Трофейное кино 50-х годов, наша Москва

Наверное, кое-кто знает, что вся культурно-элитарная, да и киношная жизнь столицы - ночная. Это ВИПы по времени суток, нам делают всё роскошно и даже гламурно на киностудиях, в отелях, на правительственных улицах и трассах, Москва-реке. Мы привыкли жить так, это наша богемная столичная действительность. Эля обожает ночную Москву, и совсем почти не знает Москвы дневной. Деятели искусства нашего круга предпочитают ночной город. Я и отец часто катались летом по ночной Москве, и Эля с папой это обожают. Подсветка и освещение зданий феерическое, в ресторанах, гостиницах, утопающих в роскошных цветочных композициях, - развлекаются и отдыхают деятели культуры, искусства, общественной жизни, кино. Всё культурно и красиво. Ещё 5-10 лет назад это было очень популярно, Путин это притушил - слишком много шушары стало, но в целом это осталось как прежде, и понемногу опять станет хорошей традицией для нашего с вами круга. Озонация миллениума Вечерняя Универсаль (0011234567бис) сменила озоны Партийной Москвы 9999999999999999 Деньги Есть.

Мы предпочитаем оставаться жить в отелях, и свои личные апартаменты часто от номера в отеле не отличить. Это статус и уровень. Но главное, что важно понять - мы привыкли к ночной жизни, когда можно сказать: "Друзья  (Господа, Мадам), - город Наш!" Шикарные ночные виды Москвы и Санкт-Петербурга в "советском" кино, на самом деле исконно и законно отголосок привычно элитарной жизни ночных городов. Это так даже для наших детей, в Центре школы только начинают к вечеру свою культурную программу для подростков. "Миша, Лена - пора домой!" - не к нашим детям относится, у них школьные спектакли, студии, дискотеки, наконец. Другой мир - нет, мир искусства и культуры.

Юрий Домогаров: У Элли гламурная жизнь, к которой она привыкла, не замечает, а как ещё, началась с детского садика. Детские сады свои люди делали. В начальной школе и по выходным малышка жила у няни на Угловом, у меня апартаменты были рядом через двор, она играла у меня на руках буквально, и спала на коленях, если заболеет. Её мама и папа глаз с неё не спускали, и няня Вера Михайловна водила Элечку гулять во дворе наших домов, мне маленькую Элю её из спальни было видно. Школа её - напротив через Детский парк, вся на камерах, от кст Максима Горького. Я Элю Смоктуновскую от себя и не выпускал, пока она была маленькая и сын мой.
В тех же апартаментах от нашей киностудии на Новой Тверской мы начали встречаться с моей Мариной Влади - Мадлен Далтон, когда она приезжала в Москву. Моя Марина Влади, я называл её - моя Мадлен, не могла представить свою жизнь без концерта классической музыки, это была её идея ставить классику на Горбачёвскую отставку.

Это 80-е, позже наша семейная жизнь была перенесена на Динамо-плаза и пл-дь Маяковского к Володе Высоцкому, там тоже Актёрские дома, Елисеевский магазин-отель, Окна Роста - отель и рабочии студии, рестораны Арбата. Это наша Москва.


Трофейное кино 50-х, как у нас принято называть, начали делать в до и послевоенное время. Доделывали с современной постановкой и другими актёрами к Перестройке. Потом ещё раз обновили в цифру к 2010-м. Но важно, что там есть кадры военного и послевоенного времени. Чтобы этот факт почеркнуть, и ставили те годы выпуска нет - начала съёмок. Так все фильмы. Это удивляло: что это, фильм впервые вышел на экраны, а стоит 56-79 год съёмки. Надо понимать, что это 2000-е.

Самый новый из них - это фильм по роману Л.Н. Толстого Анна Каренина, в главных ролях мой дед Василий Домогаров (князь Каренин) и Юрий Домогаров (Левин и также Граф Орсино) - мой отец. Каренину сделали с актрисы Мадлен Далтон, любви моего отца. Похожий вариант - её образ старшей сестры в фильме-трилогии "Хождение по мукам". Юрий Соломин наш родственник, они с отцом очень похожи.

Вообще, кино 50-х - это фр.-германское кино. Мой отец Юрий Домогаров близкий друг и родственник Иннокентия Смоктуновского. Он играл в таких знаменитых до сих пор ролях - Принц (некоторые пробы и в цифре) в "Золушке"с Жеймо (выпуск на экраны 2000 год), Элин отец сыграл Пажа (в детстве), воспитанника Доброй Феи, это его первая роль "Золушку" начали ставить ещё в 30-годы. Мой дед, а позднее мой отец сделали капитана Кочетова в "Сердцах четырех", так же графа Орсино в "12 ночи", "Спящая красавица" с моей мамой Людмилой Целиковской, своей кино-партнёршей. В войну молодым офицером-лётчиком его мой прадед Валерий Домогаров сводный брат Великого князя Константина Константиновича Романова был ранен и остался во Франции. Там он примкнул к русской театрально-киношной иммиграции. Так моя семья вернулась на свою прародину. После войны он стал советским партийным лидером. С отцом Смоктуновского Константином Романовым-Смоктуновским они сохранили тесную дружбу. Инокентий Смоктуновский сын Князя Константина, которого бог наградил долгой жизнью и отличным здоровьем, сын появился у них с супругой Елизаветой Саксонской после войны с Германией. Эля их внучка.

