Классный повар

        Утром  я шёл  в школу и  всё  было как обычно, даже  предположить  нельзя   было, что к  концу дня  жизнь моя  круто измениться  и  уже в 5 классе, я точно  буду знать  кем  стану, когда выросту.
        Быстро  пробежали   три  урока, мы   записывали  задания  по геометрии,  как  вдруг  в  класс  вошла  завуч  Галина  Ивановна  и  объявила:
- У  мальчиков  заболел  учитель  труда.
- Ура!-заорали  мы от счастья, что  нас  сейчас  отпустят  по домам.
- Но,… вас  согласилась   взять  на  свои  уроки  Марина  Павловна, вместе  с девочками, на оба  урока. Кто из вас не  усвоит  материал,  останется  на  третий  урок. Вам  всё  понятно, мальчики?
- Да…- протянули  мы нехотя. Прозвенел  звонок  и  завуч с  геометричкой   вышли  из  класса.  Девчата  хихикали,  переглядывались  и  улыбались, а отличница  Вика  громко  засмеялась  и  почти  прокричала  с  язвительной  ноткой  в  голосе:
- Зря  мы  вас  поздравляли  с  23  февраля,  раз  вы  скоро  станете
такими  же  хозяйками  как  и  мы. А  её  подружка  Надька  добавила:
- Придётся  им  на  8 марта  готовить  подарки  и  нам,  и  самим  себе.
Тут  в  неё  прилетел  учебник  геометрии  и  все  зашумели, но  председатель  совета  отряда  Олег  громко  крикнул:
- Хватит, пошли  на  уроки, или  вы  хотите  на  шестой  ещё  остаться ?

