Усовершенствование и использование емиас
Автор: Казаков ЮРИЙ вчера в 19:29 вчера в 21:41
Заметки на полях
В ответ на полученное по электронной почте письмо от команды краудсорсинг-проектов Правительства Москвы я предлагаю дополнить и расширить услуги системы ЕМИАС не только по Москве и области, но и по всей стране.
Первичный врачебный осмотр врача должен длиться не менее 40 минут, и этот осмотр обязан быть занесён врачом в амбулаторную карту, более того, пациент должен подтвердить своей подписью достоверность вносимых данных, то есть жалоб, истории жизни и истории болезни, веса, роста, либо в виде согласия, записанного, как аудио-файл или видео-файл, который будет храниться в его электронной амбулаторной карте, и будет позволять авторизировать пациента при повторном обращении за консультацией или для получении совета по телефону, или скайпу.
Нынешний же норматив длительности врачебного осмотра, (даже не вполне узаконенному, как у врача кардиолога) всего лишь 20 минут, и этого явно мало.
А в общих случаях врачебная консультация не должна превышать 12 минут по действующему приказу Минздрава.
А вот после того, как врач квалифицированно оформит первичный осмотр, напишет своё заключение, где будет выставлен диагноз, записаны все результаты тех исследований, анализов, и консультаций необходимых специалистов, которые лечащий врач назначал, и будут даны рекомендации по медикаментозному лечению с выписыванием рецептов и направлений на необходимые процедуры, то пациент впоследствии мог бы уже без явки на очный приём к врачу, позвонить врачу по телефону или пообщаться с ним по скайпу, и, видя друг-друга на экране, смог бы узнать всё необходимое для коррекции назначенных дозировок в связи с конкретной ситуацией и изменением самочувствия, получить пояснения по результатам анализов, которые пациент уже может видеть в своей электронной карте.
Посоветоваться о других возможных методиках и способах лечения. И так далее...
Врач же при необходимости мог бы в режиме он-лайн конференции провести консилиум и представить пациента другим специалистам для более быстрого решения вопросов о способах и возможностях лечения болезни и их осложнений.
Пациент должен иметь право ознакомиться со всеми способами лечения, которые можно получить у нас в стране на законных основаниях, и терапевтическое лечение, и хирургическое, и иное, как в стационаре, так и амбулаторно.
И это возможно делать даже находясь в медицинском учреждении, перед тем, как начать общаться с врачом очно, - например, через бесплатный вай-фай, которым оснастить все лечебные учреждения страны, включая поликлиники, стационары всех уровней, начиная от сестринского медпункта или фельдшерской акушерского, в участковых больницах, в ЦРБ, а также в городских поликлиниках и стационарах, и медико-диагностических центрах.
Раньше вообще ни с чем не пытались знакомить. Сейчас стало это возможным, но можно эту возможность сделать более комфортной и полностью бесплатной.
Естественно, именно врач и должен ознакомить со всеми вариантами и посоветовать наиболее эффективный, но это можно сделать даже по телефону, или скайпу в режиме видеоконференции, а не обязательно при личном приёме пациента.
Должно быть расписание, когда врач будет отвечать на телефонные звонки, и на этот разговор тоже будет необходимо записываться по ЕМИАС, а на каждый такой разговор должно быть тоже отведено какое-то определённое время, скажем - те же 15 минут.
Доступ к амбулаторной карте у этого врача будет, что-то спросить он сможет во время разговора, и совет необходимый он дать сможет, а если что-то надо дообследовать, так он сразу и скажет, и сразу же может и назначить это обследование, и указать день, и договориться, когда либо он проведёт врачебный приём, либо необходимый специалист, ежели пациент выразит согласие...
Информацию о том, чем пациент болел, и как лечился, информацию об этом пациенте, которой обратился по телефону к нужному ему врачу согласно расписания на телефонные беседы, то этот врач сможет увидеть всё ему необходимое для совета позвонившему в его электронной амбулаторной карте, - в этом уже нет ничего фантастического, фантастического? - это уже реальность.
Разговор можно вести не только о полноценной медицинской консультации, результатом которой должно быть ЗАКЛЮЧЕНИЕ с указанием ДИАГНОЗА и назначенным ЛЕЧЕНИЕМ или дообследование для уточнения диагноза, и решения, кто, как и где будет лечить пациента, но также возможно это оформить лишь как совет, то бишь, как получении совета, по той проблеме, по которой звонивший хочет узнать ответ
А вот после того, как врач квалифицированно оформит первичный осмотр, напишет своё заключение, где будет выставлен диагноз, записаны все результаты тех исследований, анализов, и консультаций необходимых специалистов, которые лечащий врач назначал, и будут даны рекомендации по медикаментозному лечению с выписыванием рецептов и направлений на необходимые процедуры, то пациент впоследствии мог бы уже без явки на очный приём к врачу, позвонить врачу по телефону или пообщаться с ним по скайпу, и, видя друг-друга на экране, смог бы узнать всё необходимое для коррекции назначенных дозировок в связи с конкретной ситуацией и изменением самочувствия, получить пояснения по результатам анализов, которые пациент уже может видеть в своей электронной карте.
Посоветоваться о других возможных методиках и способах лечения. И так далее...
Врач же при необходимости мог бы в режиме он-лайн конференции провести консилиум и представить пациента другим специалистам для более быстрого решения вопросов о способах и возможностях лечения болезни и их осложнений.
При проведении периодических медицинских проф. осмотров населения при самостоятельном анкетировании необходимо в формат анкет, что уже имеются в электронных терминалах поликлиник и диагностических центов, добавить возможность для пациента дополнительно вносить информацию о себе текстом с виртуальной клавиатуры, а не просто подтверждать, отрицать, либо помечать, что не имеешь возможность оценить уже заранее заготовленные фразы и ответы на поставленный вопросы.
Этот текст я размещу на всех доступных мне акаунтах в Интернете. Врач Юрий Казаков.
_______________
Служба технической поддержки noreply-hpsm@mos.ru
30 марта в 18:10 Ваше обращение зарегистрировано под № SD11773769.
В ближайшее время по Вашему обращению будет
назначен ответственный и определены сроки исполнения.
Свидетельство о публикации №120033109319
Зато все "льготники" оказались хронически больными, которым бесплатный проезд не разблокируют, пока прививки от Ковида-19 не сделают. Добровольно и по показаниям.
Людмила Фёдорова-Холопова 18.02.2021 00:45 Заявить о нарушении
А также я уже сделал прививки и от гриппа, и прошёл два этапа прививок от вирусного гепатита, и от чего-то ещё, и в ближайшее время оформлю все сертификаты и на эти прививки.
И всем пенсионерам советую поступать аналогично.
Казаков Юрий Валентинович 18.02.2021 14:36 Заявить о нарушении