Ночь пролетела Подборка стихов 10093

СЕРГЕЙ  НОСОВ

НОЧЬ ПРОЛЕТЕЛА
ПОДБОРКА СТИХОВ 10093


   .   .   .
Ночь пролетела
как большая птица
оставив
сумерки рассвета
стоять растерянно
за маленьким окном
и облака
как будто поезда
везущие
чужую жизнь куда-то
столпились в небе
словно там - вокзал
и паровозный дым
свистки и крики
и провожающих
так много
все с цветами
наверно это
время похорон
а ты один
в своей пустой квартире
она плывет
подводной лодкой
в мире
как в океане
не касаясь дна
в иллюминаторы
заглядывают рыбы
и выпучили
глупые глаза
и ты им машешь
будто  на прощанье
платком
как это делают в кино.


   .   .   .
И остались
в руках у меня
лепестки
от увядших цветов
ничего не случилось
на сцену пришел
мрачный клоун
снял шляпу
рассмеялся
всем зрителям
прямо в лицо
и швырнул
эту шляпу
под купол
старинного цирка
и сказал
это солнце
молитесь теперь
на него
еще долго
стоял он на сцене
и долго смеялся.


   .   .   .
Я и больше себя
самого
и наверное  меньше
у себя на ладони
могу поместиться
как обычная
капля дождя
и могу превратиться
в шумящий
таинственный лес
где так много моих
неприметных тропинок…
а порою
я просто не вижу себя
и лечу
неизвестно куда
как безмолвная птица
в непроглядной
ночной темноте.


   .   .   .
Ты в небе
превратишься в птицу
в лесу
ты превращаешься
в медведя
а в озере
наверно превратишься
в рыбу
которая уходит в глубину
так плавниками
молча шевеля
как пешеход ногами
на улице огромной
и пустой
мы все легко
становимся похожи
на те места
в которых мы живем
и как крестьянин
так похож на поле
засаженной репой
и капустой
так девушки
похожи на любовь
в своем
коротком платье
в летний вечер
и бог похож
на небо голубое
которое
мы видим над собой.


   .   .   .
Как облака не падают
на землю
и как же мы
не улетаем в небо
нечайно
оторвавшись от земли
и почему дома
не уплывают
вниз по реке
в таинственное море
где волны бродят
как большие звери
с клыками белыми
как первый снег
зимой…

как много удивительного
в мире
и чудно мне
что я тебя не знаю
но до сих пор
по своему люблю
не понимая
где ты
в этом мире
и на каком краю его
далеком
куда плывут
большие корабли
и птицы улетают
в сентябре
чтобы потом
когда-нибудь вернуться
и долго петь
у дома моего.

   .   .   .
Ты привыкаешь
к дереву и полю
и привыкаешь к дому
к человеку
который в этом доме
долго жил
и если рядом нет
и дерева того и поля
и человека
в доме у окна
ты словно мир
огромный потерял
с луной и звездами
горящими ночами
с веселым
ярким солнцем
по утрам
и ты готов идти
и на край света
но взять с собой
и дерево и поле
и человека
в доме у окна.


   .   .   .
И если человек
исчезнет в мире
его уже не встретишь
никогда
и сколько ни ищи его
в квартире
на улице безлюдной
темной ночью
в толпе прохожих
ясным
летним днем
нигде и голоса его
ты не услышишь
и даже тень его
по миру не пройдет
и нет его
ни в поле ни в лесу
ни на дороге старой
незнакомой
ведущей
в неизвестные края…
и ты о нем конечно
забываешь
и прошлого
не вспомнишь
без причины
ведь ты живой
и ты живешь живым
и мертвое оставил
тем кто умер.


.   .   .
Заполучили в свои руки полночь
и с ней плясали
пятнами на стенах
потом пришло рассеянное утро
с него сорвали праздничное платье
и рассмеявшись в темной подворотне
нарисовали старенькое сердце
лежащее
в холодной синей луже
а были это
маленькие черты
живущие на чердаке под крышей
вы никогда их хохоту не верьте
ведь он для нас
невидим и неслышен.


   .   .   .
Моя жизнь
одиноко плывет
над землей
то она превращается
в белое облако
то в кружащийся
ветром оторванный
лист
то в летящую
с неба далекого
каплю дождя
то в пушинку
что опять кувыркается
весело
в воздухе рядом
и всегда я
люблю свою жизнь
в самом странном
и новом обличье
и целую ее
как девчонку
ту которую встретил
на чудной поляне
сияющим утром
опять.


