Классный повар
Быстро пробежали три урока, мы записывали задания по геометрии, как вдруг в класс вошла завуч Галина Ивановна и объявила:
- У мальчиков заболел учитель труда.
- Ура!-заорали мы от счастья, что нас сейчас отпустят по домам.
- Но,… вас согласилась взять на свои уроки Марина Павловна, вместе с девочками, на оба урока. Кто из вас не усвоит материал, останется на третий урок. Вам всё понятно, мальчики?
- Да…- протянули мы нехотя. Прозвенел звонок и завуч с геометричкой вышли из класса. Девчата хихикали, переглядывались и улыбались, а отличница Вика громко засмеялась и почти прокричала с язвительной ноткой в голосе:
- Зря мы вас поздравляли с 23 февраля, раз вы скоро станете
такими же хозяйками как и мы. А её подружка Надька добавила:
- Придётся им на 8 марта готовить подарки и нам, и самим себе.
Тут в неё прилетел учебник геометрии и все зашумели, но председатель совета отряда Олег громко крикнул:
- Хватит, пошли на уроки, или вы хотите на шестой ещё остаться ?
Раньше мы не бывали у девчат в классе на уроках домоводства, так как мастерские для мальчиков находились вообще в отденом корпусе. Класс сильно отличался от других, во-первых он был разделён на два кабинета, в одном вместе с партами стояли шкафы с посудой , газовые печки и даже краны с водой. А во втором, по середине был огромный длинный стол на весь класс, вокруг него были стулья, а вдоль окон стояли швейные машинки. Девочки сели на свои места и стали доставать тетради, ручки, какие-то баночки и кулёчки , а мы стояли в коридоре, ещё немного надеясь на то, что нас отпустят домой. Но скоро пришла Марина Павловна и предло- жила зайти в класс, где всех нас усадила за длинный стол во втором кабинете и попросила ничего не трогать руками, а пока осмотреться , не шуметь и подождать её. Нам не хотелось оставаться на шестой урок и мы сидели тихо только перешёптывались и рассматривали всё вокруг. Мне было очень интере-сно, я прислушивался, как она задавала вопросы и как наши девочки отвечали.
Затем учительница объявила новую тему и недолго что-то говорила, из-за пацанов я не мог всё расслышать. Вдруг мы услышали :
- Ещё раз прочтите рецепт и готовьтесь к практической части. И там всё зашуршало, задвигались стулья и почему – то загремела посуда.
В этот момент Марина Павловна вошла к нам, все сразу затихли и сели ровно.
- Кто из вас что – то уже самостоятельно готовил ?- спросила она.
Все молчали, тут Олег поднял руку и сказал, что умеет жарить яичницу. Сразу появились ещё три руки и я узнал, что мой друг
Серёга тоже умеет её жарить, мне стало не по себе, что я не умею.
- Сейчас продолжается масленица, скажите, какое блюдо считается
главным в эти дни ? За нашим столом появилось несколько рук и
ребята закричали перебивая друг друга:
- Блины ! Блины !
- Кто-нибудь готовил блины сам?.. А кто видел как готовила блины мама, бабушка или сестра ?
На этот раз рук появилось больше, а я так и не поднял свою не разу. Учительница подошла к доске и написала посередине – рецепт блинов. Она писала крупным, ровным почерком и продолжала разговор о блинах. Вдруг повернулась к нам, взяла со стола листочки и пошла по классу, раздавая их всем. Затем остановилась и сказала:
- Внимательно перепишите рецепт, сверьте написанное вами с доской и тихо приходите смотреть как девочки будут печь блины,
а дома, я предлагаю самым смелым попробовать испечь их самостоятельно, удивить и порадовать родителей. Я быстро всё переписал, проверил и вместе с несколькими пацанами пошёл смотреть.
От неожиданности мы остолбенели, наших девчонок просто невозможно было узнать: все были одеты в красивые косынки и фартуки, в руках у каждой была миска и все что-то делали, разбивали яйца, сыпали муку, кто-то уже быстро всё перемешивал. Всё это они делали самостоятельно, а Марина Павловна спокойно сидела за столом, что-то писала и изредка поглядывала на класс. Когда несколько первых девочек объявили, что готовы, она встала, одела белый халат с шапочкой и подошла к газовым плитам. Напомнив всем о правилах безопасности и осторожности, она поставила на них сразу несколько сковородок, на каждую налила понемногу масла, но газ зажгла только под одной. К ней подошли первые девочки с мисками. Учительница попросила всех посмотреть, как правильно наливать блины на сковородку, затем налила жидкое тесто, ловко повернула сковородку и поставила на газ, когда края подрумянились, поддев лопаточкой, перевернула блин, затем готовый сняла на одну из тарелок, стоящих рядом на столах. Она посмотрела на всех нас и сказала:
- Главное – не спешите, будьте осторожны и всё получится. Потом она зажгла остальные комфорки под сковородками и к ним подошли наши девчонки. Они конечно всё делали не так ловко, но уже скоро мы увидели блины на всех приготовленных тарелках.
