Библейские сказания. Часть 29

Библейские сказания. Часть 29.

(Библия понятным языком)

Даниил и трое его друзей.

Царь вавилонский, захвативший,
В плен Иерусалимских всех,
Людей, Начальнику прикажет,
Средь пленных выбрать молодёжь.

«Царь Навуходоносор»

Выбрать из княжеского рода,
Также из царского – таких:
Там без телесных повреждений,
Красивых видом там своим.

Были б понятливы к учёбе,
И годных при царе служить.
То приказание исполнят,
И четверых там отберут.

Назначат юношам там пищу,
Уже там с царского стола,
Вино царское ещё ж также,
Которое он сам там пил.

Царь повелел обучать их там,
Наукам разным, языкам.
Воспитывались чтоб три года,
Вот, четверо с отроков тех:

«Даниил, Анания, Мисаил, и Азария. Во дворце
Их стали называть:  Даниила – Валтасаром, Ананию –
Седрахом, Мисаила – Мисахом, Азарию – Авденагом».

И эти юноши хранили,
Все в сердцах любовь к Господу,
Веру в Него. Даниил этот,
Решил не осквернять себя:

Яствами и вином тем царским,
Ибо яства с того стола,
С мяса животных, с птиц там было,
Что им нельзя там было есть.

То по закону Моисея,
Ибо их в Вавилоне том,
В жертву божествам приносились,
И Даниил тогда решил:

Начальника давать попросит,
Овощи с водой для питья.
Тот поначалу не решался.
Думал, что похудеют те.

«А это повлечёт гнев царя на него»

Уговорит Даниил его,
Предложил испытать там их,
Чтоб десять дней питались этим,
Тот, через десять дней пришёл.

Лица юношей четырёх тех,
Стали красивее ещё ж,
И телом были те полнее,
Тех, кто питался со стола.

Бог дал им знание и мудрость,
А Даниилу же ещё ж,
Даровал разуметь виденья,
И объяснять любые сны.

Через три года царь прикажет,
Отроков привести к нему,
Поговорил из них он с каждым,
В отдельности, и заключил:

Из всех там не было подобных,
Лишь этим только четверым.
Они оставлены там были,
Чтобы служить царю в дворце.

«Оставили Даниила, Анания, Мисаила, Азария»

О чём бы не спросил их царь там.
Ответы находили те,
Быстрей и в десять раз мудрее,
Всех тайноведцев и волхвов.

«Которые были при царе. И был там Даниил до
 первого года царя Кира»

(ДАНИИЛ 1:3 - 20)

Навуходоносор созывает своих мудрецов, чтобы
разъяснили его сон. Сон был забыт. Мудрецы не
могли разъяснить его и обречены на смерть Даниил
просит дать ему время и ждёт помощи Божией.
Даниил благословляет Бога за дарованное ему
Откровение о сне. Он указывает на помощь «Бога
 на небесах». Истукан, и камень разбивший его.
Пять царств, последнее «во веки не разрушится».
Царь признаёт «Бога богов» и возвышает Даниила».

Даниил растолковывает сон царю.

«Не убивать мудрецов царских» -
Стражу попросил Даниил,
Что сон не угадали царский,
Велел вести его к царю:

«И Даниил царю там скажет,
Что тайну ему, его сон.
Открыть никто там не сумеет,
Их всех его там мудрецов.

Но есть на небесах Господень,
Что может всё там разъяснить,
И Он открыл царю, что будет,
В последующие там дни.

Ты, царь на ложе твоём думал,
Что будет тут после сего,
Бог открывающий все тайны,
Тебе показал, будет, что.

А мне сия тайна открыта,
Не потому, что я мудрей,
А для того, открыть чтоб смог я,
Помыслы сердца твоего.

Видение такое было:
Большой какой –то истукан,
В блеске стоял перед тобою,
И страшен был там вид его.

Голова с золота была там,
Грудь, руки его с серебра.
Чрева и бёдра его с меди,
Голени из железа там.

Ноги из глины и железа…
Ты видел истукана там,
Доколе камень не сорвался,
Без помощи рук из скалы.

