ГРЕХ
Песок чуть зримо шевелится
От жажды склеились уста
И расплываются все лица
Развяжи мне веревки, палач
Опущусь на песок шуршащий
Обниму крест и тихо заплачу
Растворяется день уходящий
Распластаюсь безжизненной тенью
Пусть скрипит песок на зубах
Мне не надо святого прощенья
Ну а может погряз я в грехах?
Грех лежит на мне от рождения
Хоть не знаю – кто в нем виноват
Кто? Все гложут сомнения…
Кто создал? Иль вернет все назад?
Свидетельство о публикации №120032609116
По гамбургскому счету здесь Ирина права. Ибо одно дело, когда шевелится песок, и другое, когда колеблется нагретый воздух. Для того, чтобы текст читался так, как того хочет автор, нужно было сначала сообщить-показать читателю, что песок сильно нагрелся от зноя, жара, солнца. То есть не хватает въезда, вводного эпизода, картинки жара-зноя и креста на холме или посреди пустыни (на почве, зноем раскаленной…). Следующий кадр = жажда и дрожание воздуха вокруг креста, но не в тени. И еще: можно сказать: п о д с е н ь ю к р е с т а или в тени креста, но не под тенью. И в тени не видно горячего воздуха, токмо на солнце.
2. «На каком основании тогда тень от римского?»
Очень точное, исторически верное определение. Не православный крест восьмиконечный, и не католический о четырех концах, а именно античный римский, то есть в форме буквы Т. На таких и распинали преступников римляне. Если упомянуты веревки и песок, а не скала, то речь идет не о Христе, а о лирическом герое стихотворения. Не на каждого уголовника римляне дефицитные гвозди тратили. Надо было их заслужить.
3. «Крест был на высоте, пусть небольшой, а иначе как бы он отбросил тень».
Тень может отбрасывать любой предмет при соотв. освещении.
«Вопрос с объятиями. Залезть, прилечь рядом, да еще с завязанными руками».
Автор объясняет, почему это стало возможным: Развяжи мне веревки, палач…
4. «Твой товарищ, наевшись песка, сетует на грехи:
Ничего такого в тексте нет, на зубах скрипит песок = это устойчивое выражение, соответствующее теме, семантическому полю текста, а это песчаная пустыня.
5. «Мне не надо святого прощенья. Ну, а может, погряз я в грехах?»
Неловко сказано: если есть сомнение в собственной греховности, то зачем святое прощение? А дальше: «Грех лежит на мне от рождения». То есть все-таки грешен, то предыдущий вопрос лишний и просто для рифмы добавлен.
6. Последнее четверостишие нелогичное: «Грех лежит на мне от рождения, Хоть не знаю, кто в нем виноват». Предыдущий текст скорее свидетельствует в пользу того, что распятый знает о грехопадении Адама и Евы.
Весь текст полон аллюзий к эпизоду распятия Христа.
7. «Кто? Все гложут сомнения… Кто создал? Иль вернет все назад?»
То есть, лично герой данного стихотворения, может, и безгрешен, но на нем лежит грех первородный. Об этом герою известно, а кто виноват, ему не понятно.
И как тот, кто виновен грехопадении, а это Адам и Ева, могут «вернуть все назад?»
А если это Бог, то зачем ему возвращаться к закрытому вопросу?
Текст интересный, вызывает работу мысли. Спасибо, ДА.
Андрей Викторов Денисов 11.12.2020 21:55 Заявить о нарушении
а крест римский или христианский - это для академического читателя, знакомого и интересующегося вплоть до энциклопедии деталями...
общий смысл вам же понятен, так, Андрей?
Валерий Кувшинчиков 11.12.2020 22:02 Заявить о нарушении
Валерий Кувшинчиков 11.12.2020 22:08 Заявить о нарушении
Евфрата, яблоки не росли, это более поздняя по отношению к Ветхому завету европейская версия для профанов. Я видел итальянскую фреску эпохи возрождения, где с древа познания мужские члены а ля бананы свисают, но это шутка была такая.
Бог разгневался, во-первых, из-за нарушения запрета не есть плода с древа познания.
О сексе там нет ни слова (http://bible.by/syn/1/3/). Во-вторых, Адам и Ева, и это главная причина изгнания, изгнаны были из-за опасения, что они могут стать бессмертными, то есть стать как боги:
"22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как о д и н и з Н а с, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей и не взял так же от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят". О сексе там нет ни слова, только о даре всеведения.
Бытие 3 глава – Библия: http://bible.by/syn/1/3/
Андрей Викторов Денисов 12.12.2020 11:33 Заявить о нарушении
Андрей Викторов Денисов 12.12.2020 11:44 Заявить о нарушении