Стихотворение месяца 84 - Обзор Речной Нимфы
Лана Сноу
Здравствуйте, уважаемые авторы! Честно говоря, я расстроена. Можно сказать, сильно расстроена. Во-первых, тут всего четырнадцать произведений. Как я поняла, многим сейчас не до поэзии. Но не настолько же! Ведь это лучший ежемесячный анонимный конкурс на Стихи.ру. Неужели среди нас так мало желающих проверить свои силы в условиях, когда на судей не воздействует магия имён, не давит авторитет признанных мэтров? Ведь и мэтры не всегда пишут шедевры, тут бы как раз менее известным авторам и проявить себя во всей красе, во всём блеске поэтического мастерства! Но нет, никто не спешит прогнать богов с Олимпа. Да и сами боги заглядывают нечасто. Наверное, боятся анонимно проиграть и растерять свой авторитет : ) Во-вторых, значительная часть произведений написана тяп-ляп, кое-как, лишь бы что-нибудь послать, а там уж как повезёт. Не стыдно вам? Я бы сказала, что такой подход - это неуважение к нашей заботливой Лане и к Творческой Мастерской в целом. Я сама страшная разгильдяйка, но вас это не оправдывает. Ладно, хватит проповедей. Займёмся делом. Держитесь.
1. "cover"
Ничего не поняла. Кто он, этот герой повествования? Почему на красное ставил, а не на чёрное? Есть такая идиома: «положить в долгий ящик», то есть надолго отложить решение вопроса. Если на чердак, то почему – выбрасывал? Выбрасывают ненужное. Мы же мусор на чердак не относим, правда? «В созданных обстоятельствах…» Кто их создал? Что это за обстоятельства такие? Какие планы чёрт поломал? Можно выражаться яснее? Или потом опять будете рассказывать, что я сама должна была обо всём догадаться? Ничего я вам не должна. И «луж разбивая лёд» - неудачная инверсия, неблагозвучная. Рифмы вроде нормальные, ошибок в правописании не увидела, но как можно оценивать технику, если смысл стихотворения невозможно понять?
4/2
------------
2. "Дыши"
Вот даже не знаю, что здесь сказать. Слова написаны без ошибок, знаки препинания расставлены по местам. Но когда прочитала, сразу накрыло ощущение бессмысленности зарифмованного текста, непроглядности образов. А «помутнение у тумана» - это просто запределье какое-то. Дышу и задыхаюсь.
4/2
------------
3. "Между вдохом и выдохом"
Уважаемый автор, «бездонная трясина» и «бессонные ночи» - это штампы и банальности, постарайтесь в будущем их избегать. А слово «молчаливых» у вас к чему относится? К плитам? Или к родным обелискам? Плиты не разговаривают. И обелиски тоже. Это значит, что слово «молчаливых» - лишнее, не добавляет к смыслу ничего нового. Про некоторых врачей говорят: «он врач от Бога». Но «он врач не от Бога» никогда не скажут, ведь так не принято. И если вы решили закавычить часть этой идиомы, то напишите правильно: «совсем не «от Бога» врачей». Про гномов, вороньё и Белоснежку я лучше ничего говорить не буду, не хочу ещё больше расстраиваться. «Я вдохнула девчонкой в толкучке трамвая, а на выдохе – место уже уступают» - вот это прекрасно, это действительно хорошо, я порадовалась, добавлю один балл к оценке. А дальше - опять двадцать пять: «неуёмные мысли, что теснились внутри». Это же ясно: ЛГ мысли «сдержать не смогла» как раз потому, что они «неуёмные»; и мысли «теснились внутри», поскольку снаружи мысли тесниться не могут никогда и никаким образом. Банальности и очевидности.
