Рюген, продолжение 22
- Эльма, смотри! Он изменился!!
- Кто?
- Камушек. Ты помнишь, когда я впервые тебе его показала, он был буроватого цвета, а теперь пожелтел и стал прозрачнее!
- Действительно. И дракончик внутри преобразился, в его зелёных глазках блеск, как будто ожил. Чур меня!
- Слушай, я боюсь его в дом заносить, еще неизвестно, что это за ящер.
- Не заноси. Отнеси обратно.
- Нет, уже вечер, я его закопаю у нашего дольмена...
- Пошли вместе.
И девушки, взяв с собой деревянный заступ, направились к одному из почерневших от времени каменных мегалитов*, которые, по местным преданиям, возвёл сам Один, обозначив ими павшим в боях воинам путь в Вальгаллу. На одном из них до сих пор видны вмятины от мьёллнира, могучего молота Тора, старшего сына великого скандинавского бога. В далёком прошлом здесь кого-то хоронили, иногда, после ливневых дожей, из земли обнажаются белесые человеческие кости...
- Ты рой ямку подле кромлеха, а я посмотрю не идет ли кто в нашу сторону. Еще подумают, что мы осквернители могил...
Закопав поглубже заключённого в янтаре «дружка», Кали испытывала непонятное чувство досады. Вроде должна была бы радоваться сестринскому участию в её желании сохранить странную реликвию, но что-то не давало ей покоя, будто опускала в землю не кусок камня, а своё неродившееся дитя...
- Если Один нас в эту минуту видит, пусть простит нам это прегрешение по незнанию, мы, ведь, ничего плохого не делаем... Правда, Эльма?..
- Правда, правда, малая. Пошли домой.
Осенние ночи на Готланде холодные, пока не согреешься под тёплой овчиной, не уснёшь. Кали ворочалась с боку на бок, страясь отогнать от себя грустные мысли о вновь преданном ею «дружке». Эльма наборот, после сытного ужина гороховым супом, быстро залезла в свою кровать и закемарила, пуская шептунов и видя солнечные сны о том времени, когда бабушки были еще живыми и она, «добрая внученька», внимала их рассказам о богатых кладах, зарытых в пещерах давними пиратами**, о поминальных камнях***, о каменных кораблях**** и о смелых готландских и свейнских мореплавателях...
(продолжение по ссылке)
http://stihi.ru/2020/04/09/8370
* Древние рукотворные постойки всегда были загадкой для научного сообщества. На территории Ирландии и Швеции, а также на балтийском острове Готланд международная исследовательская группа обнаружила в мегалитических сооружениях, известных как дольмены, останки людей каменного века, объединенных узами родства. Радиоуглеродное датирование помогло установить, что эти люди жили в период от 3800 до 2600 гг. до н.э.
** Готланд давно завоевал репутацию главной археологической сокровищницы Швеции. То тут, то там на острове попадаются внушительные монетные и вещевые клады раннего и позднего средневековья.
*** В ряду произведений мирвого искусства особое место занимают расписные камни со шведского острова Готланд. Шведы называют их Bildstenar, то есть камни-картины. На стелах Готланда высечены разнообразные изображения, начиная с лаконичных, но емких символических знаков и заканчивая экспрессивными и реалистичными сценами. Иногда картинки представляют собой целостный ряд образов, складывающийся в своеобразную историю определенных событий, представленных наподобие современных комиксов. Наиболее ранние поминальные камни Готланда датируются V-VI веками.
**** «Каменные корабли» - древние памятники Готланда, торчащие из земли и тесно врытые друг к другу большие продолговатые камни, образующие форму лодки (если на неё смотреть сверху). Считается, что их оставили поселенцы бронзового века (1500-500 гг. до н.э.).
Свидетельство о публикации №120040710362