Просто о сложном - Лев Голубев
То, что вечно с ветром споря, корабли качает в море!
Не готов корабль к волне ; вскоре быть ему на дне!
Создаётся ему годность, обеспечив МОРЕХОДНОСТЬ.
Ох, не просто, даже сложно создавать её, но можно!
Нужно прежде, чтоб корабль, в воду с берега попав,
Гордо лебедем всплывал и водицы не хлебал!
Создаёт такую участь кораблю его ПЛАВУЧЕСТЬ.
Если ветер разогнался, на пути корабль попался!
Хулиган, что было сил, судно на борт наклонил!
Хочет вмиг перевернуть – кораблю чтоб утонуть!
Чтобы в споре устоять, судно должно обладать
Мореходным важным свойством, что в постройке создаётся
И ОСТОЙЧИВОСТЬ зовётся.
Если айсберг или мель в корпусе создали щель,
В трюмы ринулась вода, а вода – всегда беда!
И плавучести запас исчезает прямо с глаз!
От наклона синих волн еле возвратился он!
Но идёт корабль по курсу – есть запас его ресурсов,
Его служба продолжается – свойство длинно называется:
Это – бедоожидаемость, проще же – НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ!
В море зря корабль не ходит: что-то ловит, что-то возит.
Чтобы даль преодолеть, нужно двигатель иметь.
Прилагая мощь к винту, получаем скорость ту,
Что несёт корабль в волнах лучше, чем на парусах!
Корабельная краса – устарели паруса!
Чтобы мощность экономить, вот что нужно твёрдо помнить:
Не должно ничто мешать корпус волнам обтекать.
Корабельный мудрый люд свойство ХОДКОСТЬЮ зовут.
В море нет дорог и просек, и куда вас ветер носит,
Где вы и куда идти, верным курсом как пройти!
Без науки здесь беда – ни туда, и не сюда,
И скажу вам, братцы, я – это НАВИГАЦИЯ.
С картой, компасом поможет и единый путь проложит
В море к порту назначенья.
Вот по этому пути должен наш корабль идти,
Чтобы узкости и мели без помех преодолели,
Без сомненья должно статься – надо точно управляться!
Курс держать, как это нужно и спокойно, не натужно
Изменять его, но так, чтобы не попасть впросак:
Не на мель, не в чей-то борт, а к причалу, точно в порт.
Судно, всякий разумеет, УПРАВЛЯЕМОСТЬ имеет.
Часто в море так случается, судно ветром раскачается:
Вправо-влево, в корму – в нос, вниз и вверх, но в чём вопрос?
По волнам и ветру скачка, это плохо, это – КАЧКА.
Ухудшается плавучесть и остойчивость – не лучше!
А непотопляемость – станет утопляемость!
Ходкость хуже – и на мели с управленьем налетели!
Мореходности во вред с качкой всюду чёрный след!
И еще один нюанс: не попасть бы в резонанс
Внешних сил и корпусных колебаний собственных!
ПОМОГАЕТ В МОРЕ НАМ КОРАБЛЯ ТЕОРИЯ!
Свидетельство о публикации №120040702291