   .   .   .
И что мне мир
что города и страны
поля бескрайние
глубокие моря
мой сад кончается
от дома
в трех шагах
а дальше для меня
начнется вечность
такая же
как небо надо мной
все полное
далеких ярких звезд
как будто сказочных
красавиц одиноких
которые забыли
свое счастье
в безмолвной
и бездонной пустоте.


   .   .   .
Небо ковшом зацепило дома
и унесло
прямо к звездам
которые стынут над нами
как глаза очень маленьких гномов
что в нем и живут
и наблюдают
за тем как мы ходим по миру
среди ландышей
наших смешных фонарей
по заснеженным улицам
в сонном молчаньи
и нас тихо глотают
открытые двери
наших тесных
как соты бесчисленных ульев
квартир.


   .   .   .
Я не жду никого
в этом скучном обыденном  мире
я здесь только случайно
остался стоять
совершенно один
и всегда  на ладони моей
как птенец
желторотое солнце
и легко я опять
отпускаю смешную луну
погулять по безмолвному небу
и люблю целоваться
с красивыми звездами
ночью
чтобы просто
забыть обо всем
что еще существует на свете
где я больше уже
не держу
свою вольную душу
и саму свою чудную жизнь.













   .   .   .

Пускай никто
давно уже не знает
вот есть я или нет
на белом свете
живу еще
а может уже умер
иду по улице
и сплю в своей кровати
совсем один
в огромном этом мире
где очень хорошо
и без меня
цветут цветы
и снег идет когда-то
течет река
и в море бродят волны
как волки бродят
где-нибудь в лесу
а вот меня
давно никто не видит
и даже тень мою
не замечают
когда она
идет одна по свету
и слышит бог
всегда ее шаги.













   .   .   .

Все равно все случится
как некто невидимый  скажет
в такой тишине
когда слышно
что шепчут
деревья и травы
и о чем все бормочет река
и как ветер скулит
будто очень скучающий пес
что без дела
слоняется всюду
и тогда все изменится так
как нельзя ожидать
то что было в конце
вдруг окажется снова в начале
и земля превратится
в окраину неба
где растут голубые цветы.













   .   .   .
Если станешь философом
будешь все меньше
и жить на земле
и приблизишься к миру
которого нет в самом деле
там и вечность
и смысл бытия
но цветы не растут
и воды из ручья не напиться
и зимы не бывает
и лета
и снег не лежит
по полям в январе
не печет упоительно солнце
в июле
там столпились какие-то тени
и ищут того чего нет
в пустоте и не будет
так как в старом
засохшем колодце
никогда не бывает
живой и волшебной воды.











   .   .   .
Когда солнце
будет кувыркаться
как мальчишка
в небе голубом
я надену
сказочную шляпу
и лихую тросточку
возьму
и пойду
в счастливый день
весенний
вместе с ветром
просто так гулять
и букет цветов
нарву для бога
в поле чистом
чтобы он узнал
вот какие
на земле веселой
иногда
растут в полях цветы.











   .   .   .

Украдкой целовать
кого-то
очень нежно
и прятать руки
в мягкую траву
и звезды собирать
на темном небе
как ягоды
с огромного куста
и падать с высоты
и снова подниматься
на легких крыльях
прямо в небеса
где феи нежные
парят
и тают на рассвете
как тают
в нашей жизни
чудеса.












   .   .   .

Жизнь движется
туманными  кругами
как будто это
кольца дыма над домами
они поднимутся все выше
извиваясь
и исчезают в небе голубом
а ты все смотришь
удивленно -
что же это
кто так колдует
где-то под землей
что дым идет
все вверх и вверх
так высоко
до рая
где ангелы закашлялись от дыма
и думают
что на земле пожар.















   .   .   .
И вот она пушистая зима
как кошка притаилась за окном
хвостом своим покрутит
перед солнцем
уйдет в подвал
за зимними мышами
ведь их так много прячется вокруг
они такие серые как дни
и с длинными замерзшими хвостами
бегут бегут куда-то неустанно
до самой дальней
 и чужой весны
когда придется им
исчезнуть почему-то
и превратиться в лужи
во дворе
и мы не вспомним
белые сугробы
холодного задумчивого снега
скрипевшие когда-то
под ногами
как старость все скрипит
бредя по миру
с своей простой
старушечьей клюкой.










