" и через несколько дней пришел приказ о немедленной постройке самолета.
Во исполнении этого приказа, в отсуствии самого Поликарпова, директор завода Павел Воронин и главный инженер Петр Дементьев выделили из состава ОКБ часть подразделений (КБ-1 и КБ-2 - оба по истребителям) лучших конструкторов
(в том числе Михаила Гуревича, работавшего раньше у Поликарпова над опытным высотным истребителем И-200 с двигателем АМ-35А)
и 8 декабря 1939 года организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути - новое ОКБ.
Руководителем ОКО был назначен молодой военпред этого завода Артем Микоян — родной брат одного из сподвижников Сталина — Анастаса Микояна.
Этому отделу и был передан проект самолета Поликарпова.
В 1940 под руководством А.И. Микояна (совместно с М.И. Гуревичем) была создана модификация истребителя МиГ-3.
========================================
ТО ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКИ поставили Артёма Микояна на место Поликарпова.
Свидетельство о публикации №120040809515