3/3
------------
4. "Под перезвоны бубенцов"
Если «в зиме» (?) имеется запас «белых красок», то надо пояснить, чем эти белые краски друг от друга отличаются. «Естественных путей резон» - это что у вас такое? «Живой экспрессией картинок на окнах выведен узор» - нет, экспрессией узор не выводят, даже пальцем у вас лучше получится. Дальше в стихотворении ещё пять строф аналогичного лубочного свойства, а завершается эта загульная Масленица чудной фразой «Промчат(ь)ся б, в снеге завихрясь». Как это «завихрясь»? А это вот как: «чтоб всё смешалось с белым снегом, под перезвоны бубенцов». Я так поняла, что сани в итоге должны опрокинуться вместе с пассажирами и бубенцами. Чтобы, значит, всё со снегом смешалось. Ай да праздничек!
3/3
------------
5. "Грустный зайчик"
«На известной картине», но «в (!) магазинной витрине». Нине простительно, она ребёнок. А стихи на конкурс надо было проверить перед отправкой. И вообще, где этот зайчик сидит? В витрине или на полке? Ну ладно, пусть будет полка в витрине, а на полке – зайчик : ) В целом, стихи достаточно милые, хоть и совсем простенькие. Но по сравнению с произведениями №1 и №2 здесь хотя бы понятно, о чём речь идёт. Вот ещё, что хотела бы заметить. Разве можно себе представить, чтобы мама дочке сказала: «Нина, не случится эта драма!». Нет, конечно : ) Умоляю, пишите человеческим языком, не превращайте добрых мам в роботов-драматургов!
3/4
------------
6. "Симптом недоверия"
Понимаю, я всё понимаю. Вирус, эпидемия, беспокойно и страшно. Но писать «наблюдаю сквозь призму субстанции основы материи и бытия» - это уже слишком, по-моему. Как можно «чувствовать телом», что на тебя кто-то косится? Паранормальщина натуральная, «Битва экстрасенсов». И жилплощадь тут у вас измеряется в шагах, и симптом в быт заползает, и рука эта дрожащая, которая с туалетной бумагой! И смех, и грех, и «штамм недоверия в груди»…
3/3
------------
7. "Не там, не тут"
Речь страничек – само по себе странное выражение, а здесь ещё и неудачное сравнение для «привычного» молчания. Вторая строфа – отличная работа: всё ясно, внятно, образно. Читаем дальше. «Ни там ни тут» - наречие, обстоятельство места, пишется без запятой, употребляется в значении «нигде». Кроме того, возможны иные варианты вроде вот такого: «Он не там, где вишни, он не тут, где снег, - он повсюду лишний, вольный человек». В стихотворении, вероятно, мы видим наречие, написанное с ошибкой. По контексту выходит так, что лирические герои чувствуют себя потерянными, как будто они «ни там ни тут, нигде». Ещё мне никак не понять, как можно «легко стряхнуть» прошедший день? Это ведь не ртуть в градуснике, правда?
3/4
------------
8. "Возраст"
О, вот и монархи пожаловали : ) Пустыня в королевской свите – это я ещё кое-как поняла: друзей с возрастом становится меньше. Дальше - совершенно ужасная с точки зрения эстетики строка «чли хоромами халупы». «Огорчений и обид не знавали» - да ладно, так я вам и поверила. Большую часть обид и огорчений я пережила как раз в юности, а потом стала менее наивной и более осторожной. «Времечко болит болью» - тут я даже комментировать ничего не буду.
3/3
------------
9. "О полезности рогов в написании стихов"
Боже мой, какой ужас. Бедный, бедный ЛГ! Любовная измена так его травмировала, что у него и розочка пылала, и судьба змею доила, и олень сад рогами пахал. Но Всевышний в беде не оставил: велел любить Русь, наобещал неземных удовольствий, и даже пустил в храм с рогами (!). Не наступайте на гадюк с изящной фактурой, смотрите телеканал «Спас», покупайте свечи.
3/3
------------
10. "Мы"
У меня после прочтения даже голова разболелась. Вот, сравните две пары строк:
эту
«Мы крошечные копии себя,
размноженные пудрой алфавита».
и вот эту пару
«Вчерашний мир нажал на жалость и delete.
Рассыпан вирус по коробочкам квартирок»
Мне здесь одной кажется, что они из разных стихотворений?