- Девочки пекут на всех блины, а мальчики готовы помочь накрыть стол? – спросила она, подходя к нам. Мы конечно были согласны. Троих она отправила набирать воду и ставить чайники на газ, а с остальными пошла в другой кабинет накрывать стол . Мы постелили скатерть на весь стол и расставили чайные чашки с блюдцами. Дальше сами должны были разложить ложки , салфетки, кусочки сахара на каждое блюдце и заварить заварку. Марина Павловна ушла помогать девочкам и вернулась , когда они несли к столу полные тарелки с блинами. Все расселись, девочки пожелали всем приятного чаепития и мы стали есть настоящие, вкусные блины, приготовленные нашими девчонками. Мне казалось всё это как-то не реально, не по настоящему, но очень вкусно!
Прибежав после школы домой, я решил сразу же напечь блинов к маминому приходу. Отыскал в портфеле сложенный лист,
помыл руки, одел мамин фартук и стал готовить всё по рецепту.
Вот уже в моей миске всё было хорошо перемешано, я поставил сковороду, включил газ и налил первый блин. Очень внимательно
следил и когда края зажарились, пришло время его переворачивать,
Но меня поджидала неудача с первым блином, вторым, пятым, со всеми. Они у меня все рвались, не хотели отлипать от сковородки, а налипали на лопаточку. Я выключил газ, сошкрёб последний блин в миску к остальным не получившимся блинам и очень расстроился. В этот момент где то за спиной прозвучал удивлённый мамин голос:
- Да у нас сегодня блины ? Я и забыла совсем про масленицу. Оказалось, пока я «сражался» с блинами, даже не услышал, что она вернулась домой. Мама открыла форточку, взяла в руки мой рецепт, внимательно прочла, погладила меня по голове и сказала:
- В блинах, Игорёша, первый часто бывает комом, давай-ка вместе!
Я заявил, что всё хочу делать сам, а она будет только смотреть и
чуть-чуть подсказывать. Я перемыл посуду и начал сначала. Делал всё строго по рецепту, но когда хотел добавлять муку, мама меня остановила.
- Это не мука, а сухое молоко, ты с ним пытался испечь блины ?
Да, поэтому они у тебя и не снимались со сковороды и сковорода
для блинов у меня отдельная, на ней я картошку не жарю. Мы достали блинную сковороду, добавили в тесто муку, я всё хорошо перемешал, но мама посоветовала, чтобы тесто немного постояло, а потом прямо в него добавить немного масла и ещё раз перемешать. Выполнив все советы мамы, я налил на разогретую сковороду свой блин, поджарив бока, спокойно его перевернул и легко снял на тарелку, где мама посоветовала смазать его маслом. С первого до последнего, все блины получились и мне это нравилось. Я поставил на стол перед мамой тарелку с блинами, а она сказала:
-Запомни ! Всегда будет получаться то, сынок, что делать тебе нравиться !
Вечером, когда отец пришёл с работы, мы все вместе поужинали, но перед тем как пить чай, глядя на меня, мама сказала отцу:
- Сегодня блины к чаю пекла не я.
- Бабушка была в гостях?– спросил он, откусывая блин.- Очень вкусно !
- Нет- спокойно ответила мама.
- А кто тогда ?- удивился отец.
- Васильев Игорь Сергеевич! – возможно будущий повар.
Отец положил блин, вытер пальцы салфеткой, повернулся ко мне, протянул ладонь и сжимая мне крепко руку сказал:
- Очень вкусно! Молодец! Обошёл меня, я так не умею! У тебя здорово получается и вкусно, так что подумай, возможно ты будешь классным поваром. В этот момент, во мне что-то изменилось и я теперь точно знал кем стану, когда вырасту.
Прошло много лет, я стал известным шеф-поваром и имею награды, напечатал несколько книг с авторскими рецептами, но на вопрос: « Почему я стал поваром ? », всегда вспоминаю свои первые блины в пятом классе, папин совет : « Подумай, возможно, ты будешь классным поваром ! » и мамины слова: « Всегда будет получаться то, сынок, что делать тебе нравится ! »
Свидетельство о публикации №120031604803