201. мои экспромты для стихов СБ. RMtv 201
* Последний дюйм
Ирина Фетисова-Мюллерсон
http://stihi.ru/2019/12/18/3557
***
*********
* Ирина!
Великолепнее великолепного!
***
Последний Дюйм — мы не проходим: нас проносят,
Свои?Чужие?
Видно, все равно...
Душа мы проседи небесной
С любовью? Равнодушно? Не дыша
Без нас, капризов вольных иль невольных,
Без тела — коротало наши страсти, дни...
Но мы светили и теперь довольны —
Нам выбрать тело новорожденное и с опытом — придти...
Экс
01.04.2020 01:11 •
*********************
******
*
Над загадкой его ребусов уже около столетия бьются искусствоведы и ценители
Сам же РМ признавался, что каждая из его картин является зашифрованной мыслью
Др 21.11.1898
*****
Спасая себя от трагедии — смерти матери, РМ сказал себе:*зря все так
плачут, ведь мне стоит немного потренироваться и силой мысли я верну ее к жизни...
Герои картин РМ обычные люди.
Загадочный господин в строгом пальто и котелке ничем не примечателен, такого в толпе и не заметишь: стандартна его одежда, лицо — оно настолько типично и неинтересно, что РМ как будто, нарочно отворачивает его от зрителей и скрывает за неожиданными предметами.
Он вовсе не осуждает своего героя, наоборот — охотно отождествляет себя с ним
Господин в котелке — это посредственность
При всей своей Анонимности:*Я тоже ношу котелок и у меня нет никакого делания выделяться из массы!*
В отличие от других художников, РМ не был склонен к богемной жизни,
Он работал по строгому расписанию, в установленное время делал перерыв на обед;
Избегал шумных компаний и саморекламы, В скандалах, связанных с бурной личной жизнью — замечен не был...
Женившись в возрасте 24х лет он прожил в счастливом браке до конца своей жизни И она, Жоржет стала Музой и единственной натурщицей, появлявшейся на полотнах Магритта,
Обучение в Брюссельской Академии Изящных Искусств
продолжалось для Магритта всего два года, он бросил учебу, когда пришёл к печальному выводу:
*художники, получавшие признание, превращались в обычных карьеристов*,
А с ними молодой идеалист не желал иметь ничего общего
Сам же РМ искренно верил —
Живопись — это божественный дар!
Поиски собственного пути начались с поиска достойного примера для подражания
Увлечение творчеством художников-футуристов — успеха не принесли, такого рода работы не покупались..
Чтобы прокормить семью Рене устроился на службу и несколько лет ему пришлось рисовать рекламные плакаты, а также декоративные цветочные орнаменты для бумажных обоев.
На путь сюрреализма РМ встал благодаря знакомству с итальянским художником Джордже де Килько. Его полотна были сорвано зеркалами собственного рассудка, восхищался Рене Магритт.
В 1926 году он смог заключить контракт с Брюссельской галереей и полностью посвятить себя живописи.
В 28 лет художник создал свою первую картину, которой гордился,
Назвал ее «Потерянный жокей».
Критикам совсем не понравился «Жокей» Магритта
Не понравились и другие картины, представленные на выставке в Брюсселе в 1927 году.
Впрочем, художник не отчаивался. Вместе с женой он отправился в Париж в надежде найти единомышленников.
Его принял кружок, возглавляемый писателем, идеологом сюрреализма
... Бретоном. Он и его друзья: Луи Арагон и Поль Эллардайс были авторами манифеста сюрреалистов, оформленного своим новым приятелем
И по философии и основам психоанализа
Члены кружка уже сумели прославиться в Париже своим желанием эпатировать публику.
Они не упускали случая оказаться в эпицентре скандала... подобной манеры поведения Магритта не одобрял. Вскоре он решмиеотно проварил м парижанами-сюрреалистами и даже запретил
!!!! Картинок в направлении сюрреализма
Ре предпочитал определять их форму и содержание ,
как «магический реализм»
К тем, кто стремился поразить публику эксцентричностью поведения РМ относился с иронией.
Сам же он вёл себя подчёркнуто скромно и неприметно.
Тот, кто не знал, что имеет дело с художником, мог подумать, то перед ним просто клерк или инженер
Так же просты и лаконичны образы на полотнах Магритта
Висе же они всегда маняще-таинственны и полны глубокого скрытого смысла
Художник тщательно охранял свою личную территорию от бксцеримонных вторжений:
Когда специалисты-психологи как-то пытались расшифровать характер Магритта
О его детских еомпоексах м его изображением на картинах — он всегда сердился:*ужасно наблюдать каким издевательствам может быть подвергнут
Человек, сделавший всего лишь невинный рисунок!*
Такой психоанализ и есть лучший анализ для самих психоаналитиков..
Деревья, окна, двери, фрукты , фигуры людей...:
*Это не трубка!* — поясняет художник— вероломство образов,
Не лукавит, не автается произвести эффект. Он говорит абсолютную правду:*Вы можете набить трубку табаком? Нет!ведь, это всего лишь изображение!так что если бы я написал под картиной «Это трубка» я бы солгал!*
Лучше не скажешь...
Так же просто
Эффектной художественности личный образ Иагритта
Такую подпись мог бы поставить ребенок...
Ложь, фальш, политесы
Атрибуты, столь необходимые светскому человеку, Магритту были не нужны!
Из неловких ситкаций ему помогала выдти шатка.
К примеру, когда ему не хотелось пойти на выставку к своему приятелю
Художнику он мог заявить друзьям:*Мой шпиц Лулу не желает идти на выставке. Мы с ним подождём в кафе, попивая яичный ликёр.*
Искусство не подвластно психоанализу ; всегда тайна. Я понял это в детстве, говорил РМ.
Идея художника-философа всегда основана на особом Ксении проникать в суть вещей.
Картины Магритта не плод воспалённого сознания или
Норкатического воздействия —это воспоминания и мысли конкретного человека, Соединённые между собой самым непредсказуемым образом
Ответ мыслителя на вопрос о том — насколько реальный мир соответствует
Представлению о нем, насколько обманчив поверхностный взгляд на явления бытия
Глубоко скрывается
Будучи философом РМ не был пессимистом, его искусство — о победе над смертью т злом.
Во время Второй Мировой войны он старался использовать в своих картинах
Яркие краски, а иногда пробовал подражать импрессионистам.
Друзьям-художникам такие картины не нравились,
Они называли этот этап *уродливым этапом Магритта*.
По окончании войны он вернулся к своим излюбленным темам и образам
Последние двадцать лет в жизни художника, его Всемирной славы, картины
РМ показывают на выставках Европы и Америки.
Он получает
Почетные награды, премии
И множество заказов
Одну из своих поздних работ РМ
Называет ( даёт название) «Империя света»
Он сознал множество вариантов эирй картины.
Простой ночной пейзаж, простой двор, горящие ярким светом уличный фонарь,
Окошки уютного дома
И сияющее дневным светом ослепительно голубок небо с легкими — будто пух облаками
В детстве мне казалось, что нет ничего невозможного — говорил Магритт,
Модно даже летать...
Тяжелая болезнь и смерть прервали жизнь художника.
*******
*******
*******
*********
Свидетельство о публикации №120040103221