О Великом Кобзаре. Часть 2
В первую декаду марта – в «Шевченковские дни» – Униаты первые (вместе со “свидомыми гражданами”) начинают торжественно отмечать память «Великого Отца и Пророка украинского народа». Хотя всем известно, что Уния и создавалась для разрушения православного восточнославянского единства. Это была её главная задача, а не какое-то там “Спасение Душ”. «Украинская грекокатолическая церковь» (УГКЦ) c 90-х традиционно организовывает своё «паломничество в Шевченковский Канев». Тарас Григорович (очевидно, перебрав “лишнего” на своё 47-летие), отмучился на следующий день, 10 марта. И поэтому он причислен украинскими «церквами» к сонму подвижников и мучеников, а Униаты, «слыша голос Божий в творчестве Кобзаря», приравняли его ко Христу. Только не все знают, что «пророк Тарас» всеми фибрами Души ненавидел Унию (почитайте его стихи). А та отвечала ему искренней взаимностью. Первые голоса униатских служителей против издания в Галиции «богомерзких и аморальных сочинений ложного пророка Шевченко» прозвучали ещё в конце позапрошлого века. Синод постановил «отводить народ от чтения его бездарных сочинений» (из публикации в 1910 г. во львовской газете «Галичанин»). Как пояснял авторитетный деятель Унии бискуп Станиславский-Хомышын, достаточно открыть 2-й том «Кобзаря», (изданного в Праге в 1876 г.), чтобы «убедиться, как много там богохульных ересей и нигилистической гнили». В 1911 г. семинаристам запретили присутствовать на вечере к 50-летию кончины «ложного пророка». Т. Шевченко попал в «Папский индекс» (перечень книг и авторов, читать которые католикам запрещено), а его «Кобзарь» был торжественно сожжён в Ватикане. Не угомонилась «Украинская грекокатолическая церковь» и к середине 1930-х , когда Т. Шевченко (вместе с И. Франко), снова были включены в “индекс запрещенных книг”. Мало того, руководство УГКЦ потребовало от духовенства провести массовые чистки в библиотеках “Просвіти” и даже организовывать обыски на квартирах верующих. Изымались и сжигались книги “запрещенного” Т. Шевченко…
А какие метаморфозы произошли в наши дни. Как скорбят Униаты отмечая годовщину со дня рождения, и годовщину со дня смерти Великого Кобзаря… Как скорбят…
Исторические факты гласят: ни разу, ни в одном произведении Шевченко не назвал себя украинцем и даже не употребил такого слова в отношении своих литературных Героев. Будет любопытно узнать, что подразумевал Кобзарь под Украиной. Нет, Волынь и Подолию, не говоря уже о Галичине, он Украиной никогда не считал. Украина для Шевченко – это бывшие казачьи земли, пограничная полоса Руси с землями Крымского ханства. Его родное село находилось как раз в этих местах. Другого значения слова "Украина" он не знал. Зато у него есть другие интересные признания, которые на Украине сейчас упорно замалчивают. Например, в повести "Прогулка с удовольствием", он пишет о русской армии: "Наши войска блокировали Силистрию…". Свою хандру Шевченко называл "нашей русской тоскою". "Известнейший русский писатель" - так называли Т. Шевченко в полицейских документах, о чем нынешние националисты предпочитают тоже не вспоминать. О прекрасных русских повестях Тараса Григорьевича не говорят. Их не экранизируют и, тем более, не изучают в школах. Единственным исключением в советские времена была повесть "Художник", которая была включена в обязательную школьную программу. Но сейчас и она в загоне - только за то, что написана по-русски. На каком языке чаще всего разговаривал Шевченко? Ответ прост – естественно, по-русски (и даже без малороссийского акцента). Большую часть из сорока семи лет своей жизни Автор Кобзаря провел за пределами Украины. И даже в свои 15 лет, с предлогом языковой нормы “На Украине”, или “В Украине” не заморачивался, выбрав “Из Украины”, навсегда уезжая с Родины предков, хотя и наведывался туда несколько раз уже зрелым человеком. Нынешние издания текстов Т. Шевченко на Украине, сильно отличаются от написанных им текстов. Тарас Григорьевич пользовался не украинским правописанием, а общерусским - с твердыми знаками и “ятями”. Выдавливать начали прямо с названия самой знаменитой книги Шевченко. У Тараса нет книжки "Кобзар". Он всегда писал (и публиковал) "Кобзарь" – с мягким знаком в конце (эту книгу издали его друзья в 1840 г., как сборник стихов на малороссийском наречии). Т.Г. Шевченко и думал на русском, потому, что свои дневники – исключительно интимную принадлежность – вёл только на русском языке…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Свидетельство о публикации №120031801519
С нетерпением жду продолжения. С теплом))) Лида
Лидия Шевелева 2 19.03.2020 18:20 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич 2 19.03.2020 18:32 Заявить о нарушении
Умерший молодым(от цероза печени) Шевченко, в своем возрасте мог бы дать фору, недожившим до цероза алкоголикам Есенину(30лет), Баркову(36), наркоману Маяковскому(37). Разве это уменьшает их вклад в поэтическую культуру?
Анатолий Крог 29.03.2020 15:41 Заявить о нарушении
Ты лучше объясни, откуда накопал инфу про пьяного Тараса спящего под забором!
Анатолий Крог 29.03.2020 16:37 Заявить о нарушении
Анатолий Крог 29.03.2020 18:19 Заявить о нарушении
Анатолий Крог 29.03.2020 18:30 Заявить о нарушении
Анатолий Крог 29.03.2020 18:34 Заявить о нарушении
Анатолий Крог 29.03.2020 19:22 Заявить о нарушении
Анатолий Крог 29.03.2020 20:00 Заявить о нарушении
А Вы операетесь больше на мифы. Внимательнее читайте Шевченко.
Лидия Шевелева 2 30.03.2020 14:03 Заявить о нарушении
Вы себя научитесь внимательно читать!;)
Внимательно читать текст украинского гимна, etc
Анатолий Крог 30.03.2020 14:32 Заявить о нарушении