Вход Господень в Иерусалим

Весть о воскресшем Лазаре* как гром
Среди селений разнеслась повсюду,
И люди каялись в безверии своём,
И ликовали, изумляясь чуду.
               
На встречу с Ним сбегался стар и мал,
Весь сонм людей, о милости моливших:
Се кроткий Царь на ослике въезжал
Под возгласы толпы : «Осанна**  в вышних!»

Но ортодоксам Торы, тем, чей ум
Заполнен догмой*** Ветхого Завета,
И вход Мессии, и приветствий шум...
Им чуждо было, непонятно это.

Народ и власть всегда разделены.
И потому ревнители закона
Убить Его решимости полны,
Готовя тайно суд синедриона.

***************************
               
Хваления звучали неустанно,
Но знал Господь: пройдут страстнЫе дни
И те же, кто взывал к Нему: «Осанна…»,
Поднимут крик: «Возьми Его, распни!****»


* Евангелие от Иоанна, глава 11, стихи 43-45.
**Спасение
*** Евангелие от Матфея, глава 23.
****Евангелие от Иоанн, глава 19, стихи 6, 16-20.


Рецензии
Леонид Алексеевич, несмотря на праздник Песах, посередине которого нахожусь, я не мог не откликнуться на Ваше стихотворение. Мне ,как иудею, жаль ,что Ваш пафос и мастерство пошло на поводу у представлений, далёких от объективной информации.
То ,что фарисеи не приняли Иисуса как мессию - это верно. Для этого был целый ряд причин,но главное - неосуществление ни одного из условий, которые , согласно пророчествам древних, могли быть знаком прихода мессии.
Те же люди, что кричали "Осанна", а потом "распни" нарушили заповедь об идолопоклонстве. К человеку, какого бы уровня он ни был, нельзя так обращаться. Осанна - искаженный перевод ивритского "Оша на"(Спаси , пожалуйста)- крика, обращённого к Всевышнему.
И в отношении "ревнителей закона" тоже неточность. Синедрион,приговоривший Иисуса к смерти,был садукейским, а не фарисейским. Иосиф Каифа - садукейский первосвященник. В древней Иудее долга шла непримиримая борьба между двумя лагерями , сменяющими друг друга у руля Санедрина : прушим (фарисеи) и цдуким (садуккеи). Последние не признавали Устную Тору и стихи Писания трактовали буквально. Все кровавые смертные приговоры были вынесены в бытность садукейского Санедрина. В традиции прушим было всё наоборот. Книжники изыскивали из комментариев на Устную Тору малейшую возможность оправдать подсудимого , привести эти доводы на суде и не допустить смертного приговора. Фарисейский Санедрин,выносящий один раз в 70 лет смертный приговор,назвался на языке мудрецов "кровавым". Именно благодаря изысканиям книжников удавалось спасти тысячи людей от страшных приговоров. А садуккеи были в глазах прушим еретиками и врагами Торы.
Так получилось,что на протяжении истории в глазах христиан все евреи оказались "одним миром мазаны". Но ,мне кажется, пришло время научиться отделять мухи от котлет.
Успехов и здоровья!

Графман Леонид Давидович   09.04.2023 12:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Леонид Давидович, прежде всего поздравляю Вас и Вашу семью с праздником Песах! Дай Бог, чтобы мир вернулся в многострадальный Израиль!
По сути Вашего комментария. Вынужден согласиться, вы правы в части "одним миром мазаны" и разделения мух и котлет". Очевидно я допустил ошибку, указанную Вами насчёт фарисеев и книжников. Поэтому думаю эту строку изложить так: Но ортодоксы Торы, все, чей ум... Насчёт остального- в рамках Евангелия, насчёт чего между христианами и евреями пока что неустранимые противоречия, которые я, как старающийся быть христианином, разделяю.
И Вам здоровья, удачи и мира!
С уважением, Л.А.

Леонид Алексеевич   09.04.2023 14:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Леонид Алексеевич, спасибо за поздравление.
Самое парадоксальное , что садуккеи , которые игнорировали учение мудрецов и убивали по "букве закона" и которые и приговорили Иисуса, не снискали в глазах народов мира и ,в частности, христиан такой ненависти, как снискали фарисеи-книжники . Наследники садуккеев караимы и реформисты никогда почти не становились жертвами антисемитизма (даже Гитлер их не уничтожал, видимо, по какому-то наитию), в отличие от евреев,верных Талмуду и учению мудрецов, которые стали "исчадьем ада" в глазах человечества.

Графман Леонид Давидович   09.04.2023 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.