Вирус, или змеиный яд
1
" Колеги! Какой любопытный больной!
И прежде всего для несчастных врачей.
Рецептам не веря, проверит - дурной! -
Системою нюха звериной своей. "
Так доктора говорили друг другу,
Когда пытались лечить пациента,
Которого с рук сбывали по кругу
Для операций и экспериментов.
У них было время с терпеньем в обрез,
Когда он мешал и с подсказками лез.
Бесплатным было леченье, ему же
Казалось оно дороже и хуже.
Он спрашивал - принципиальный такой! -
Про каждый диагноз - " На что? " и " На кой? "
При этом не думал заканчивать ВУЗ,
Змеиной науки почуяв укус.
К тому же не станет вслепую он есть
Всё то, что хозяин скотине даёт;
Поэтому в дело врачебное лезть,
За честь человечью считая, сочтёт.
Рецепт испытавший на шкуре своей,
Находит он связь между словом врачей
И ростом аптек, точно клеток дурных,
Рождённых у не любопытных больных.
Себя не жалея, повсюду свой нос
Совал, доводя эскулапов до слёз.
Притом любознательности не терял
( Которой, лечиться устав, доверял )
Этим он " дело врачей " под сомненье
Ставил, увлёкшийся самолеченьем.
Друг друга не могут больной и врачи
Понять и помочь, хоть ты плачь и кричи!
Ведь мненье больного всегда ерунда,
Не станет предметом для изученья.
А вредный, что выжить пытаясь, всегда
Диагноз врачей подвергнет сомненью.
2
Но эскулапы любопытство это -
Что отличало от других больного,
При этом было под запретом где то -
Увидели по своему немного.
Когда же " Любопытным " называли,
Живучести одной его внимали.
На то, что ЛЮБОЗНАТЕЛЕН, им было
Плевать. При том совсем не удивило.
Они способны, помня Гиппократа;
Заставить, с пыткой не найдя границы;
Содрав три шкуры с человека - брата;
У " любознательных " врачей учиться.
Такой во сне бывает ошарашен
Подопытным, что им истерзан страшно;
Который опыт важный прерывая,
Совет подаст, дар речи обретая.
С достойным же презренья идиотом -
С порабощённым - никакой заботы!
Насильно он подвергнут изученью,
На кролика похожий к сожаленью...
А ЭТОТ, любознательный, напротив,
Мешал врачебной вдумчивой работе -
Гипотезы свои рекомендуя,
На пальму первенства не претендуя.
Не претендуя на аплодисменты,
Взамен себя не ищет претендентов;
Судьбу свою ни с кем не разделяя,
Науке беззаветно помогая.
Учёные его не понимают
И , даже называя " любопытным "
При этом до конца не представляют
Насколько в нём раскрыли всё, что скрытно.
3
Ведь , после тяжких горя и страданий
Лишь потому живуч Он, если честно -
От радостных отвыкший ожиданий -
Что жизнь ему, как в детстве, интересна.
Она топтала и плевела в душу,
Но веру в счастье не смогла разрушить.
Луч Солнца, вопреки плохой погоде,
Во всём Он - любопытствуя - находит.
И что ему врачебные подвохи,
Когда с начала жизни было плохо?!.
Тогда на Свете Том блуждал он где то,
Причём родня " утешила " советом :
"Тот Свет покинь , или прощайся с Этим!.. "
Такое редко слышат чьи то дети...
Теперь же, повзрослев - за всё в ответе -
Глаза открыв, готов леченье встретить.
В самом себе решил он разобраться,
Затем и операции дождаться;
Во всём помочь врачам своим " родимым "
Вмешательством таким " необходимым ".
Отчаянно рискнул, махнув рукою ,
И молвил , близких прекратив рыданья -
Нырнув в наркоза омут с головою -
Врачу на всякий случай : " До свиданья! "
Ведь , если вновь здоровым не проснёшься
И , ТАМ оставшись , сразу не вернёшься -
То любопытство путь СЮДА разыщет
И любознательность наполнит пищей.
Улыбкой озарив лицо невольно
И притворившись , что ему не больно;
Он любопытным для врачей остался
И с любознательностью не расстался.
В словах и в деле он для всех открытен,
Пускай при этом хуже самому же.
К тому же он ужасно любопытен
И страшно любознателен к тому же.
НАУКА
Где любознательный вдруг обнаружен,
Там любопытный по дружески нужен.
Вместе науке помогут советом,
Разные роли играя при этом.
То, что Последний , увидев , подстрелит;
Тут же с любителем знаний разделит.
К трапезе этой других приглашают,
Благо одно только провозглашают.
Рядом, любуясь на игры ребячьи;
Люди науки , себя озадачив -
От парадоксов немного не спятив -
О доказательствах вспомнят некстати.
К знанью любви не изведав прекрасной,
Не любопытным остаться опасно.
Где интерес любопытство теряет,
Там любознательность знамя хватает.
С древних времён и доныне недаром
Органы нюха теряли Варвары.
Там, где наука огласке не рада,
Неучам спрашивать много не надо.
Где любопытный лишается носа,
Власть разбудив неудобным вопросом;
Там вырывали у любознательных
Око , или язык обязательно.
Звон услыхали , не зная откуда,
Но потеряли при этом рассудок.
Зренье со слухом утративши немо,
Неучей не уничтожит система.
Где с любопытными справиться можно,
Там с любознательными невозможно.
И разгадать невозможно их снова,
Не отделив одного от другого.
ОПЕРАЦИЯ
1
Начинали трезво - рьяно,
А заканчивали пьяно
От усталости врачи;
К пациенту подбирая
( Иногда его " терая "),
Опытным путём ключи.
2
Он же тем, что выживал,
В ступор их всегда кидал!
Им понять пришлось опять -
Прекратив эксперимент -
Сколько можно изучать?
Это был не их клиент!
ПРАКТИКАНТ
Доктор практикою занимался,
Не заметив, что перестарался.
И, уставший при этом немного,
Сам едва не отправился к Богу.
Не почувствовал он угрозы;
Ибо дозою малой наркоза
Торопливо больного кольнул.
Чем невовремя разум вернул.
А спасаемый, воя от боли -
Словно вырвавшийся из неволи -
Воспользовался всё же моментом
И врача превратил в пациента.
Свидетельство о публикации №120040304476