Три года до Иуды от Христа...
Необратимо превращенье длится.
Всё не начнется с чистого листа
И снова никогда не повторится.
Родился непридуманный сюжет,
Когда писалась «Тайная вечеря».
Пристанищем Иуды стал кювет,
В который привела Христа потеря.
Искал Иисуса мастер много дней,
Натурщиков просматривая море.
И веря интуиции своей,
Нашел его в одном церковном хоре.
Был юный певчий вылитый Христос,
Украсивший творение собою.
Затем, однако, встал другой вопрос -
Где на Иуду подыскать героя.
Срок сдачи фрески сильно поджимал.
Совсем чуть-чуть осталось до финала.
Художник не сдавался и искал,
Выдерживая натиск кардинала.
И как-то по кварталу проходя,
Там, где мясные лавки и пекарни,
В канаве сточной, поступь погодя,
Лежащего в грязи заметил парня.
Оборван, дряхл и мертвецки пьян
Чертами походил он на Иуду.
Сидел в нём нужный образу изъян
И время не хватало на этюды.
Доставили греховника в собор
И, чтоб не падал, под руки держали.
Трезвея, он не понимал в упор,
Зачем с него писать картину стали.
Как только кисть маэстро отложил,
Тот, чувства любопытства не скрывая,
К изображенью быстро поспешил
И вскрикнул: - Я его, представьте, знаю!
- Откуда? – недоверчиво спросил
Да Винчи, восклицанью удивляясь, -
Я о «Вечере» Вам не говорил.
- Откуда… Вспомнил! Я не ошибаюсь!
- Когда во мне еще жила мечта
И я не знал ни подлости, ни горя,
Один художник написал Христа
С меня, когда я пел в церковном хоре.
…Три года до Иуды от Христа.
Предательство – жестокая потеря.
Как знак живущим, явно неспроста
Случилась эта «Тайная вечеря».
Свидетельство о публикации №120031602913