Ля

Душа Поэта - камертон:
пнут и прядают чутким ухом.
И носик морщат: моветон -
он не звучит, а воет глухо.
Не эталон для высоты, *
и нота «ля»звучит фальшиво,
(стихи - образчик суеты
вульгарных слов, и ритм паршивый).
В моём адажио гобой **
звучит, увы, октавой ниже...
(В строфе метафоры гурьбой:
пока поймёшь - с натуги грыжа).
Ха! Резонатор дребезжит - ***
сквозная трещина вдоль сердца,
но до каданса можно жить...
Финал? - Фиг Вам! За фугой скерцо. ****



(*) Если ударить по камертону, его концы начинают колебаться и раздается звук, который служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Издаваемый камертоном звук присвоен ноте «ля».

(**) В оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку в его конструкции температура не влияет на музыкальный строй и его нота «ля» всегда устойчива.

(***) Чтобы усилить звучание камертона, его устанавливают на резонаторе — открытом с одной стороны деревянном ящике.

(****) фуга - композиционная техника и форма полифонической музыки, где общая мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного его голоса в другой; скерцо - присутствует в большинстве традиционных симфоний как одна из средних частей (не начало и не финал), демонстрирует всевозможные оттенки музыкального юмора. Сложился целый комплекс приёмов, способный передавать такого рода замыслы: шутливые переклички мотивов, перебрасываемых из регистра в регистр или от одного инструмента к другому, всякого рода неожиданности — «сюрпризы», подача каких-либо простых явлений в необычном, кажущемся странным освещении или же их излом, смещение и т. д.


Рецензии
Ой,как интересно ! Я с большим удовольствием прочла несколько раз Ваше "Ля". И особенно внимательно - Ваши "звёздочные" комментарии к музыкальным терминам. Тут я великий профан и потому так интересны Ваши объяснения,которые я старательно прилагала к тексту стиха.
Это же просто МАСТЕР-КЛАСС !

Ханна Леметти   23.03.2020 15:22     Заявить о нарушении
Музыка Солва, Музыка Ноты - много общего. Музыкальные правила - универсальные детерминанты нашей Жизни. Различия только в терминологии...

Будем звучать!

Александр Александрович Грибов   24.03.2020 14:09   Заявить о нарушении
Для меня,к сожалению,это иначе. Для меня музыка Слова в самом Слове,а не в его звуке.Медведь,видимо,очень давно на ухо наступил. Слышать стихи и видеть их (причём на бумаге !) это для меня совершенно разные вещи. Хотя,конечно,и читая,ты же мысленно их произносишь: " Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой !" не горит,если не звучит. И всё-таки -- если я не ВИЖУ текста,стих как бы сам умирает вместе со звуком. Ты замолчал -- и стих исчез !
Ну,такой я урод-читатель. НЕ слушатель стиха. Наверно,я многого лишена в этом смысле.
А ведь мне в недалёком будущем,ЕБЖ,грозит именно это вИдение стиха. Половина моего зрения "за того парня" работает уже на 30 %,увы...

Ханна Леметти   24.03.2020 14:32   Заявить о нарушении
Ханна, Бетховен был на склоне своих лет глухим, но какую Музыку творил!

Инфразвуки наше ухо не воспринимает, зато их отлично чует душа и уходит от них куда подальше - в пятки. :))
Музыка Слова воспринимается костью: нас трясёт (потрясает сказанное).
Глухие от рождения прекрасно чувствуют музыку стиха (мира).
Человек вообще по своей природе - РЕЗОНАТОР.
Наше ухо - далеко не единственный канал восприятия Музыки, и уж точно не самый важный канал.

Александр Александрович Грибов   24.03.2020 22:02   Заявить о нарушении