   .   .   .

Ты словно облако
спустившееся вдруг
на эту землю
и тебя так просто
обнять и целовать
как это утро
наполненное
сказочной росой
и будешь ты
качаться чудной ивой
у сонного
волшебного пруда
склоненная
как будто на колени
чтобы молиться
радости любви.








   .   .   .

В глубину опускаюсь
ночную
и вижу тебя
и целую
и все ближе
твои обнаженные  плечи
и грудь
и слышнее
как часто ты дышишь
и даже
не понять
как закончится
этот томительный сон
и когда из него
выбираться
и плакать.












   .   .   .

Ты упрямо не можешь понять
что нет точного времени
в этом таинственном мире
для кого-то прошло пять минут
а другой говорит - это вечность
прошла и вернулась обратно
как прохожий который
по улице шел и вернулся
и не может сказать где он был
и живешь ты как будто
идешь по поляне кругами
собираешь цветы
даришь  девушке милой
а потом замечаешь - они
уже снова растут
словно ты их вообще не срывал
и цветы оказались такими
как время что уйдет
чтобы снова вернуться обратно
и закончится
чтобы начаться опять.


   .   .   .

Нельзя же быть
тебе настолько мягким
чтоб ты как губка
впитывал всю воду
вот этой жизни
что течет вокруг
и перед каждым
глупым ветерком
склонялся
как травинка в поле
и всем давал
по зернышку
как колос
который создан
чтоб его трясти
будь камнем иногда
и дай иному по лбу
он просит этого
уже давно
и стань холодным снегом
для другого
он безусловно
это заслужил
а после превратись
в большую птицу
и улетай
в свободные края
где ходит по небу
луна нагая
и ее можно
просто сколько хочешь
всю ночь волшебную
так жарко целовать.
















  .   .   .

Оставь их всех
смешных и полудиких
один пускай кусается
весь день
как пес
сидящий на цепи
другой - пускай кривляется
и пляшет
как клоун от рождения
увы
забудь про них
живи как в чистом поле
как будто бы вокруг
нет ни души
и над тобою
небо голубое
и в нем плывут
так славно облака
и шлют тебе
большой привет от бога
который
уже машет нам рукой.












   .   .   .

Тебя хотят любить
одни старушки
и пить с тобою чай
как будто ты им
старый добрый гном
в зеленом колпаке
и можешь только
мило улыбаться
кивая им
все время головой
а ты себя
считаешь молодым
и кружишься опять
в наивном вальсе
с березками
в своем пустом саду
откуда улетели
даже птицы
ведь они знают
что уже зима.














   .   .   .

Я сам себя не слышу
в этом мире
как будто в нем
ни слова ни сказал
зато я слышу ясно
всех других
они столпились
у моих дверей
и так орут
и громко
и протяжно
как будто волки
воют на луну
и скоро станут
серыми такими
и стаей в поле
рысью убегут
и я останусь вновь
совсем один
на маленькой земле
как на волчке
кружиться.











   .   .   .

И я все жду
что ты войдешь
как фея
таинственно
в распахнутую дверь
а ты влетаешь
мне в окно
как птица
и потом бьешься бьешься
о стекло
ведь ты о нем не знаешь
почему-то
и думаешь что мир
всегда прозрачен
и нет в нем стен
которых ты не видишь
и может
не увидишь никогда.











   .   .   .
Ты все что имеешь
и тратишь
на нежное счастье
которое за руку держишь
опять
а оно
лишь смеется
и кружатся рядом
снежинки
как воздушные
капли любви
и так сладостно
тают во рту.












   .   .   .

Когда откинешь шторы
чудной ночью
вселенная
уже перед тобой
с туманными
далекими мирами
со звездами
вокруг которых вечно
кружатся души
мертвых и живых
и мрачной тьмой
где демоны поют
писклявыми
и злыми голосами
и ангелы
на легких белых крыльях
спешат
в пространство света
иногда
и исчезают быстро
как пушинки
которых
ветер вечности унес.









   .   .   .

Разбрелись
твои мысли
по полю
как овцы
а сам ты заснул
как усталый пастух
под кустом
и вот снится тебе
что летаешь ты
в небе
как птица
что-то солнцу кричишь
и хватаешь легко
облака
а проснешься
и пусто вокруг
и темно
ты один
во всем мире
остался
и поэтому
тихо лежишь
и молчишь.