          Раньше  мы  не  бывали  у девчат  в  классе  на  уроках  домоводства, так  как  мастерские  для  мальчиков  находились  вообще  в  отденом  корпусе. Класс  сильно  отличался  от  других, во-первых  он  был  разделён  на  два  кабинета, в одном вместе  с  партами  стояли  шкафы с посудой , газовые печки  и  даже  краны  с  водой.  А  во втором,  по середине  был  огромный  длинный  стол  на  весь  класс,  вокруг  него  были  стулья, а  вдоль  окон  стояли  швейные  машинки. Девочки  сели на свои  места  и  стали  доставать  тетради, ручки, какие-то  баночки  и кулёчки , а  мы  стояли  в  коридоре,  ещё  немного  надеясь  на  то, что  нас отпустят  домой. Но скоро пришла  Марина  Павловна  и  предло- жила  зайти  в класс, где  всех  нас усадила за длинный стол  во втором  кабинете  и  попросила   ничего  не  трогать   руками,  а  пока осмотреться ,  не  шуметь  и подождать  её.  Нам  не  хотелось  оставаться  на  шестой  урок  и  мы  сидели  тихо только перешёптывались и рассматривали  всё  вокруг. Мне было очень  интере-сно, я прислушивался, как она задавала  вопросы  и как  наши   девочки  отвечали.
Затем  учительница  объявила  новую  тему  и  недолго  что-то  говорила,  из-за   пацанов  я  не  мог  всё  расслышать. Вдруг  мы  услышали :
 - Ещё  раз  прочтите  рецепт и готовьтесь к практической  части. И там  всё  зашуршало, задвигались  стулья  и  почему – то  загремела  посуда.
              В  этот  момент  Марина  Павловна  вошла   к  нам,  все  сразу  затихли  и  сели  ровно.
- Кто  из  вас  что – то  уже  самостоятельно  готовил ?-  спросила  она.
Все  молчали,  тут   Олег  поднял   руку  и  сказал,  что  умеет   жарить  яичницу. Сразу  появились  ещё  три   руки  и  я  узнал,  что  мой  друг
Серёга  тоже  умеет  её  жарить, мне  стало  не по себе, что  я не умею.
- Сейчас  продолжается  масленица, скажите,  какое  блюдо  считается
главным  в  эти  дни ? За  нашим  столом  появилось  несколько  рук  и
ребята  закричали  перебивая  друг  друга:
- Блины ! Блины !
- Кто-нибудь  готовил  блины  сам?.. А кто  видел  как  готовила  блины мама, бабушка  или  сестра ?
На  этот  раз  рук   появилось  больше,  а  я  так  и  не  поднял  свою  не разу. Учительница  подошла  к  доске  и  написала  посередине – рецепт блинов.  Она  писала  крупным,  ровным  почерком  и  продолжала  разговор  о  блинах. Вдруг  повернулась  к  нам,  взяла  со  стола  листочки  и  пошла  по  классу, раздавая  их  всем. Затем  остановилась и  сказала:
- Внимательно  перепишите   рецепт,  сверьте   написанное  вами  с  доской  и  тихо  приходите  смотреть  как  девочки  будут  печь  блины,
а  дома,  я  предлагаю  самым  смелым   попробовать  испечь  их  самостоятельно,  удивить  и  порадовать  родителей. Я  быстро  всё  переписал,  проверил  и  вместе  с  несколькими   пацанами  пошёл  смотреть.
От  неожиданности  мы  остолбенели, наших  девчонок  просто  невозможно  было  узнать: все  были  одеты  в  красивые  косынки  и  фартуки, в  руках  у  каждой   была  миска  и  все  что-то  делали,  разбивали  яйца, сыпали  муку, кто-то  уже быстро  всё  перемешивал. Всё это  они делали  самостоятельно, а  Марина  Павловна  спокойно  сидела  за  столом, что-то  писала   и  изредка  поглядывала  на  класс.  Когда  несколько   первых   девочек   объявили,  что  готовы,  она   встала,  одела  белый  халат  с  шапочкой  и  подошла  к  газовым  плитам.  Напомнив   всем  о  правилах  безопасности  и  осторожности,  она   поставила   на  них сразу несколько  сковородок,  на  каждую  налила  понемногу  масла, но  газ  зажгла  только  под  одной. К  ней  подошли  первые девочки  с  мисками. Учительница  попросила  всех  посмотреть,  как  правильно  наливать  блины  на  сковородку,  затем  налила  жидкое  тесто, ловко  повернула  сковородку и  поставила  на газ, когда края  подрумянились, поддев  лопаточкой,  перевернула  блин,  затем  готовый  сняла  на  одну  из  тарелок,  стоящих  рядом  на  столах.  Она  посмотрела  на  всех  нас  и  сказала:
- Главное – не  спешите,  будьте  осторожны  и  всё  получится. Потом она  зажгла  остальные  комфорки  под  сковородками  и к ним  подошли  наши  девчонки. Они  конечно  всё  делали  не  так  ловко,  но  уже  скоро  мы  увидели  блины  на  всех  приготовленных  тарелках.
- Девочки   пекут  на  всех  блины,  а  мальчики   готовы   помочь  накрыть   стол? – спросила  она, подходя  к  нам. Мы  конечно  были   согласны. Троих  она  отправила  набирать  воду  и   ставить  чайники  на  газ, а  с  остальными  пошла  в  другой   кабинет  накрывать стол  .  Мы  постелили   скатерть  на   весь  стол  и   расставили   чайные   чашки  с  блюдцами.  Дальше  сами   должны  были  разложить  ложки , салфетки, кусочки  сахара  на  каждое  блюдце  и  заварить  заварку.  Марина  Павловна  ушла  помогать  девочкам  и  вернулась , когда  они несли  к  столу  полные  тарелки  с  блинами. Все  расселись, девочки  пожелали  всем   приятного   чаепития   и   мы   стали   есть  настоящие,  вкусные  блины, приготовленные  нашими  девчонками. Мне  казалось  всё  это  как-то  не  реально, не  по настоящему, но  очень  вкусно!

