О виртуальном бытии
Добро пожаловать в «виртуальную деревню». Не удивлюсь, если на нашем портале скоро можно будет обмениваться видео сообщениями и проводить видеоконференции, да и просто попить вместе кофе в реальном времени в нашей кафешке на ‘стихах’ или ‘прозе’. Это, как бы, взгляд в ближайшее будущее, но тема этого эссе другая, хотя напрямую связана с нами, людьми. Ведь главное это не потерять связь с самим собой, своей самостью, тем, что делает нас такими уникальными. Оставаться человеками.
Соцсети - говоря на современном языке это и песочница, и кузница, которая ведёт и к искусству, и к безнравственности, и к свободе, и к рабству. Интернет это новая бытность, сформировавшая наше социовременное пространство. Скорость распространения опережает адаптацию, что приводит к дезориентации в нём. Отсюда нарушаются границы повсеместно.
Уверен, что здесь в равной мере отводиться место и, безусловно, на подсознательном уровне всему тому, что мы имеем в нашей не виртуальной жизни. Другими словами, всё воспроизводится как под копирку из нашего физического бытия, где место всему быть. Аксиома.
У всех у нас, как минимум, большой жизненный опыт и есть амбиции. Поэтому мы не ‘Tabula rasa’, но с другой стороны имеем тенденцию давать карт-бланш примату присущей нам модели поведения, большинство подстраивает этот новый мир – виртуальное бытие под себя. Социология циклична. Первая волна Тоффлера тоже берёт начало в деревне.
Психоэмоциональная кривая даже и у уже сформированной новой группы 'близких' виртуальных друзей может колебаться так же, банально, от гормонального фона.
Что я сказал нового? Ничего. Мы живём в эпоху глобального общежития. Коммуналки 20-х, маяковские небоскрёбы в разрезе. Мы на виду, даже если сами никого не видим, поэтому обнажаться или справлять нужду в общественном месте это, как минимум, не интеллигентно, так же как и бросать мусор мимо урны.
Русский композитор Гаврилин Валерий Александрович так же был и философом, и талантливейшим писателем. Одно его: «Говоря просто о дряни, делаешь ее еще гаже. О красоте — еще краше».
И всегда каждый, при нашей интеллигентности, должен помнить, ещё раз хочу сослаться на этого талантливого современника, что: «Человека воспитывает не искусство, а только другой человек».
О том, какое влияние мы можем оказывать друг на друга, либо своим присутствием, либо отсутствием, действием, либо бездействием.
Возвращаясь к булгаковской теме о клозетах, хочется просто повториться, что: оперировать надо в операционной, обедать в столовой, принимать ванну в ванной и так далее... Главное научиться выдавливает из себя по капле 'швондера' в этой новой виртуальной революции.
Хочу завершить несколькими фразами того же Гаврилина Валерия Александровича.
«Если художник тянется к свету — время его не согнет. Даже на крутых откосах деревья вырастают прямо».
«Безоглядная модернизация жизни, безумный отход от традиций с каждым веком увеличивают число неприкаянных, выброшенных из круга жизни людей, не сумевших приспособиться. И они станут могильщиками прогресса». Примечание моё: 'вот откуда растут уши швондеров'.
«Сейте рожь, а васильки вырастут сами».
И самое главное, чтобы нам не быть как, некто, редактор К-м. :«О главном редакторе К-м: ясно, что он не интеллигент. Он оборотень. Интеллигентный человек не может быть трусом». Примечание моё: 'трусов делает толпа'. Давайте просто не быть толпой, где никто и ни за что не отвечает.
*Элвин Тоффлер, американский философ, социолог и футуролог, в своем научном труде «Третья волна» (1980 г) делит историю развития общества на три цивилизационных этапа (волны).
Рисунок взят из интернета. Выражаю благодарность автору.
Свидетельство о публикации №120040205826