Россия живёт в своем сегодняшнем, настоящем -2-

НАЧАЛО ТЕМЫ http://www.stihi.ru/2020/03/30/71

Рецензия на «Спасибо, Россия за помощь! В Италию с любовью!» (Сан-Торас)

_________Здравствуйте Сан!
Как радостно читать Ваши стихи!!!!!
! А как я всегда с теплом в сердце воспринимаю Вашу любовь к Родине.
Как красиво Вы ее называете -РОССИЮШКА.
 И замечательно Вы отозвались об Италии.
 Вы - ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК, САН!!!!!!!!!
В Вашем сердце - вся планета.
 Я преклоняюсь перед Вами!!!!!!
Ольга Филиппова 6   30.03.2020 11:35

.
________УХТ, какой восторг!!!
Буду честен, знаете, тем кому  Ваши отзывы покажутся преувеличением,
на самом деле, не достаёт эмоций! -  не добирают  по жизни! -
 Из-за собственной недооценки люди часто проходят мимо НАСТОЯЩЕГО.
 Настоящих чувств, дружб, настоящих стихов, картин, настоящей
музыки и даже настоящей любви!

Из-за неумения САМОСТОЯТЕЛЬНО оценивать, в любом выборе,
в любой рекламе, людям дают опереться на авторитеты.
 В ЭТОМ - главный секрет УСПЕШНОЙ торговли.
 Авторитеты - (это просто известные лица)они НАЗНАЧАЮТ,
что выбирать и чем восхищаться.
 Остальные повторяют следом за авторитетом - так рождаются бренды. 

Я прочитал Ваш отзыв, Оленька,  и подумал:
 - Ангел летел по небу, уронил сапожок и возникла Италия!
С детства она мгновенно узнаваема на карте по сапожку.

И тут же вспомнилась Марина:


     Молодость моя! Моя чужая
     Молодость! Мой сапожок непарный!
     МЦ.


А когда я защищал ИТАЛИЮ вот здесь http://www.stihi.ru/2020/03/30/71
Вспомнил  Маяковского - "Во весь голос"

Мой стих трудом громаду лет прорвет
 и явится весомо, грубо, зримо,
 как в наши дни вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима

И вспомнил сам себя:

"Воспоминания об Италии".

На перекличке католических крестов
Фонтан в манжетах паутины нем.
Погасло пламя инквизиторских костров,
Но вьется плющ, захватывая в плен
Полуразрушенные кладки стен.

Здесь узких троп каскадная гряда,
И скошенной соломы бурый стог,
И листьев шелк, и веток провода,
И черепашьи панцири дорог
В монастыри уводят, как в острог.

А в келье спит измученный монах,
Устав от индульгенций и постов,
Лампады тень дрожит на образах,
Чернеют перекладины крестов
И кисти рук от праведных трудов.

Долина спит, мчит горная река,
Несут холмы на сгорбленных плечах
Созвездия, луну и облака,
Сгорает день в молитвенных кругах
И ночь выносит утро на руках.

А в складках кожи старого ствола,
Где проступает каждый позвонок,
Лениво катится янтарная смола,
Шуршит листва над проредью дорог
И радугу развешивает Бог!

Здесь небо дремлет низко на холмах,
Мостится с боку на бок целый день.
Сиесты тень на солнечных часах,
Багровый мак свалился набекрень,
Накрыв панамой одряхлевший пень.

Сорвать в петлицу? — Наклоняться лень!
.

_______Уже, как-то говорил Вам и повторю - Вы столь  отзывчивы
 и чувственны,  что ни одна изюминка итальянский красот
не ускользнёт  от Вашего - "АХ!"
 Мир прекрасен, именно для того, чтобы им ВОСХИЩАЛИСЬ!
Ведь в восхищении заключена любовь, доброта,
желание беречь и благодарить.
Кто не способен к восторгу, тому и дарить неинтересно!
Ибн восторг -  это ПИК радости!
Если человек не умеет радоваться, или считает умным
 скрывать это, пришпоривать себя,
 изображая некое степенное равнодушие,
то какая радость идти с ним по жизни?!

Не коронавирус, а вирус лицемерия кривит лица и поджимает губы:)
А я восхищался Италией!
 Влюблялся во все глаза в невероятную женственность
 итальянских пейзажей.
.
На макушках зелёных холмов —
По щепотке старинных церквей.
В полночь гаснут шкатулки домов,
Ветер бреет щетину полей.

Спят природы живые холсты,
Тяжесть гор, замыкающих круг -
Здесь долинам хватает версты
И прищур в эту даль близорук.

А кругом малахиты полей,
Сонный луч в запотелом окне,
На закате дрожит сельдерей
И полощется в красном вине!

Я иду, вслед чадят фонари,
В сочных травах руины торчат,
Как поломанные сухари,
Угодившие в свежий салат.

