Почему я выбираю верлибр

Несмотря на цепкость, с которой силлабо-тоническая система стихосложения удерживается в восприятии россиян, вспоминаются ещё Дмитрий Чернышев, Арво Метс, Велемир Хлебников и другие, значит есть альтернатива. Тенденции меняются, меняется восприятие мира, появляется потребность выразить чувства и мысли в той форме, которая будет органична им. Я выбираю для этого верлибр.

Футуристов сложно было не заметить хотя бы из-за желтой кофты Владимира Маяковского, не говоря уже об их манифесте. И советские люди понимали и частично принимали, что перемены неизбежны во всех областях жизнь. Но это было примерно сотню лет назад и лишь малой частью модернизма в целом. Модернизм в прошлом. Как и постмодернизм. На нем уже выросло поколение, а проблему отцов и детей никто не отменял. Молодым людям теперь метамодернизм подавай: "Я такая пост-пост, я такая мета-мета", - поет Елизавета Гырдымова, больше известная как Монеточка. Необходимо кратко и ёмко излагать все мысли, иначе они не будут услышаны: инстаграм и твиттер - вот основные платформы, с которых можно быть замеченным. Эти платформы задают рамки.

Рамки приучают иначе мыслить. Иначе чувствовать. Всех людей. В этом твите девушка через скрытые метафоры и очень локально считываемые образы рассказывает о той радости, о которой сказать напрямую будет слишком пошло, на её взгляд. В этой истории  юноша попытался организовать свою речь так, чтобы выразить чувства от увиденного заката, который тут же предлагается оценить и вам. Лайк? Репост? Это может показаться прозаической речью, но не будем забывать сути поэзии. У современных авторов можно не увидеть привычных ритма и рифмы, но их речь поэтична.

Верлибр дает ту самую свободу, которая позволяет быть поэтом здесь и сейчас. Прошли времена, когда час и сутки казались незначительными промежутками времени. Информация может потерять свою актуальность и через четверть часа. Признание уже не несет той значимости, которая присутствует в самовыражении. Чувствуется потребность украсить прозу жизни — следует творить.


Рецензии