Коронованным супостатам
И бумерангом в сердце супостатам -
С любовью, стать желая им распятым,
И всем, кто предал путь и свет Христа.
***
24.032020
Тайная вечеря Фреска Леонардо да Винчи
1495-1498 годы. Монастырь Санта Мария делле Грацие, Милан.
Leonardo da Vinci. Леонардо да Винчи, его картины и творчество
Искусство Италии 15 и 16-го веков
Фреска художника Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (центральный фрагмент). В 1495 году Леонардо приступил к созданию своего центрального произведения – фрески «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. После почти трех лет упорного труда роспись была открыта для обозрения, прославив имя Леонардо как величайшего художника своего времени. Но судьба этого произведения оказалась поистине трагической. Предпринятые Леонардо по его обыкновению экспериментальные работы над красками и грунтом не были удачными – красочный слой оказался недостаточно прочным, и уже в 16 веке началось разрушение фрески, которое со временем усилилось и было довершено грубыми и неумелыми реставрациями. В 1954 году роспись великого художника была очищена от более поздних наслоений, а остатки подлинной живописи выявлены и закреплены, благодаря чему можно получить общее представление о композиции и красочном решении шедевра Леонардо да Винчи. Для того же чтобы судить более определенно о ее особенностях, приходится прибегать к старым копиям и гравюрам, а также эскизам самого Леонардо и его подготовительным рисункам. Размер росписи 460 x 880 см, смешанная техника.
Фреска «Тайная вечеря» художника Леонардо да Винчи – это огромных размеров композиция, занимающая целиком поперечную стену большого зала монастырской трапезной. В живописи кватроченто уже сложились определенные традиции в решении этой темы – достаточно назвать работы Андреа дель Кастаньо и Гирландайо, у которых при всех несомненных реалистических устремлениях еще сохраняются некоторые признаки догматической скованности, – в частности, они отделяют Иуду от апостолов, помещая его в одиночестве по другую сторону стола. Как и его предшественники, Леонардо да Винчи изобразил Христа и апостолов за накрытым к трапезе столом. Действие происходит в представленном во фронтальной перспективе обширном помещении, стены которого увешаны коврами. Христос помещен в центре; его фигура рисуется на фоне дверного проема в глубине композиции, сквозь который открывается вид на пейзаж с пологими гористыми склонами.
Mikhail Nesterov
Леонардо да Винчи выбрал для изображения момент, который наступил после того, как Христос произнес роковые слова: «Один из вас предаст меня». Слова эти, столь неожиданные для его учеников, поражают каждого в самое сердце. Предвещая скорую гибель их учителя, они одновременно наносят удар по их чувству доверия и взаимной солидарности, ибо в рядах их оказался предатель. Так вместо религиозного таинства Леонардо да Винчи воплотил в своей фреске драму человеческих чувств. Мудрый выбор решающего момента этой драмы позволил художнику показать каждое из действующих лиц в наиболее ярком выражении его индивидуального характера. Юный мечтательный Иоанн, помещенный по правую руку от Христа, как бы бессильно поник от полученного удара; напротив, решительный Петр, сидящий рядом с ним, хватается рукой за нож, чтобы покарать возможного предателя. Находящийся по левую руку от Христа Иаков Старший красноречивым жестом недоумения развел руки в стороны, а приподнявшийся со своего места рядом с ним юный Филипп – образ высокой душевной красоты – склоняется перед Христом в порыве самопожертвования.
Frederic Leighton
И как контраст с ними – низменный облик Иуды. В отличие от своих предшественников Леонардо поместил его вместе с апостолами, лишь выделив его лицо падающей на него тенью. Но в этой фреске выразительны не только лица – столь же ярко характеры участников события проявляются в их движениях, в жестах. Одни лишь движения рук выражают все оттенки чувств, начиная от бессильно лежащей на столе вверх ладонью руки Христа – в этом жесте передано чувство стоической покорности ожидающей его участи – до испуганно всплеснутых рук апостола Андрея.
***
Почему я пишу свои эссе?
