Реклама - лакомый кусочек нашего времени

               
 
 Рекламы… В начале девяностых  они только начинались. А как же, в новый век – с новыми ощущениями и понятиями. И рекламы были всякие: удачные и не очень, как, впрочем, и сейчас. Но тогда они взрывали воспалённые нервы людей. Может, не всех – не знаю. Но мой муж, когда начиналась реклама, демонстративно вставал, посылал её ко всем Богам и отправлялся курить. Зрителей телеэкрана тоже можно понять: интересная передача – и вдруг несколько раз прерывается. И так продолжалось долго, пока нас не приучили спокойно их воспринимать.
   В нашу эпоху кибернетики и электроники их пруд пруди. Рекламами пестрят и газеты, и журналы, и телевизор. Рекламы на товары, рекламы на продукты, на похудение, на лекарства…И во многих обман. Но рекламодатели соловьём заливаются, расхваливая предмет своего детища. Мошенников хоть отбавляй. Тут хочется вспомнить дедушку Крылова, его строки из превосходной басни: « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок». Какие актуальные слова и для нашего 21 века! Только это теперь иначе называется: рекламой. Вот и ловят рекламы на крючок доверчивых людей, молодых, стариков и просто неискушённых жизненным опытом. И ведь неплохо получается наживаться на этом. Денежки легко перекочёвывают из  карманов заказчиков в кошельки прохвостов.
   Мужчина в почтенном возрасте решил скрасить своё одиночество и расширить сферу своего общения, решив купить себе современный смартфон. Случайно в ноутбуке он увидел рекламу на крутой смартфон.  «А что если заказать,- подумал он,- стоит десять тысяч. Просят половину, пересылка бесплатная. Да ещё и подарок впридачу». Недолго думая, отправил после получения пенсии денежки по указанному адресу. Ждать долго не пришлось. Бандероль ровно через неделю лежала на столе с доставкой на дом. Сердце замерло. Какая красивая упаковка! Развернул – ещё одна, снова развернул – ещё одна. Да сколько же можно! Но про себя мужичок подумал: « Какие ответственные люди! Это, наверное, чтоб не разбился, так укутали в несколько слоёв». А вот и долгожданная коробочка! С сияющими глазами и приятной нервной дрожью он открыл заветную коробочку…и не поверил своим глазам. В ней лежал рулон туалетной высокосортной бумаги. Одна эйфория закончилась, началась другая. «Да…подарок больно дорогой! Люди «заботятся» о моём здоровье. Обманули меня, дурака, как малолетка»,- с горечью подумал он. И надеясь ещё на что-то, он решил позвонить. Но тщетно. Никто не отвечал. Погоревал, погоревал, но успокоил себя мыслями: «Ну, всё же не совсем жулики. Бумага тоже стоит денег, тем более качественная и дорогая». Она теперь лежит у него не там, где ей положено, а в серванте, на водном месте, и напоминает о том, как его удачно   «развели».Теперь мужчина преподаёт этот урок наивности  людям, которые к нему заходят в гости. Он уже не мечтает о виртуальной реальности.
   Март, 2020г.
   


Рецензии
Расхожее выражение "Реклама - двигатель торговли" является, к сожалению, истиной. Хуже всего, когда обманывают самую беззащитную часть населения. А старичок-молодец, сумел найти положительные стороны в некрасивом трюке, которые проделали с ним наглые мошенники. Не скрывает правду, предупреждает других людей. Это говорит о его благородстве.
Спасибо за мудрую, поучительную историю. Пусть Вам в жизни встречаются только светлые, позитивные люди, а все заветные мечты исполняются.

Елена Березкина   16.05.2020 12:08     Заявить о нарушении
Елена,Спасибо за посещение моей странички.Мне это очень приятно.И конечно, за добрую рецензию.С уважением и теплом.

Зинаида Попова   17.05.2020 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.