некие размышления о славе поэтов - 6771

некие размышления о славе поэтов
06:16
Публикация номер 6771

                по поводу одной публикации на основании рецензии
              Москаленко Сергей -  Прелесть ругательных отзывов
http://www.stihi.ru/2007/03/23-345

В патетике есть своя прелесть.
Эмоции писателя в широком спектре разнообразны, и их публичное отражение лишь касаются его истинного состояния и его отношения ко всему, связанному с писательством - отчасти потому, что редко кто только пишет, точнее - испытывает эмоции только в связи со своим писательством.

хотя,возможно, у очень многих в их публичной реакции на отношение к ним, к их творчеству, проявляются упрощенные мотивы - ну, связанные, допустим, с перспективой известности.

известность является дчуликим, так сказать, анусом, делом отчасти весьма "сексуальным" по мере собственных фантазий и мечтаний, но несколько проблематичным при близком контакте.
что отражается и в самых слабейших соприкосновениях с читателем-коллегой-критиком - кое-что мы видим в открытых переписках между авторами - стихи.ру и прозы.ру - хотя и тут не стоит считать сказанное буквально откренным, причём - даже ругательства, особенно некритично восприримаемыми любыми людьми.
и особенно ругающими считаемыми своим мнением, своей позицией.

на самом деле, обмен любезностями и нелюбезностями - достаточно косвенное свидетельство взаимоотношений, даже в самых простых случаях обмена комплиментами - комплименты для поэтов, как сказал, кажется, Окуджава, - давайте говорить друг другу комплименты - комплименты являются обязальной формой взаимоотношений, так сказать - платформой , исключительно на которой возможно строить аргументацию позиций.
недооценка этого обычно и приводит к недоразумениям, чреватым конфликтами.

кажется, у писателей нет конкуренции в отношении окончательной перспективы, история рассудит рано или поздно, хотя есть реальность и в подразумеваемом нередко - что гениальный писатель будет никогда оценен и не просто забыт, но исчезнет бесследно - тут можно много говорить о некоей мистике, о том, что бумага с рукописями не горит, - но лучше это не проверять буквально, - всё же, вопрос о том, что современность далеко не всегда справедлива, совсем не надуман.

видимо, отчасти дело в том, что существуют хорошо читаемые авторы, очень известные, может быть, даже не только прозаики, сочинитель детективов, вообще - развлекательной попсы, но и стихотворцы, которые прочно утверждены в современной публичной литературе.

хотя последнее для меня сомнительно - я вижу у известных стихотворцев некий провал влияния, к ним есть некое всеобщее равнодушие, их конкретные творения, их крылатые фразы, их общие позиции народу безразличны.

важно ли это?
если попытаться понять, в чем же слава, в чем причина известности великих и больших поэтов - обычное объяснение - в их колоссальном мастерстве - может оказаться лишь одной из причин.

Август Май   22.03.2020 06:14

                22 марта 2020 года примерно 06:17

***

Продолжение 06:24:

мне кажется, что как ни важно собственно мастерство как техника, скажем, стихосложения, не говоря уже о грамотности, начиная с элементарной грамматики, для такого широкого сообщества пишущих-публикующихся это становится делом второстепенным, поскольку на настоящий момент сообщество строится на взаимном интересе, интересе друг к другу как к личностям, людям, лишь "формально" - как к коллегам, больше - как именно реальным людям из всего общества, и, отчасти, именно такой подход чреват и достоинствами, и порождает недоразумекн и конфликты.

то, что всегда стояло в центре искусства, поэзии - отдельный рядовой человек - вдруг стало не ориентиром и пожеланием, но грубой реальностью, читатель ворвался в творческий процесс писателя не к, как на недавних встречах писателей с читателями, где ему далеко не всегда удавалось высказать своё отношение и мнение, которое даже ему самом предавлялось строго дилетантским, к тому же - по поводу чаще всего написанного писателем много лет и десятилетий назад - сегодняшний читатель чуть ли ни через плечо глядит, как писатель пишет, подсказывает ему, толкает пол руку, но - "хуже" - старается отобрать ручку и начинает писать сам: о! вот как надо писать! писатель - отдохни!

именно это, на мой взгляд, и представляет собой виртуальное сообщество пишущих - пусть ещё "недостаточно равномерно перемешанную" толпу писателей-читателей, где лишь обозначены абрисно грани профессионализма, где даже без претензий возможны позиции.

и здесь вовсе не только кокетство в формуле "я не поэт" - не уничижение, а вполне сознательный поиск места, причём - в точности не совпадающий с границами по мастерству, грамотности, участию в общесенной жизни -
попытки определить своё место исходя из традиционных правил сегодня ставят пуьликующегося даже в несколько нелепое положение, когда в отношении него получаются корректирующие его самопрезентацию высказывания.

06:41

***


Рецензии