Разорванное ибн Хурмузом в клочки послание

Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (~346K/~920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-416~500К). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/

Разорванное ибн Хурмузом в клочки послание Пророка – через 15 лет держава персов стёрта с карты мира молитвой Посланника Аллаха

V;MMDXX / 7 520

Да. Вот так оно случилось.
Суть державы – вне письма.
Той молитвой всё разбилось,
Пусть, не верила молва…
Мне-то что – я рассказал,
Милость Бога получал,
Чтоб доволен был Пророк,
Тем бессилен станет рок
Над моей душой подавно…
Чем же зверь так услужил,
Что лентяем вечным был?
Коль простили – вот и славно…
Всё – прощением от Бога,
Коего не будет много…

V;MMDXXI / 7 521

Как же дело начиналось
И с чего там всё пошло?
Суть истории узналась,
Солнце Веры где взошло.
Человеком не считал
Персов шах – араба… Дал
Маху – раз и навсегда…
Там где гордости вода –
Униженье неизбежно.
Бога есть Закон такой
В этом мире под луной.
Полетело центробежно
Всё у перса с той поры –
Мышкой вылетит с норы…

V;MMDXXII / 7 522

Шах прислал сюда людей,
Чтоб – в цепях его вели…
Что ж, «востока корифей»,
Знать, деньки твои прошли…
Чтоб Пророка заковали
И в цепях к нему шагали.
Двое там всего из них,
[Мудрость умному во стих…]
Дескать, если не пойдёшь –
Следом армия придёт,
Всех арабов перебьёт,
«Милосердием» хорош
Персов царь, что «богом» чтут.
Что ещё добавить тут?

V;MMDXXIII / 7 523

Тем двоим Пророк сказал –
Как арабы чтоб ходили,
Этим дело прояснял –
Бороду свою не брили,
Как у персов то водилось,
Всё усами укрепилось.
Йемена пришёл народ,
Что – колонией живёт.
Выслужиться так хотят…
Что – понятно и обычно,
Подчинённым всем привычно,
Истигъмара где обряд:
Своего всего лишают,
А потом на нас пеняют.

V;MMDXXIV / 7 524

В Йемен передал Пророк,
Чтоб наместник это знал –
Сообщил Великий Бог,
Что шах персов умирал
В день такой-то, даже час.
Так, Япония-Кавказ.
Сын родной его убьёт,
Что «историк» отметёт.
Все «сомнениями» жили.
Свет другой – всё объяснит.
Перед Адом. Да, пиит.
Ложью, раз, одной стелили.
Ладно. Далее пойдём.
Был я малый водоём…

V;MMDXXV / 7 525

Не дал тот наместник ходу –
Всё в смятеньи, вид не кажет.
Утонуть, не зная броду?
И – случилось. Рок обяжет…
Персия вся – затряслась,
Смутой ярой задалась…
А потом – араб пришёл
И державу персов смёл.
До того – посланье было,
Как Аллах и приказал,
Чтоб правитель каждый знал:
Месть Его, пускай, остыла –
Очень скоро, может быть,
Их найдёт… Хотят служить?

V;MMDXXVI / 7 526

Иль – хотят, чтоб им служили?
Здесь Наджаши отличился,
Заверенья раньше были,
Что Джагъфаром в Дин прибился
И ему он присягнул
Много ране, помянул.
И – Бахрейн с Оманом в теме,
Не хотели в той проблеме
Пребывать. И открестились.
Здесь Ираклий проиграл –
Византии тем финал.
И в Египте «не вместились».
Персов шах – в клочки порвёт
То посланье. Гнев идёт…

V;MMDXXVII / 7 527

Не его. А – Гнев Аллаха…
Раз, «попутал берега»…
Позабылся, проще, птаха, –
Пересохла та река.
Хоть – незыблемой казалась
И империею сталась.
Александр – наказал,
Хоть народ и забывал.
Чтобы «высечь» океан –
Надо дурнем редким быть,
Правду буду говорить,
Средь далёких-близких стран:
Чтобы плетью так стегали
Уж моря – мы не слыхали…

V;MMDXXVIII / 7 528

Крайней гордости – предел…
«Небожителем» стал перс?
Долго Бог таких терпел.
«Запорожец» где, где «мерс»
Очень просто объяснил –
Всё араб там посносил.
И не только там – по миру,
Гордости сожгли тем лиру.
От могущества и славы –
Их «богами»  почитали,
Греки дело начинали
Пантеонами. Неправы?
Да, неправы, говорю.
Бога лишь боготворю.

