Читая Фрейда

Летит громадный Чёрный лебедь,
По мхам скользит лихая тень,
Поди пойми, что быль, кто нелюдь!?
Где отблеск света на плетень?!

За жизнь, не первый вижу жупел,
Из ряда вон веснянки прыть,
Две тысячи двадцатый - 3 - в кубе -
Читая Фрейда руки мыть!

Дед Зигмунд точно знал симптомы,
Страшны они, а не ОРВИ.
Влеченье правит, мы биномы<
Ори бездумно, не ори...


МОЛНИЯ - метафорическое понятие, нередко используемое в рамках описаний механизмов миросозидания и промысла Логоса, а также ассоциируемое со светом и просвещением. В большинстве религий и мифов божество спрятано от людских взоров, а лишь затем внезапная вспышка М. на миг являет его в ипостаси деятельной мощи. В классической мифологии символика М. объединяла в себе креационные и когнитивные аспекты: М. как традиционный фаллический символ, с одной стороны, и как символ пронзающего тьму света (впоследствии сопряженный в европейской культуре с Логосом), с другой. (См. единство данных аспектов в концепции "сперматического Логоса" у стоиков.) Данный образ Логоса, пронизывающего тьму, является универсальным (Блаватская). В мировоззрении античных народов М. или огненный эфир выступали символами, эмблемой верховной, суверенной, творческой власти. (Так, этими атрибутами демиурга обладал, в частности, Юпитер: три его М. символизировали случай, судьбу и предусмотрительность - силы, формирующие будущее.) Если жертвенный столб и ступени, крест и распятие репрезентируют устремления человека к "горнему" миру, то М. символизирует обратное воздействие - "верхнего" мира на мир "дольний". Ваджра, являющая собой в тибетской символике "М. и одновременно бриллиант", нередко олицетворяет также взгляд "третьего глаза" Шивы, терминатора любых материальных форм. В контексте содержательных текстуальных реконструкций фрагментов Гераклита - М. суть божественный бич, удар Зевса или Перуна, от которого получают свой закон существа, движущиеся образом постепенного перемещения ("все ползущее бичом пасется"; "всем сущим правит Перун"). Гераклитовский Логос (как "сосредоточенный смысл" и как "мгновенное, правящее многим") управляет по "способу М.", стремительно захватывая все одним и "сам есть М". - М. в таком контексте - нерассуждающая, сверхчеловеческая, всех-восторгающая и всесметающая сила типа "озарения". (Ср. описание начала войны 1914 Н.Бором: "у людей в подобном совместном порыве поражает то, что он, с одной стороны, стихийно несвободен, как, скажем, лесной пожар или любое другое естественное явление природы, а с другой - в поддавшемся ему индивиде он порождает ощущение величайшей свободы".) Анализ, постижение действия М. - немыслимы. Согласно Гераклиту, для постижения божественного Логоса необходима вера, ибо он "ускользает от познания" из-за своей невероятности… "золото" огненного Логоса заранее знает цену вещам - оно их высшая возможность… М. -тайная и истинная суть вещей, их исполнение. Логос-М. всегда дарит, освобождает мир и людей, а не карает их, здесь правит сама новизна - новое, открываемое событием. Логос суть дыхание новизны. Бог, по мысли Гераклита, не занимается запретами: "Богу все прекрасно и хорошо и справедливо, люди же принимают одно за правильное, другое за неправильное". (Ср. у Витгенштейна: "мир есть все то, что имеет место, и все то, что не имеет места… как


Рецензии
Точно, Андрей, трудно понять где быль, где небыль, а где "у страха глаза велики".
Но... все напуганы и все напряжены.

Коронавирус правит миром,
Весь мир зомбирован молвой!
Читай хоть Фрейда, хоть Шекспира,
Ори, молчи... Но руки мой!!!

С пониманием и солидарностью,

Людмила Киреева-Силенко   27.03.2020 19:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте дорогая Людмила! Спасибо за отклик и великолепный экспромт! Фрейд бы уверенно классифицировал его, как остроту! С уважением и признательностью.

Валов Андрей   27.03.2020 20:16   Заявить о нарушении