На ветру монастырь весь продрог,
Поднимаюсь к нему по скале...
Где-то в небе закашлялся Бог,
Приближая дыханье к земле.
.

Италия гордится  древностью - своим прошлым,  тем, "что было"...
А США,  гордится будущим, тем, "что будет".
У итальянцев  жизнь с акцентом «на вчера» ...
У американцев - с акцентом «на завтра»...
Ощущение что эти страны  сломали Машину Времени
и застряли в пробке между "Было и Будет".
А Россиюшка, душа моя, живет и тем и другим,
в своем сегодняшнем -  НАСТОЯЩЕМ.
.

На площади Испании  - мосты!
Каскады лестницы и кОфе, и бисквиты,
И люди на ступеньках, как цветы,
Стоят букетами - синьоры, сеньориты.

Весь Рим не спит до утренней поры!
Витрины из фантазий  модельеров
И брызгами блестящей мишуры
Усыпаны лохмотья всех размеров!

Наружу нитки, вывернуты швы,
Измяты платья - что за откровенность?!
Намек на предпочтенье простоты,
А простота бесхитростна, как верность.

И от волос пышней густой копны -
(Фен и цирюльник ловко спорят с ветром)
От шелковой, спадающей волны
Волос, цветами радужного спектра,

Исходят все нюансы красоты! -
На площади Испании, под вечер,
Влюбленными наводятся мосты,
Соединяются и происходят встречи!

И мы в кафе заходим налегке,
Где Гоголь размышлял о «Мертвых душах»,
Чтоб с чашкой кофе в  тихом уголке,
Поговорить, повспоминать, послушать.

Великий Рим! С тех пор, как молоко
Волчицы дикой пили Ром и Ремул,
С тех пор, как Колизеум  широко
В объятья каменные заключает небо -

Случилось столько, что всего не счесть!
А ты стоишь, крылом времен задетый,
Прекрасный Рим! Пусть выпадет мне честь
Тебе на память сочинить сонеты!
.

Люблю Гоголя, его звали Николай Яновский.
У него была очень красивая мать, которую выдали  замуж
 в 14-ть лет  -  за человека вдвое старше.
Она родила двоих мертвых детей – (маленькой еще была
 для таких испытаний).
У  Гоголя было -  12 сестер и братьев
 - 6 девочек и 6 мальчиков - сказочная математика.
Старик папаша наделал детей и помер.
 вся  орава «свалилась»  на бедную мать.
 Тут нужны не просто человеческие, а героические усилия,
 чтобы поднять такую жизнь!
Молодая вдова  с 12-тью детьми и гениальным сыном
 - подростком.
Она была умна, понимала, что  он гений – боготворила его
и он обожал мать – она помогала ему  в литературной работе!
Сюжет "Мертвых душ" как и "Ревизора" Гоголю дал Пушкин!
 «Мертвые души»  он писал в Риме, где провел,
 в общей сложности 10 лет.
 Гоголь любил приходить в одно и тоже  кафе, 
 то которое я нарисовал в своем стихо,
  и там, за  столиком он писал своего Чичикова!
Рядом площадь Испании  - высоченная лестница,
типа Потемкинской в Одессе,
 заросшая по бокам цветами.
На  ступеньках собирается молодежь, сидят утопая
в цветах болтают, целуются, пьют вино.
А в том кафе висят под стеклами на стенах записи от руки Гоголя,
так приятно видеть его почерк, как что-то родное.
Я часто  бывал там, сидел за его столиком - записывал на салфетках
и  пакетиках от чая  свои стихи, мысли и цитаты из его поэмы.
.
"Наружу нитки, вывернуты швы,
Измяты платья... Что за откровенность?!"______В Италии была тяга к лиНялой

блеклости, в моде была льняная помятость -
 гардероб выглядел, как результат небрежности
безумной портнихи, которая -  не гладит одежду,
оставляя на ней торчащие  нитки - а смотрелось
стильно, потому что в этом, как бы  НЕТ НАРОЧИТОСТИ
БОЕВОГО ОКРАСА - НЕТ КРИЧАЩЕЙ КРАСОТЫ, желающей ПРИВЛЕЧЬ,
 ЗАВЛЕЧЬ...
ЭТУ яркую, похотливую ГРУБОСТЬ сменила трогательная НЕБРЕЖНОСТЬ,
 которая так  нежна и близка к ЕСТЕСТВЕННОСТИ.
.
"И от волос пышней густой копны
(Фен и цирюльник ловко спорят с ветром"________В тот период были в моде прически

двух стилей: - пена волос, взбитая шевелюра - женщина вамп:))
 и,  в противоположность - короткая стрижка – типа, «тифозная девочка»
после пожара.
Я жестоко тащился от того и  другого:))
.
Из цикла  «Италия»

                РИМ

С годами меньше просьб, надежд желаний!
Мечты редеют, как замерший лес,
Нет слёз и нет безумных упований
На чудо в ожидании чудес!