   .   .   .
И вот ты стал уже
ни молодым ни старым
и возраст потерял
как кошелек
где были деньги
на любовь и танцы
если бы ты
остался молодым
на палочку
чтоб с ней ходить
все время
если бы ты
вдруг взял и постарел
но ты уже не знаешь
сколько лет
ты жил на белом свете
как будто бы
живешь
в другом пространстве
где никогда
не опадают листья
не вянут осенью
последние цветы
и не бывает
ни зимы ни лета
а вечно только
первый день весны.














   .   .   .

И кажется тебе
душа твоя уходит
временами
гуляет в мире
с кем-то говорит
а тело остается
тем же самым
все так же полным жизни
как вчера
и улыбаешься тогда
только губами
слова твои
идут не из души
но все с тобой
ведут себя как раньше
никто не спросит –
где твоя душа
а ты ведь ждешь
когда она вернется
как мама ждет
ребенка из детсада
которого
должны ей привести.














   .   .   .

И вот вам встретится
какой-то человек
как будто без лица
и одинокий
когда сидите
где-нибудь в саду
на старенькой скамье
а он придет
и сядет рядом с вами
и будет
долго очень говорить
что раньше здесь когда-то
такой пустырь
бескрайний был
росли одни лишь
лопухи крапива
и никого не встретишь
никогда
теперь же вы пришли
шумят деревья
так хорошо
что стал я не один
ведь я всегда
с тех пор
как я на свете
все так и жил
на этом пустыре.













   .   .   .

Ты никогда не знаешь
что случится
сегодня или завтра
и живешь
как будто
на краю обрыва
с которого
ты можешь вдруг сорваться
неведомо куда
в какой-то миг
и что там встретишь
в пропасти бездонной
неведомо на свете
никому
поэтому живи
так как и раньше
возможно ты
и просто не заметишь
что полетишь  куда-то
в серой мгле.



   .   .   .
Ты узнаешь то
что не узнают
ивы юные
на берегу  пруда
облака пушистые
на небе
ягоды душистые
в лесу
и тогда
ты сразу повзрослеешь
словно вдруг
почувствовала бога
в глубине
проснувшейся души.
.   .   .
Сегодня  я  равен  своим  молчаливым  шагам
постепенно  уходящим  в  многоточие
которым  кончается  написанная  вчера  фраза
о  бессмертии

комната  четырехугольна
пространство  и  время  неизбежны
окно  предлагает  обыденный  мир  современного  города
и  в  то  же  время  конкретная  жизнь
есть  только  протяженность
линия  в объеме  но  не  объем

и  я  сам  составляю
простую  протяженность  собственной  жизни
прямую  от  рождения  к  смерти
состоящую  из  этих  молчаливых  шагов
которые  равны  многоточию
за  бессмертием…
странно.


   .   .   .
И солнце вновь
играет на трубе
и день ему ответит
как орган
таинственный огромный
полнозвучный
чарующей мелодией
любви
в которой расцветают
все цветы
и тянут к небу
лепестки нагие
и вот они
взлетают как на крыльях
и устремились снова
в облака
чтоб там отдаться
богу молодому
под пенье звезд
в торжественной ночи
на самом дне
восторженной вселенной.


   .   .   .
Какая теплая
сегодня тишина
она как будто
прилипает к телу
и солнце ее гладит
и большие
опять повисли в небе
облака
пузатыми домами
без дверей
где можно жить
и ангелам и душам
а нам нельзя
мы навсегда остались
их провожать
глазами на земле.


   .   .   .
Вы кружитесь на детской карусели
в своем цветастом ворохе забот
а я стою
как грустный понедельник
в пустом саду
как музыкант без нот
и  листья падают вокруг
как дни недели
прошедшие в отчаяньи без вас
вы меня просто
видеть не хотели
а я вас ждал
и снова жду сейчас
вы все летите
радостно по кругу
девчонкой на игрушечном слоне
а я остался
вашим нежным другом
хоть  вы давно
забыли обо мне.


   .   .   .
Откуда столько
света и тепла
как будто бы
его везли
большими поездами
к нам по небу
и паровоз гудел
так громко
в облаках
и мы его встречали
на перроне
зеленой
и проснувшейся земли
с цветами тех полей
что заросли волшебной
и сладостной на вкус
травой любви.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии