Леонардо и мона Лиза
Все готово к ее приходу,
Ожиданьем пропитан вечер,
Сегодня ровно полгода
С той самой, первой их встречи...
От дневной суеты - ни следа,
Уже начинает смеркаться,
Испарилась давно, как вода,
Между ними дистанция,
Он пишет ее сквозь лучи,
Сквозь тонкое их тиснение-
При свете тусклой свечи -
Она - всего лишь видение,
Секреты свои сохранив,
Она,(это лучше иль хуже?)
Как музыка - свой мотив -
Легко отдает ему душу,
Свой насмешливый взгляд,
Улыбку за скобкой тайны,
(Сколько уж раз подряд
Он правил ее случайно),
Вечерней зари тоска,
В лёгком ее дыханье,
Как в аромате цветка,
Готового к увяданью,
Она - послевкусие всех
Его полночных сомнений,
Без фальши, как детский смех,
Неуловимей тени...
© Copyright:
Галина Гольд, 2020
Свидетельство о публикации №120032407081
Рецензии
Особенно понравилость потому, что не согласен с вами. Гениальный художник отыскал гениальную модель - что-то вроде этого, не правда ли? Но Леонардо был не гением, а сверхгением - и он не "правил её случайно". Он сделал её полностью, как и автопортрет и ещё три или четыре портрета с асимметрией правой и левой половин лица, которой добивался, в том числе, с помощью сфумато. Однако же, ваш взгляд очень интересен - вам хочется верить, идея соавторства, чуть ли не равноправного, мастера и модели так привлекательна!
Замечательно, превосходно!
Олег Труханов 06.06.2020 18:07
Заявить о нарушении
Простите, Олег, но откуда Вы можете знать, правил или не правил случайно Леонардо улыбку Моны Лизы. Думаю, что это неизвестно. Скорее всего он многое делал случайно, по наитию, а не копировал , четко следуя деталям внешности. И он ее не сделал(что значит сделал?)Он писал ее достаточно долго, все время с натуры, она приходила к нему в мастерскую, причем он делал все для того, чтобы ей было комфортно, даже музыканты для нее играли, чтобы ей не было скучно.Думаю, ему очень важен был контакт с нею, особые отношения художника и модели. Но Джоконда умерла , портрет остался незаконченным (по теории мастера), на самом же деле он, конечно, его закончил, просто не хотел с ним расставаться. И он не отыскивал гениальную модель, это был обычный заказ. Леонардо оставил очень мало картин, но он оставил очень много изобретений и открытий. Ему все было интересно, он как ребенок всему удивлялся.
Спасибо за "замечательно и превосходно".
Галина Гольд 06.06.2020 18:55
Заявить о нарушении
Разумеется, я не могу этого знать, но могу предполагать. Это вполне логично. Ведь его гений был огромен и универсален. Создавая портрет Джоконды, Леонардо руководствовался и своим орытием в технике изображения человеческого лица (ассиметрия, естественно, едва заметная, да и то, если внимательно всмотреться), и наитием, иррациональным ощущением того, как именно следует писать её портрет, чтобы образ получился достоверным, живым, вполне узнаваемым, но несколько иным, нежели в действительности. Скорее всего, Леонардо разглядел в ней такие внешние и внутренние качества, которые в наибольшей степени способствовали осуществлению его замысла. О чем, кстати, и ваше стихотворение - если, конечно, я правильно вас понял. А если неправильно, то все равно очень интересно.
Олег Труханов 06.06.2020 23:00
Заявить о нарушении