Мысли на занятии литобъединения
Признаться Вам, я в пятистопной строчке
люблю цезуру на второй стопе.
«Домик в Коломне».
А. Пушкин
…поверил
я алгеброй гармонию.
………………..
..ремесло
поставил я подножием искусству.
слова Сальери из «Моцарт и Сальери»
А. Пушкин
Истинный вкус … в чувстве соразмерности
и сообразности.
«заметки, отрывки из писем,
мысли и замечания»
А. Пушкин
Поэт, изучай своё ремесло,
иначе словам неудобно до хруста,
иначе – само вдохновенье - на слом, -
без техники нет искусства.
И. Сельвинский
В соловьиной школе старый соловей
обучает юных трелям и руладам.
Самоучка, гений, бард – ашуг Орфей –
у кого учился звуковому ладу? –
у ручья? агоры? луга? стрекозы? –
в песне - тень оливы, грохот колесницы,
в песне - ласка солнца, бешенство грозы,
камышы вздыхают, отлетают птицы.
Ритмы, строфы, тропы разберут потом –
выведут законы, в термины оправят.
Знатоки – схоласты в возгласе простом
хориямб и дактиль слышать всех заставят.
Что-то не доступно плебсу и толпе.
Гений – инстинктивно? с Божьей ли подачи? –
помнит о цезуре на второй стопе,
о щепотке соли, смеха, эха, плача.
Алгебра и Муза – камертон творца.
Соловьятам ставят голоса и смелость –
чтобы не искали злата и венца,
чтобы по – орфейски, сердцем, жизнью пелось.
Придремал дедуля. Мальчики, вперёд!
Не перетяните новенькие струны.
Жаворонок плачет? Ворон ли поёт?
Как Садко с Бояном беспощадно юны.
12 марта 2020
Свидетельство о публикации №120031303762
Лишь младенческие трели
Не устанут забавлять,
Позовут к стихам опять!!!
Во Христе Мы Побеждаем!!!
Сергей.
Сергей Стрельцов 14.03.2020 15:50 Заявить о нарушении