Потому жива Россия

Потому жива Россия.

Оклеветанная* миром,
не сдалась Царица злу.
Острый ум, спина прямая,
грустный взгляд , слуга добру.

Словно лилия, откуда
не возьмись, на зависть всем
на гнилой болотной гати
непохожая совсем

на кикимор, и на леших -
на владык лесов, болот
с их желаньями , страстями
делать все наоборот.

Равнодушие ,издёвки
осмеянья претерпя,
Православная Царица
не презрением кипя,

а с любовью и смиреньем
за хулителей моля
Господа и Божью Матерь.
С ней Святой Царь скорбь деля,

с исступлением прощенья
за всех подданных прося,
со слезами на молитве,
за них в жертву принося*

всю Семью свою Святую
и Себя, чтоб Русь спасти.
Царь, Царица не желали
никому на свете мстить,

оттого -то победили
дьявола. Крест донесли.
Потому жива Россия,
и курлычат журавли.

* Мы, тот самый народ, за который они пожертвовала собой и жизнями пятерых детей, продолжаем судить о ней по бульварщине или стоим в недоумении перед целыми библиотеками добросовестных книг и публикаций, где к правде незаметно примешались клевета, вольный и невольный вымысел. Таково уж свойство изощренной клеветы: ею, как сажей, марает даже тот, кто хочет очистить.

Сплетни, слухи, сенсации, «разоблачения «, противоречивые и «неопровержимые «свидетельства, туманные намеки, покров тайны над некоторыми фактами и лицами.
И вдруг — святость. Изреченный соборным мнением Церкви строгий и непреложный вердикт, свидетельствующий праведность Царя и Царицы, их жертвенную любовь к Богу и людям.
Почему? Отчего вдруг Церковь сочла своим долгом совершить прославление Царской Семьи?
В ответ на эти вопросы могут быть написаны еще несколько томов в дополнение к тем, что уже наличествуют. А мы — не будем.

Мы перелистаем дневниковые записи Государя и Государыни и просто вглядимся в их дивные Святые Лики.

Невольная вина Святой Царицы Александры Феодоровны состояла в том, — объясняет близкая подруга императрицы Лили Ден, — что она не отдавала себе отчета в том, что в глазах своих подданных она должна сверкать и служить украшением, а не приносить пользу в обыденном смысле этого слова». Вот эта — то декоративно представительская роль Императрицу и не устраивала, она привыкла делом, а не изысканными беседами и тонкими философскими рассуждениями подтверждать имя Царицы христианско — православной Империи. Каждый день ее жизни представлял собой борьбу за любовь, сострадание и бескорыстие.

Эту борьбу она вела с Божией помощью, испрашивая ее в молитвах, получая в Таинствах Православной Церкви. «Мы не можем, — писала она в своем дневнике, — взрастить любовь в своих сердцах к другим без Божественного вдохновения. Прекрасные качества христианского характера -это не обычные добродетели. Ничто, кроме любви Господа, не может пробудить в нас духовные силы и возможности».

Не только по воскресеньям, но и в будни Царица присутствовала за богослужением в храмах. Чтобы не быть узнанной, она уезжала на дальние приходы, одевалась скромно и закрывала лицо вуалью. В церкви она чувствовала себя ближе к народу и со слезами вымаливала у Бога облегчение участи всех, и живых, и ушедших, всей России, — воспоминают о ней случайные очевидцы и немногие близкие ей люди. После отречения Царская Семья могла уехать за границу, но Государь и Государыня предпочли унижению и позору эмиграции «смерть за други своя». Мертвые сраму не имут…

«Да я лучше буду последней поломойкой, но останусь в России!» — это подлинные слова русской Царицы Александры Федоровны.

Дошедшие до нас дневниковые записи императрицы Александры Федоровны* уцелели чудом, и в них открывается подлинная Царица, истинная христианка, супруга и мать. Через них она обращается к сердцу каждого из нас, дает нам бесценные уроки счастливой, правильной, и, самое главное, богоугодной жизни. По воспоминаниям близкой подруги императрицы Анны Вырубовой — Танеевой, большая часть личной переписки Ее Императорского Величества, а также некоторые дневники были уничтожены в 1917 году.

То, что мы имеем сегодня, — бесценные фрагменты, по которым спустя почти столетие возможно, хотя не полностью, хотя в общих чертах, восстановить этот чудотворный образ, образ души последней русской Императрицы, праведницы и великомученицы.
Удивительно отчетливо встает перед нашим внутренним взором благороднейшая натура Императрицы, ее тонкий, проницательный ум, ее большое и любящее сердце.

Уметь жертвовать собой ради ближних, отсекать свои эгоистичные наклонности, которые становятся непреодолимым барьером между Богом и человеком — одна из главных тем записей Императрицы. В этом открывается суть Христианства как веры любви, ибо истинная любовь всегда жертвенна.


Рецензии