Гипербола, или глубины сердца
к соответствующему бесконечному внутреннему пространству.
Сад(х)гуру (सद्गुरू, тот самый, который сказал, что без участия языка можно произнести
только две гласных – "а" и "у" из "Аум") привёл очень красивый образ бездонной пропасти,
в которую можно падать и падать, не рискуя абсолютно ничем. Ведь, при всём желании,
дна её достичь невозможно!..
Интуитивно все мы знаем, что это за пропасть, и где она находится. Бесконечно
падать можно только в глубины своего собственного сердца, испытывая при этом
чувство лёгкости (невесомости), радости, счастья, покоя и уюта. По-видимому,
аналогичные пропасти содержатся в уме и воле, что делает возможным не только
путь сердца (бхакти-йогу), но и пути ума (джнана-йога) и воли (карма-йога).
Все они уводят в бесконечность, другим именем которой является вечный,
бесконечный, вездесущий и всемогущий Бог. Воспринимаемый в профиль, Он носит
названия жёстко сопряжённых друг с другом движения-пространства-времени.
Воспринимаемый в анфас, как бесконечно удалённая точка на дне бездонной
пропасти сердца, Он носит названия:
- параматмы (санскр. "Высший Атман", высшая духовная сущность,
верховный дух, высшая душа или сверхдуша),
- Атмана (санскр. आत्मन्, "самость", "дух", "высшее Я"), соответствующего
Сыну в Троице Отец-Сын-Дух (Бхагаван-Атман-Брахман),
- искры Божьей, внутреннего солнца в человеке, светом которого является знание,
а теплом – любовь.
2. Функция y=1/x даёт отличное представление:
- и о полёте в бездонную пропасть при -x→0,
- и о восхождении на бесконечно высокую вершину при +x→0;
- и о Боге-Абсолюте (А = 0 = - ∞ + ∞),
- и о жёстко сопряжённом с Ним вездесущем Боге (1/А = ∞).
Она объясняет два основных пути достижения Бога: через действие (x→∞, y→0) и
бездействие (x→0, y→∞), как различные направления движения по одной и той же
гиперболе. Отсюда следует, что медитативное оцепенение ума, воли и чувств не
имеет преимуществ перед совершением усилий, как выдох не имеет преимуществ
перед вдохом.
Постоянство и неуязвимость, синонимичная неделимости, в одинаковой мере присущи
и Богу-Абсолюту (0/N=0), и сопряжённому с ним вездесущему Богу (∞/N=∞).
Из этих же простейших отношений следует полнота и неисчерпаемость Бога.
Не потому ли в Торе, Ветхом Завете и Коране Бог говорит "Мы", имея в виду 0 и ∞,
произведение которых в каждый момент времени творит проявленный мир конечных
величин N = 0 ∙ ∞. Последнее объясняет вездесущность Бога.
3. Бесконечное и нулевое (1/А = ∞ и А=0) одинаково невозможно измерить или постичь
конечными методами, отсюда непостижимость Бога. Так появляется понятие веры. Она
может быть слепой или зрячей, в зависимости от способа обретения. Зрячая вера
возникает в результате личного соприкосновения с бесконечностью.
"В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне!" (Александр Блок)
И этот ключ – радость, счастье, покой и уют полёта в абсолютно безопасной
бездонной пропасти своего духовного сердца, очень напоминающий полёт Алисы Льюиса
Кэрролла сквозь кроличью нору – и симметричный ему взлёт воздушного шарика в небеса.
Не потому ли, поднимая глаза к небу, мы погружаемся в глубины своего сердца?
(2020)
(На английском: https://yadi.sk/i/gcciTP7u0fcu0w)
Свидетельство о публикации №120031609319
но поскольку наше пространство, говорят, трёхмерно,
может быть всё это описывается функцией
y = k поделить на Икс в Кубе ?
Я понимаю, что этого нет в школьном учебнике, как и многого-многого другого.
Будьте здоровы,
Владимир Голубятников 03.07.2020 09:31 Заявить о нарушении
Оба варианта возможны, ведь y=k/x можно расписать, как y=k/(z^3), и рассматривать
наше трёхмерное пространство, как образованное осями z1, z2 и z3. О трёхмерности
времени: http://stihi.ru/go/yadi.sk/i/l9q70paMotiPSA
С уважением, В.С.
Василий Слынько 03.07.2020 11:03 Заявить о нарушении