Так вот он Рим! - громады Ватикана,
Театр каменный, воздушный Колизей,
Затягивающий петлёй аркана,
Ладонь арены сломанной своей.

Здесь львы и гладиаторы радели,
Рабыни обнажались напоказ.
Патриции, матроны и плебеи
Глядят на смерть, а смерть - услада масс.

Так вот он Рим! Застывшие руины,
Приветствуют непрошенных гостей
И стен разбитых, сломленные спины
С останками разрушенных церквей -

Окружены и цепи, и барьеры -
При свете рамп, из пыли и теней,      
Развалины встают, как интерьеры
Живых витрин, дизайнерских затей!

Чтоб римляне, как те островитяне
С дикарским счастьем - "Боже, вот что есть!"
На вздорные фантазии Армани
Заглядывались с чувством приобресть.

Лежат у ног истории  осколки...
Кому теперь державу поднимать?
Но где-то в диких стаях  бродят волки
И воет на луну волчица-мать!

Живёт её  этрусская скульптура,
 Она прошла, сквозь пламень, прах и дым
О, как  прекрасна волчия натура,
Ну, милая, спаси! - Спасай свой Рим!

_______А Колизей мог вмещать почти 90 тысяч зрителей.
ЭТОТ прообраз современных стадионов,
признан одним  из семи Новых чудес света.
*
Этрусская скульптура. Капитолийская волчица.
 Согласно легенде, основатели Рима Ромул и Рем были
 вскормлены волчицей.
Символ Рима, изготовил этрусский мастер
 около 470 года до нашей эры,
 фигурки детей, вокруг  Капитолийском волчицы,
сделаны в эпоху Возрождения. 
В последующие века вся Этрурия была поглощена Римом.

И на посошок:

______"Счастливое"______:)

Однажды из далЁка-далекА
Бог снизойдет на землю свысока,
На поле, океан, на луг и лес.
Покатится с сиреневых небес,

Устав от темноты ночного груза,
Лимонная, лимонная луна –
Разрезанная кварцевая друза –
Отыщет каждый то, о чем мечтал:

Найдет душа свой праведный причал.
Проклюнет тучу тонкий луч павлиний
И следом дождь прольётся золотой,
Не предвещая бури грозовой -

Под радугой есть солнечные ливни.
Они бегут надышано свежо,
И это славно, это хорошо!
А я и не бегу, и не спешу

Перешагнуть последнюю межу…
Мне просто жаль случайной и прозрачной,
Незрячей капли утренней росы,
Упавшей с виноградовой лозы,

Что оплела балкон и вход чердачный.
Смотрю, скользнул зари пшеничный свет
На горнорыбий выгнутый хребет.
Потоки ветра хлынули лавиной

За синей, ярко-синей высотой…
А я слежу в просветке тополиной,
Лежу на бритых травах сам не свой
И наслаждаюсь дальней, голубиной,

Какой-то необъятно-голубиной,
Прозрачно перьекрыло-голубиной,
Небесной, невесомой красотой...
:))
С добром, Санто.


Рецензии
Милый САН!

Сижу в карантине.
Читаю ВСЁ у ВАС.
Поливаю розы, тюльпаны, нарциссы...
Да, в шахматы играю с компом...
Я очень люблю Самойлова и многое знаю наизусть.
А вот это стихо я пропустила ...
Сегодня услышала его и пришла в восторг!!!
Я уверена, что ВЫ знаете его.

Но пусть другие, кто заходит к ВАМ оценят стих!

М.П.

Моцарт в легком опьяненье
Шел домой.
Было дивное волненье,
День шальной.

И глядел веселым оком
На людей
Композитор Моцарт Вольфганг
Амадей.

Вкруг него был листьев липы
Легкий звон.
"Тара-тара, тили-тики,-
Думал он.-

Да! Компания, напитки,
Суета.
Но зато дуэт для скрипки
И альта".

Пусть берут его искусство
Задарма.
Сколько требуется чувства
И ума!

Композитор Моцарт Вольфганг,
Он горазд,-
Сколько требуется, столько
И отдаст...

Ox, и будет Амадею
Дома влет.
И на целую неделю -
Черный лед.

Ни словечка, ни улыбки.
Немота.
Но зато дуэт для скрипки
И альта.

Да! Расплачиваться надо
На миру
За веселье и отраду
На пиру,

За вино и за ошибки -
Дочиста!
Но зато дуэт для скрипки
И альта!
Давид Самойлов.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.

Все первые цветы ВАМ, только ВАМ!

Анна Вайс-Колесникова   02.04.2020 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.