Знает только Брахман
В алмазном облаке блеска пущенная стрела
Познавшая мякоть яблока жизни
Родившийся конь о великий странник миров
Натянуты вожжи покорившие всё
И ты понимаешь что дышишь
Чувствуя лишь себя
Кто ты наездник миров созерцатель каждой Вселенной
2
То что дрожанье ручья зовётся тобою
То что стрелы и нити полны чарующей жизнью
То что подвержено знать как свободным от воли
И видение сладких пространств в океане отлично
От тлена губительной чаши и чащи
Выпей нектар и восстань же из пепла
Если сумеешь ты сможешь
3
Ничто не доступно взрастить семена на великой почве
Там умирает трава и пустыня меркнет от жара
От стужи дрожат ледники и вздыхают пещеры
Бездонные тьмою колодцы робеют от страха
Сами великие души черствы от капли любви что смеётся в их суше
Зовущейся морем
Нет ни смирения ни
Чего только там не бывало
Как лишь способны понять это
Когда-то древние гимны как клёны от первого бури
4
То что таит простоту не способную к мысли
Знает только Брахман чьим именем знаемы души
5
То что летит не стрелой а лучом лучезарной Вселенной
Знает только Брахман чьим мыслям тревожимы души
6
То что не видим лишь нить не способная дрогнуть от взгляда
Знает только Брахман чьим соколом падают души
7
То что способно летать в пространстве эха и помнить
Знает только Брахман чьим громом сверкаемы души
8
То что от ветра бежать непременно вначале движенья
Знает только Брахман чьим солнцем согреются души
ПРИМЕЧАНИЕ: Платонический взгляд на Кену Упанишаду, - путём привнесения в неё метапоэтической романтики.) -
Ауробиндо Гхош = Шри Ауробиндо. Собрание сочинений, т. 5. Упанишады. Кена и другие.
Перевод с английского: Д.В. Мельгунов, М.Л. Салганик, А.А. Ткачева (а может, Ткачёва).
КЕНА УПАНИШАДА.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
1.
Кем посылаемый, ум устремляется к своей цели?
Кем запряжённое, первое дыхание жизни мчится вперёд путями своими?
Кем вдохновляема эта речь, которую изрекают люди?
Какой бог побуждает к действию глаз и ухо?
2.
То, что есть слух нашего слуха, ум нашего ума, речь нашей речи,
То (—) есть также жизнь нашего дыхания жизни, зрение нашего зрения.
Мудрые обретают свободу вне пределов,
И исходят они из этого мира, и становятся бессмертными.
3.
Туда не проникает ни зрение, ни речь, ни ум.
Не ведаем мы Это и не можем распознать, как учить Этому.
Ибо Это — отлично от познанного, и Это превыше непознанного.
Так слышали мы от древних, кои провозгласили Это для нашего постижения.
4.
То, что слово не в силах выразить, то, чем выражается слово,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
5.
То, что мыслит не умом (1), то, чем ум мыслится,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
6.
То, что видит не глазом (2), то, чем видение глаза видится,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
7.
То, что слышит не ухом (3), то, чем слышание уха слышится,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
8.
То, что дышит не дыханием (4), то, чем дыхание жизни ведомо по своим путям,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.
—–—–—–
(1) - Или же — То, что не мыслимо умом.
(2) - Или же — То, что не видимо глазом.
(3) - Или же — То, что не слышимо ухом.
(4) - Или же — То, что не вдыхаемо (т.е. не обоняемо) дыханием.
Свидетельство о публикации №120040105254
Владимир Евангулов 14.04.2020 18:45 Заявить о нарушении
Не стоит так сильно переживать из-за него. Право же Владимир, - наливай да пей, как говорят у нас, в Тьмутаракани.
Кстати, да, нам подключили услугу, которая сбоит.
Рихард Мор 2 15.04.2020 13:42 Заявить о нарушении
Владимир Евангулов 15.04.2020 16:30 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 29.04.2020 11:19 Заявить о нарушении
С уважением,
Мария Абазинка 29.04.2020 11:21 Заявить о нарушении