И он ударил истукана,
И повредил ноги его…
Тогда ж всё вместе раздробилось:
Золото, серебро и медь…

От них следа там не осталось.
Камень разбивший истукан,
Горою сделался великой.
И всю землю наполнил там.

Вот сон! Значение же скажем:
Ты царь, и царь там всех царей.
Которому там Бог Небесный,
Даровал царство, власть… Всё там.

«И силу и славу, и всех сынов человеческих, зверей
Земных и птиц небесных. Он поставил тебя владыкою
Над всеми ими, ты это - ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА!

После тебя уже восстанет,
Другое царство. Ниже - то,
Будет твоего. Ещё ж третье –
МЕДНОЕ, будет царствовать.

Четвёртое царство, что будет,
Крепкое, как – ЖЕЛЕЗО, там,
И раздроблять, сокрушать будет,
Как сокрушающее всё.

А то, что видел ноги, пальцы,
Частью с железа, с ГЛИНЫ, там,
То, разделённым будет царство,
С железной крепостью чуть – чуть.

«Ибо ты видел железо, смешанное с горшечною глиною,
И царство будет частью крепкое, частью хрупкое. И то,
Что ты видел железо смешанное с глиной, это значит, что
Они смешиваются через семя человеческое, но не сольются
Одно с другим, как железо не смешивается с глиной»

И во дни этих царств там всяких,
Небесный Бог воздвигнет там,
Царство, которое во веки,
Там не разрушится никак.

И царство то не передастся,.
Другому же народу там.
Оно разрушит там все царства,
Само вечно будет стоять.

А то что видел, как тот камен,
Что не руками сорван был,
С горы. И раздробил железо,
Медь, золото и серебро…

Великий Бог дал знать про это:
Что, будет уж после сего –
И верен этот сон там будет,
Точно истолкование!»

И царь пал на лицо своё там.
Давиду поклонился он.
Дары принести повелел он.
И благовонные куренья.

И царь тогда сказал Давиду:
«Истинно Бог ваш - Бог богов.
Царей Владыка. Тот, кто смог мне,
Через тебя тайну открыть»
               
Тот царь повысил Даниила,
Подарки дал, поставив там,
Над всею областью там царства.
Над всеми мудрецами их.

«Но Даниил просил царя и он поставил Седраха,
Мисаха, и Авденаго над делами страны Вавилонской,
а сам остался при дворе царя».

(ДАНИИЛ 2:1 - 49)

Золотой истукан и три смелых мужа.

И повелел царь Вавилонский,
Отлить из золота тогда,
Там истукана, высотою,
В шестьдесят целых там локтей.

И в шесть локтей там, шириною…
Установить прикажет тот,
На поле Деире. И скажет:
«Всем объявляю я о том:

Как звук трубы люди услышат,
Орудий музыкальных ли,
Падите и все поклонитесь,
Там истукану с золота…

Кто не падёт, не поклонится,
Тотчас будет там брошен в печь,
Раскалена огнём что будет».
Такое вот задумал царь.

«Царь – Навуходоносор с Вавилона»

И донесли царю Халдеи:
«Что мужи иудейские,
Седрах, Мисах и Авденаго,
Не повинуются царю»

«Не повинуются велению твоему, богам твоим не служат,
И золотому истукану не покланяются…»

И царь там в ярости и гневе,
Вел троих тех привести,
И им сказал: «Не поклонитесь,
Коль, истукану – вас сожгу!

«И тогда какой Бог избавит вас от руки моей?»

А те царю там отвечают:
«Бог наш, Кому мы служим все,
Силён спасти от печи этой,
Избавит от твоей руки.

А если того и не будет,
Известно же будет тебе,
Царь. Мы твоим богам не будем,
Служить. Ту веру принимать.

И истукану, что поставил,
Не станем поклоняться мы».
Исполнился ярости царь там,
От них услышав те слова.

И повелел мужам сильнейшим,
Из войска своего, связать,
И бросить этих непокорных,
Трёх иудеев, в печь с огнём.

