Начало всех начал
Другой чуть переврёт.
И кто его накажет?
Зачем дурить народ?
Хорошее, плохое -
Откуда всё взялось?
Нам говорят: От Бога,
С него всё началось.
«В начале было слово»
В начале всех начал
Об этом в Евангелии
Иоанн писал.
А я себе позволю
В этом усомниться.
Должна ж была до слова
Вначале мысль родиться.
И как же этим фактом
Можно пренебречь?
Задача у потомства:
Истину беречь.
Решил я докопаться
И правду всем сказать
И должен Вам признаться,
Не знал, с чего начать.
Взять «сотворенье Мира»
Его, мол, создал Бог.
А кто же создал Бога?
Он сам себя не мог.
Тогда, кто был в начале?
До Бога самого?
Тьма, пустота? Едва ли.
Творить из ничего?
Вообще понятье «Бога»
С кого, с чего взялось?
Нам говорят: - От страха.
С него и началось.
Стихийные явления:
Гром, молния, пожар,
Дожди и наводнения,
Потоп – всё божий дар.
И хоть Богов не видно
(Дворцы их в небесах),
Но жертвы приносить им
Внушил, как видно, страх.
И было их так много
И каждому давай
За солнце, за здоровье,
За дождь, за урожай.
И в жертву- только лучшее.
Народ сам выбирал
И на костре на жертвенном
Всех избранных сжигал.
И самые красивые,
И кто сильнее всех
Стал жертвами насилия,
Боговых утех.
И было б всё, как было,
Но вплавь, а, может, вброд
Реку в Месопатамии
Перешёл народ.
То был народ бродячий,
Свой скот они пасли,
На языке семитском
Их так и нарекли.
Евреи – проходящие.
Пасли, где есть трава,
Кожу продавая,
Продукты молока.
Без городов, селений,
И без своей земли
Среди других народов
Были как свои.
Когда трава кончалась,
Скот требовал своё,
И племя поднималось,
С шатрами дальше шло.
Вот так бы жили-были,
Да вдруг неурожай
И перейти решили
В Египет, райский край.
Там земли плодородные,
Нил - река течёт,
И для скота пригодная
Трава весь год растёт.
Сказано, как сделано,
В Египет перешли
И там народ приветливый
И траву нашли.
К народу присмотрелись,
Узнали, как живёт,
Что верит в Бога – Солнце
И благ от него ждёт.
И вроде все довольны,
Хоть много лет назад
Был бог у них Единый,
Всесильный во сто крат.
Он требовал признания,
Что сотворил весь мир
От звёзд, планет, что в Космосе
До самых Чёрных дыр
Он слишком много требовал
И был жесток при том,
Мужчинам обрезание
Принёс он в каждый дом.
Они его терпели
Пока терпеть могли.
Потом не захотели
И к прежнему ушли.
Но то дела минувших дней,
Преданья старины глубокой.
Аврам, как самый уважаемый еврей,
Сидел однажды с мыслью одиноко.
Проблему надо бы решать.
Он стар уже, а у него нет сына.
Не может Сара, видимо, рожать
И, стало быть, наследника не видно.
И тут Аврам услышал чей-то глас:
- Поверь, Аврам, что я есть Бог единый,
И, если договор заключим мы сейчас,
Евреи станут все народом сильным.
Здесь, в Палестине будет ваш удел
И Ваша будет здесь земля обетованная,
Которую народ твой и хотел,
Получите Вы, как награду, Богом данную.
И будешь ты отныне Авраам,
Отцом народа веры иудейской
И исполнять Вам заповеди дам,
Чтобы проверить крепость нации еврейской.
Вы верить будете, что я творец всего
И в доказательство вот этого признания,
Вы каждому мужского пола преж всего
Должны на члене сделать обрезание
Младенцу на восьмой день от рождения,
А тем, кто нынче даже и в годах,
Проделать это всё без промедления
На все евреях и на их рабах.
Иди, советуйся с народом
И убедить их постарайся наконец
Хотя бы тем, что Сару ожидают роды,
И станешь ты наследника отец».
Аврам очнулся. Было иль не было?
Иль это всё приснилося ему?
Ужели будет сын? И сердце защемило
«Коль Сара вдруг родит – тогда и расскажу».
- Нет, этак не пойдёт, - Он голос вновь услышал
- Покуда договор не подписал,
Не Бог, Аврам, тебе я и не крыша.
Иль соглашайся иль забудь, что я тебе сказал.
- Нет, нет. От слов не отрекайся.
Я соберу народ, поговорю.
И как решит народ, пусть так оно и будет.
За предложение твоё благодарю.
- Ну что ж. Пусть так. Пускай народ решает,
Хотя народу в общем наплевать,
Что Сара тебе сына не рожает
И сможет ли тебе когда рожать.
Сказал и смолк, как будто не бывало.
Аврам задумался. Как веру -то менять?
Когда и как сравнить, что было и что стало.
Ведь не могла же Сара до сих пор рожать.
Он долго думал. Девять лет минуло.
И вере он Богам не изменял.
Он стал ещё старей и Сара не родила
Он вновь к Всевышнему единому возвал.
- Прости, Всевышний, за мои сомнения
И, если можно договор тот подписать,
Готов Совет собрать для обсуждения,
Чтоб Веру иудейскую признать».
О том, что на Совете этом было
И что Аврам народу обещал,
То, для того, чтоб это не забылось,
В поэме я «Евреи» написал
http://www.stihi.ru/2009/11/21/8120
Погромы вспоминая, Холокосты,
Я часто для себя ответ искал:
Кто виноват в трагедии евреев
И что является началом всех начал.
Я много прочитал и мнение имею:
На заповеди нечего пенять,
Нарушили их сами иудеи,
Ответственность повесив на евреев
Однажды, много раз, и после, и опять.
Свидетельство о публикации №120032104420