            Прибежав   после   школы  домой,  я   решил   сразу  же  напечь  блинов  к  маминому  приходу. Отыскал  в  портфеле  сложенный  лист,
помыл   руки,  одел  мамин   фартук  и  стал  готовить  всё   по  рецепту.
Вот  уже   в  моей  миске  всё  было  хорошо  перемешано,  я  поставил  сковороду,  включил  газ  и  налил  первый  блин.  Очень  внимательно
следил  и  когда  края  зажарились, пришло  время  его переворачивать,
Но  меня  поджидала  неудача  с  первым  блином, вторым,  пятым, со  всеми. Они  у  меня  все  рвались, не  хотели  отлипать  от  сковородки, а  налипали  на  лопаточку. Я выключил  газ, сошкрёб  последний  блин  в  миску  к  остальным  не  получившимся   блинам  и  очень  расстроился. В этот  момент где то  за  спиной  прозвучал  удивлённый  мамин голос:
- Да  у нас  сегодня  блины ? Я  и  забыла  совсем  про масленицу. Оказалось, пока  я  «сражался» с блинами, даже  не  услышал, что  она вернулась  домой.  Мама  открыла  форточку,  взяла  в  руки  мой  рецепт, внимательно  прочла,  погладила  меня  по  голове  и  сказала:
- В  блинах, Игорёша, первый  часто  бывает  комом,  давай-ка  вместе!
Я  заявил, что  всё  хочу  делать  сам,  а  она  будет  только  смотреть  и
чуть-чуть  подсказывать. Я  перемыл  посуду  и  начал  сначала.  Делал  всё  строго  по  рецепту,  но  когда  хотел  добавлять  муку,  мама  меня  остановила.
- Это  не  мука, а сухое  молоко, ты  с  ним  пытался  испечь  блины ?
Да, поэтому  они  у  тебя  и  не снимались  со  сковороды  и  сковорода
для  блинов  у  меня  отдельная, на  ней  я  картошку  не  жарю. Мы  достали  блинную  сковороду, добавили  в тесто  муку, я всё  хорошо  перемешал, но  мама  посоветовала, чтобы  тесто  немного  постояло, а потом  прямо  в него  добавить  немного  масла  и  ещё  раз  перемешать. Выполнив  все  советы  мамы, я  налил  на  разогретую  сковороду  свой  блин, поджарив  бока, спокойно  его  перевернул  и  легко  снял  на  тарелку, где  мама  посоветовала  смазать  его  маслом. С первого  до  последнего, все  блины  получились  и  мне  это  нравилось. Я поставил  на  стол перед  мамой  тарелку с блинами, а она сказала:
-Запомни ! Всегда будет  получаться то, сынок, что делать тебе нравиться !

          Вечером,  когда  отец  пришёл  с  работы, мы  все  вместе  поужинали, но  перед  тем  как  пить чай, глядя  на  меня, мама  сказала  отцу:
- Сегодня  блины  к  чаю  пекла  не  я.
- Бабушка  была  в гостях?– спросил он, откусывая блин.- Очень вкусно !
- Нет- спокойно  ответила  мама.
- А  кто  тогда ?- удивился  отец.
- Васильев  Игорь  Сергеевич! – возможно  будущий  повар.
Отец  положил  блин, вытер пальцы салфеткой, повернулся  ко  мне, протянул  ладонь  и  сжимая  мне  крепко  руку  сказал:
-  Очень  вкусно! Молодец! Обошёл  меня, я  так  не умею! У тебя  здорово  получается  и   вкусно, так  что  подумай,  возможно  ты   будешь  классным  поваром.  В  этот   момент,  во  мне  что-то  изменилось  и  я  теперь  точно  знал  кем  стану,  когда  вырасту.

         Прошло  много  лет,  я  стал  известным  шеф-поваром  и  имею  награды,  напечатал несколько  книг  с  авторскими   рецептами,  но  на  вопрос: « Почему  я  стал  поваром ? »,  всегда   вспоминаю  свои  первые  блины  в пятом  классе, папин  совет : « Подумай,  возможно, ты  будешь  классным   поваром ! » и  мамины  слова: « Всегда  будет получаться  то, сынок,  что  делать  тебе  нравится ! »


Рецензии