Юрий Иванович Шмаков
Действительно, чего это ради, человек в свои 80 лет начинает писать прозаические миниатюры, в которых разъясняет тем, кто его читает: кто мы – люди, что представляет из себя мир, в котором мы живем, зачем мы живем, что происходило в ближайшие 2 – 3 тысячи лет на нашей планете, от кого это зависит, что оно происходило именно таким образом? Людей, вышедших в процессе эволюции своего сознания на третий уровень сознания и выше, не могут не волновать эти вопросы. Вместе с тем, эволюция сознания людей, живущих на нашей планете искусственно заторможена и найти верные ответы на эти вопросы становится все сложнее. Мне могут возразить – как это заторможена, кем заторможена, в чем это проявляется? Пожалуйста, привожу факты. Вот уже две тысячи лет, как людям насильно, с помощью крестовых походов, религиозных войн, инквизиции и т.п. навязывается, так называемое, христианство. При этом уничтожаются религии и веры, которым люди следовали до этого. Почему “так называемое христианство”? Дело в том, что к учению Иисуса Христа так называемое христианство не имеет никакого отношения. Это “христианство” иудея Савла (апостола Павла), принимавшего активное участие в уничтожении, по заданию синедриона, последователей Иисуса Христа после его смерти. Савл то и родился через 20 лет после распятия Иисуса Христа. “Христианство” Савла это волк в овечьей шкуре, где Иисусу Христу отведена роль овечьей шкуры, которая скрывает истинную – волчью природу “христианства” Савла. По своей природе христианство Савла является иудаизмом для рабов - гоев, обеспечивающее их подчинение тем, кто ими правит. Это подтверждается тем, что Ветхий Завет и Новый Завет объединены в одной книге – Библии, в которой, наряду с христианством Савла – иудаизмом для рабов (Новый Завет), содержится иудаизм для господ – Ветхий Завет. Таким образом, Библия является проектом построения на нашей планете рабовладельческого общества, в котором иудеям отведена роль рабовладельцев, а всем остальным народам – роль рабов.
Следует признать, что этот проект построения рабовладельческого общества на нашей планете в основном выполнен, только не каждый в состоянии это разглядеть. Дело в том, что рабство, кроме чисто физического рабства в рабовладельческом обществе, по мере эволюции человеческого общества, приобретает другие формы своего проявления: в феодальном обществе – феодал, владеющий землей и крепостной крестьянин, в капиталистическом обществе – капиталист, владеющий средствами производства и работающий у него рабочий.
Определенный диссонанс в выполнение библейского проекта на нашей планете внесла Россия, государствообразующей нацией в которой являются потомки гиперборейцев – руссы. Им, как и другим народам, было навязано силой иудохристианство, но оно было преобразовано ими в православное христианство Сергея Радонежского. Хотя, как говорят – хрен редьки не слаще, темп разложения общества в России с помощью христианства при этом замедлился. Этому способствовало и то, что Ветхий Завет в России был впервые опубликован только в Х1Х веке. А когда в 1943 году решался вопрос о возвращении христианства после его запрета большевиками во время революции 1917 года, И.В. Сталин согласился на это, но при условии непризнания Ветхого Завета священным писанием.
Именно поэтому сатанисты были вынуждены создать для разрушения России технологию разрушения человеческого общества, основанную на полном отрицании существования Бога, для чего в ХVIII веке людям было силой навязано ложное мировоззрение – материализм, который отрицает существование духовного мира и Бога. Сподвижница Шри Ауробиндо Мирра Альфасса назвала материалистическое “мировоззрение” евангелием смерти (евангелие – благая весть). Это действительно так, именно материалистическое "мировоззрение" привело к "великой" октябрьской революции и строительству "светлого будущего" в непокорной России.
Многие, особенно люди, находящиеся на уровнях сознания выше второго, понимают, что такое христианство, на Западе они называют его – ИУДОХРИСТИАНСТВОМ. Так вот, в библейсом проекте основная работу по разрушению человеческого общества была осуществлена с помощью иудохристианства, иудаизм только подготовил исполнителей этого проекта.
А вот что пишет об этом Эрнест Ренан: “Именно через христианство иудаизм завоевал весь мир. Христианство - это шедевр иудаизма, его слава и совершенство” ("Жизнь Иисуса Христа", 1869 г.).
Вольтер: “Христианство – самая нелепая, самая абсурдная и самая кровавая религия, которая, когда – либо, отравляла мир”.
"Для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо, прежде всего, освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, ГЛУБОКО БЕЗНРАВСТВЕННОГО УЧЕНИЯ (выделено мною), которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение, скрывшее от нас Христа, есть ученье Павла (паулианство), изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есвть учение Христа, но есть УЧЕНИЕ ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ЕМУ (выделено мною)", Л.Н. Толстой ("Почему христианские народы, и в особенности русский, находятся в бедственном положении", 1907 г.).
"Я осуждаю христианство. Я выдвигаю против христианской церкви страшнейшие из всех обвинений, какие только когда - нибудь бывали в устах обвинителя. По моему это есть высшее из всех мыслимых извращений. Из всякой истины она сделала ложь, из всего честного - душевную низость. Я называю христианство единым великим проклятием, единой великой порчей... Я называю его единым бессмертным позорным пятном человечества. Христианство - это могильный камень, придавивший человека и не давший ему подняться", Фридрих Ницше.
Многим моим читателям приведенные высказывания авторитетных мыслителей прошлого могут показаться “странными”, а то и ошибочными. О чем это говорит? О деградации человеческого общества на нашей планете, которая заметна тем из нас, кто находится в моем возрасте, и они помнят, какими люди были в 1950 – 1960 годы.
Но и люди того времени заметно отличались от тех, которые жили до октябрьской революции, о чем говорят высказывания об иудохристианстве мыслителей, приведенные мною в этом эссе.
© Copyright: Юрий Иванович Шмаков, 2020
Свидетельство о публикации №120032006221
Свидетельство о публикации №120032503042