Общие выводы: автор опытный, не ищет в стихосложении лёгких путей, умеет нагнать жути, когда надо.
В этот раз автор принёс на конкурс очень несуразное произведение. Ну что ж, бывает. Хотя я должна признать, что в этих стихах есть какая-то скрытая сила.
3/3
------------
11. "На беду"
О, какое хорошее! Наконец-то хорошее : ) В истории и мифологии я не особенно сильна, сюжет с ребёночком не поняла, не узнала. Но – мне понравилось это стихотворение! Теперь замечания: звери на водопой не ползут, младенцев в шёлк не пеленают, отчего мир свернулся в клубок – это из текста совершенно не понять. Здесь от читателя требуется начитанность! Ах, какая я всё-таки необразованная, оказывается : )
5/4
------------
12. "Испытание"
С чего это вдруг гласность – вездесущая и прыткая? Природа давала подсказки? Лично мне никаких подсказок никто не давал. А почему грязь синтетическая? Кто это у нас грязь синтезирует? Грязь-пром? Грязь-синтез? А вот последний катрен я совсем-совсем не поняла. «Может, станем людьми, уходя» - а при жизни нельзя людьми стать? «Нас научат любить наши дети» - ну, нет, это мы их должны всему научить! «Дети Солнца и дети Дождя» - наверное, мы с автором о разных детях говорим. Техника – вполне нормальная. А содержание – дело вкуса. Здесь мне не пришлось по вкусу, извините.
4/3
------------
13. "Идите, Вы...в театр!"
Откуда в «сиюминутном искусстве» взяться постоянству? Театры все такие разные, драматургия и постановка не везде хорошие. «В театр ходите с наслажденьем» - больше всего в поэзии я люблю авторские указания насчёт того, куда читателю следует ходить! Написали бы лучше, как Герасим Буратино топил : )
3/3
------------
14. "Сладкий карантин"
Ещё одно хорошее : ) Даже очень хорошее! Вот так и надо про карантин писать: живо, вкусно, оптимистично. А не ныть, как всё плохо и ужасно, когда сидишь дома и мешки с крупой пересчитываешь. Про Амуров – просто чудесное место! Мне вот даже интересно, автор женщина или мужчина? С одной стороны, мужчина не напишет «бережно на пальчики подули», это чисто женский взгляд. С другой стороны, женщина не напишет «стучать кроватью об стену», женщинам поломанная мебель портит настроение, и здесь я их понимаю. Наверное, я всё-таки поставлю на слабый пол, то есть на автора мужчину. А ещё я вместо «в ладу ли» сначала прочитала «в аду ли». Поржала от души : )
5/5
------------ ------------ ------------
Вот и всё на сегодня, уважаемые авторы. Я злючка, угу, вы правы. Могла бы вас всех расхвалить, но сейчас вы не заслужили. Надеюсь, в следующий раз абсолютно все участники получат мои восторженные комплименты! Не болейте, всего наилучшего. Ваша Александра.
Свидетельство о публикации №120040803954
Спасибо за обзор.
Не буду объяснять, почему в первой строфе все написано так, а не иначе - мы все имеем право на свое мнение)
за вторую строфу - спасибо.
не там, не тут - Вы привели пример - "«Он не там, где вишни, он не тут, где снег, - он повсюду лишний", именно это и имелось в виду, я не раскрыла ГДЕ, так, как в первых двух строфах все сказано, видимо это и послужило толчком к недопониманию.
буду думать.
и последнее, градусник с ртутью ВСтряхивают, я же употребила глагол СТряхивать, разница большая/
и еще раз - спасибо за кропотливую работу.
знаю, что это не легкая работа.
Марианна Казарян Вьен 08.04.2020 19:17 Заявить о нарушении
Речная Нимфа 11.04.2020 01:19 Заявить о нарушении
Зачем же тогда приходить сюда?)
спасибо
Марианна Казарян Вьен 11.04.2020 05:58 Заявить о нарушении