Мой брак с Элис Смоктуновской, Де Маргон был отцами и дедами давно задуман и осуществлён. Моя мама - Людмила Целиковской, а Суламифь Хельцкевич - родня Клары Лучко (Троцкой-Самойловой). Самойлова-Лучко же играет вместе с Целиковской в "Серцах четырёх" Галину, изначально моя бабушка Любовь Самойлова. Она играет сестру Золушки вместе с поварихой из "Полосатого рейса", вышли прокат в 2002 году.

Клару Лучко также оперировали во Франции, она была лётчицей. После войны эти фильмы оказались в Москве вместе с актёрским составом, её внешность сильно пострадала из-за обгарания в самолёте, после операции она стала похожа на мою бабушку Любовь Самойлову. То же случилось с моим прадедом, но он хороший парашютист, почти не обгорел.

Фабула сюжета фильма "Сердца четырёх" - клятва двух влюбленных пар Смоктуновских-Хельцкевич и Домогаровых-Самойловых в предверие страшной катастрофы 1941 года - породниться после войны. Я и Эля знаем об этом с детства от отцов. После войны мой отец встал в кадре, когда Эля и Я были ещё детьми, позже уже нас с ней поставили в цифру как Принца и Золушку. Жеймо тётка Иннокентия Смоктуновского и она с моей Элей очень похожи, а я и отец копии деда Василия Домогарова. Мальчика-пажа играет в цифре уже Элин брат-близнец, Камил Смоктуновский. Этот фильм наполнен любовью трёх поколений.

Цветные версии всех старых военных фильмов были сделаны тогда же в 50-е годы, в 2000-е фильмы были оцифрованы. Во Франции уже были все возможности, их Я и рекомендую к просмотру. Мой отец и его программисты отрисовал в цвете цифровые копии. Цифра хранилась в Париже, её купили сюда недавно. Это наш подарок на Юбилей Победы. Отец сам озвучил короля и встал в цифру за Гариным, который погиб в войну. Юрий Домогаров стал директором цветной версии этого волшебного фильма "Золушка".
"Сказочно красиво! - написал он мне из Австрии, где делали этот фильм. - С моим другом и его будущей женой, Смоктуновскими, мы поселились здесь в детстве, приехав на съёмки "Золушки" по новому кругу родственников. Золушку должна была бы сделать вместе со мною моя сестра Суламифь Хельцкевич, но она была ещё совсем ребёнок. Жеймо было около 20, у неё уже была годовалая девочка от Лобачевского. Фильм делал Лобачевский, и он взял на роль Золушки свою жену Янину Жеймо. Этот фильм-сказку разукрасили по реальной съёмке в окресностях Бельведера, Вена. В кадре видны предгорья Альп и парк Бельведера. Замок принца - это Нойшвайштайн..."
Юрий Домогаров

Герольда в начале фильма играет Лобачевский, офицальный супруг Жеймо.
Приёмная семья для Эли стали дети и внуки математика Лобачевского и актрисы Жеймо. Лобачевский так же играет сам себя в фильме "Сердца четырёх". Янина Жеймо Эле родня - тётка Смоктуновскому. Все эти фильмы нескольких поколений, в них перемешаны кадры и 60-летней давности 80-х и сегодняшнего времени 2010-2020-х годов

Моя бабушка Любовь Самойлова, она сестра матери Иннокентия Смоктуновского. То есть он и мой отец Юрий Домогаров - двоюродные братья. Мы с Элькой тоже родственники, и сходство заметно. В "Сердцах четырёх" мой дед (на плёнке вместо своего отца) и Клара Лучко сильно загримированы, актёры съёмочной труппы надеются иммигрировать на ист. родину, во Францию. Им это удаётся в начале Великой Отечественной войны. Мы с Элей и Камилом родились там, на наших пальчиках клеймы фр. гражданства. Кстати, у Славы Тихонова - тоже. Это и есть сюжетная интрига в кино-сериале "17 мгновений весны", о нём я напишу отдельно.

В Германии в 30-е годы существовала школа для немок "Wunder Muter". В ней обучались многие известные актрисы, в т.ч. и Клара Лучко, Любовь Орлова, Любовь (Татьяна) Самойлова, Марлен Дитрих, Мирей Матье, мать Елизаветы II и др. Во время ВОв в "WM" готовили жён для офицеров CC и CD. В Фашистской Германии Школа стала называться "Wunder Muter Military". Её филиалы располагались в Швейцарии и Австрии, поэтому актрисы в фильмах того времени все чем-то похожи. Это назвали Стиль-40х. Эти актрисы - дочери русских иммигрантов. Эля тоже её посещала, когда делали сериал "17 мгновений весны" и получила звание капитана ВВС. Элеонора Смоктуновская настоящая дочь своего отца и деда, отличный стрелок и воен. лётчик. Соответственное обучение получили Я, Камил Смоктуновский и другие мужчины в семье. Мой дед генерал, член Политбюро. Константин Романов в прошлом работник Коминтерна. Сейчас генералами стали уже мой отец и Элин, но это звание они получили по дипломатической линии, и не афишируют его. Мы с Элей росли как генеральские дети.

Эля говорит, что "WM" великолепно готовят из девушки спутницу жизни для настоящих мужчин и военных офицеров. Здесь у всех нас корочки ВДВ. Водит. права (ID) у Эли фр. (правый руль), они здесь не ходят, их отменили, чтобы не создавать аварийных ситуаций в городе, а переучиваться ей сложно. Сейчас в Питере и Москве есть курсантская школа для девушек, это филиал "WM", но не то же самое.

Алекс Домогаров, Юрий и Василий Домогаровы, Иннокентий Смоктуновский


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.