А повеленье царя – строго,
И печь была раскалена,
Людей тех, юношей бросавших,
В печь – пламя то убьёт.

Трое же, коих в печь бросали,
Связанными упали в ту…
В огонь вглядевшись – изумился,
Царь, встал, вельможам там сказав:

«А не троих ли иудеев,
Связанными бросали мы?..
Я вижу четырёх мужей там,
Несвязанных, свободных там.

И средь огня ходящих также,
И нет им смерти и вреда;
А вид четвёртого подобен,
Сыну Божию!  Как же так?»

К устью печи тот царь подходит,
И там позвал: «Седрах, Мисах,
И Авденаго – рабы Бога!
Выйдите! Подойдите же!»

И вышли эти трое смело,
Из языков пламени там.
Не имел силы над телами,
Огонь. Волос не опалил…

Не покоробились одежды,
Не исходило и от них,
Запаха гари… И тогда царь,
Навуходоносор сказал:

«Благословен Бог Седраха,
Мисаха, Авденаго…  Да!
Как велики Его знаменья,
Могущественны чудеса!

«Царство Его – царство вечное, и владычество Его –
В роды и в роды». И возвысил царь Сердаха, Мисаха,
Авденаго в стране Вавилонской»

(ДАНИИЛ гл. 3)

Доверие Навуходоносора, что Даниил может
Изъяснить царю другой его сон. Большое дерево,
Которое будет срублено. Царь будет «есть траву,
Как вол» семь времён, доколе не познает, что
«Всевышний владычествует над царством человеческим».
Он «отлучён от людей». Наконец, он благословляет
Всевышнего, и разум его возвращается к нему.

(ДАНИИЛ гл.4)

Даниил толкует значение непонятных слов.

После Навуходоносора,
Стал Вавилонским там царём,
Его сын - Валтасар. Который,
Устроил пир там для вельмож.

Для тысячи своих придворных,
Для этого он приказал,
Принести с золота сосуды,
И также там из серебра.

Которые, его отец когда –то,
Из Иерусалима взял,
С Божьего храма. Те доставят,
И все начнут с них вино пить.

«Царь, его вельможи и их жёны, станут пить,
И прославлять своих золотых, серебряных, медных,
Железных, деревянных и каменных богов»

Но вдруг в этом царском чертоге,
Где это пиршество то шло,
Кисть человеческой руки там,
Вдруг появилась, став писать…

Писала на стене с лампадой,
И царь, увидев это, там,
В лице от страха изменился,
В коленях появилась дрожь…

Царь, громко закричав, велел там,
Доставить всех там мудрецов,
Чтоб объяснили эту надпись.
Что появилась на стене.

Из Вавилонских мудрецов всех,
Никто не мог то разгадать,
Царица же, узнав об этом,
Вошла в палату, где шёл пир.

О Данииле рассказала,
Царю, что – обитает в нём,
Там, всё же Дух Святого Бога,
Что он всё сможет разъяснить.

«Что в нём обитает видение, разум, способность
 объяснять сны, толковать загадочное и распутывать узлы…»

Велел позвать, царь, Даниила,
И царь попросил там прочесть,
И объяснить также значенье,
Слов непонятных на стене.

Даниил скажет Валтасару:
«Бог гневается на него,
За его гордость, и что взял тот,
Священные сосуды те.

Взятые отцом с храма Бога,
Чтобы из них пили вино,
И идолов всех прославляли»
Затем ещё царю сказал:

«И вот что начертано на стене: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН.
Вот значение слов: МЕНЕ – исчислил Бог царство твоё
И положил конец ему. ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и
найден очень лёгким. ПЕРЕС -  разделено царство твоё и дано
мидиянам и персам».

И по веленью Валтасара,
В багряницу облекли там,
Пророка Даниила, также,
На шею возложили цепь.

«Из чистого золота»

Провозгласили его третьим,
Там властелином в царстве том.
И в ту же ночь так и случилось,
Что Бог в той надписи сказал:

«Валтасар был убит, и его царством завладел Дарий Мидянин».

(ДАНИИЛ 5:1 – 31)

Продолжение следует.


Рецензии