V;MMDXXIX / 7 529

Эти двое так сказали –
Что их «бог» сюда прислал.
Шаха – «богом» почитали.
Дескать, маджусит считал
Лишь огонь таким. Не знаю.
Светом лишь одним шагаю.
Не огня. А – Бога Свет,
Что один для всех планет,
Звёзд скоплений и вселенной,
Хоть она и велика,
Дрогнет посчитать рука,
Не константой – переменной
Будет всё, не есть что Бог.
Этим ступим на Порог…

V;MMDXXX / 7 530

Вот за это – и сражались
Наши прадеды, отцы.
Не деньгами ублажались,
Преподносят как юнцы.
Не «на троне» Бог сидел –
Гъарш от страха поседел
Той крамолы, говорили,
Сирой дело прояснили.
Бог – вне времени и места,
Нету сына у него,
Нет и дочерей, всего –
Не нужна Ему невеста.
Не похож Он на творенья –
Что достойно изумленья…

V;MMDXXXI / 7 531

Ради этого сражались,
Войны все – за это были.
Хоть мусташрикъом старались,
Чтобы дело исказили.
С колокольни-то своей
Всё ему «всегда видней».
Но одно там не учли –
В зеркала смотрелись вы
И себя всем описали,
Чтобы мир про вас узнал,
Кто зачем в нём воевал,
Правду люди различали.
Коль есть к Правде интерес –
Не помехою «прогресс»…

V;MMDXXXII / 7 532

Много «способов» там будет,
Чтоб от Правды отклонить.
Лишь несчастный всё забудет,
Счастьем коль ему не жить.
Так и так всё раскачали,
В заблуждения вгоняли.
Путь и способ подменили,
Каждому – «своё» налили.
Чтобы – цели, всё ж, достичь.
Кои – власть и деньги в мире.
Просто объяснил придире,
Не затягивая спич.
Нет иной там цели, знай,
Где востоковедов край…

V;MMDXXXIII / 7 533

Персы в «Шах-Намэ» вцепились,
Чтоб «язык свой не забыть».
От арабов «открестились»,
Не хочу «лишка» хватить.
Суть у дела же – такая,
Хоть не дипломатий края:
Где сказали осторожно-
Многогранно-многосложно.
Односложно говорю,
Чтоб никто не обижался,
Сутью дела в путь собрался,
Одиночество дарю
Тем себе – один ведь шёл,
Правду в сердце приобрёл…

V;MMDXXXIV / 7 534

Тюркам – про Аттилу скажут,
Как «велики» их отцы,
Коих «почитать» обяжут,
Сбились легче чтоб юнцы.
Что – Аттила миру дал?
Грабил мир и разрушал.
Что – другие миру дали?
Грабили и разрушали.
Чтобы Воином Пророк
Был доселе – не бывало,
Много их хоть воевало.
Только всё решает Бог:
Лишь Мухаммаду даёт
Право – с миром бой ведёт…

V;MMDXXXV / 7 535

Власти мира – не желая.
Для чего она ему?
Лишь приказы выполняя,
И Асхабы посему
Той войною продвигались,
Тем в Историю вписались.
Хоть она «не рада» очень.
Здесь отметим, между прочим, –
Есть История. Она –
Сутью дела проживала,
Потому Большою стала
Буква. В наши времена –
С малой всё. Не принимаю
Ту историю. Сметаю…
 
V;MMDXXXVI / 7 536

Ту и ту. Любого плана.
Что – от Правды отклонилась.
Заявляю это прямо.
Умозреньями, пусть, билась.
Иль – имела интерес,
Что есть тормоз, не прогресс.
Иль – заказ чей выполняла.
Что ж, «заказчиков» хватало…
Но – и Правды всем хватает,
Пусть, не всем она нужна,
Тем не менее, важна.
И за Правдою шагает
В век сейчас один Гъариб,
Зная – зафарун къариб…


Рецензии