Хочу
ХОЧУ
Я хочу, чтоб ты знала: в минуту отчаянья,
Когда гневному сердцу так тесно в груди,
Нет печалей судьбы у тебя впереди!
Для чего выносить тебе боль и страдания?
Просто уйди!
Я хочу, чтоб ты помнила: в миг вожделения,
Когда юному сердцу так томно в груди,
Испытанья судьбы для тебя позади!
Для кого ты лишаешь себя наслаждения?
Просто люби!
Я хочу, чтоб ты верила: в годы счастливые,
Когда женскому сердцу так мирно в груди,
Меж подарков судьбы и забот посреди!
У тебя разве есть еще мысли тоскливые?
Просто живи!
2020-03-12 S. (Ред. 2.1)
Рецензии
Муса, здравствуйте! Когда читаешь стихотворение способного поэта, хочется, чтобы его стих во всем соответствовал уровню поэта, было в нём как можно меньше шероховатостей. На мой взгляд, в Вашем стихотворении такие шероховатости вроде бы есть. (Сразу скажу, если Вас надо только хвалить, не отвечайте на этото мой отзыв и если надо я его удалю.)
1. В минуту отчаяния (предвестник депрессии или сама депрессия) сердце гневным быть не может, это совершенно разные эмоции.
Для начала всё.
Володя Патрикеев 30.03.2020 23:21
Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Спасибо за рецензирование. Я читал о вашем интересе к современной непрофессиональной поэзии и очень рад, что привлек Ваше столь пристальное внимание. "Способный поэт" - это Вы так обо мне серьезно? Я профан и любитель на самом деле. В стихосложении, но не в стихочтении, разумеется.
Из всех написанных на данный момент 12 работ, это - самое сложное по форме. Структура рифмы, симметрия слов. В каком-то смысле здесь форма может местами давлеть над содержанием, как бывает в восточной поэзии, но я стремился удержать баланс.
Три строфы всего. Первоначальный вариант содержал всего одну. Но захотелось продолжить. Нашлось, что сказать.
Стихотворение есть эмоциональный монолог-пожелание моего ЛГ своей возлюбленной, от которой он находится очень далеко...
Первая строфа относится к настоящему, вторая к ближайшему, а третья к удаленному будущему. Это символически выражают глаголы после хочу: знать, помнить, верить.
Приступы отчаяние, тут же переходящее в подавленный гнев - это именно тот спектр чувств, который испытывает героиня стихотворения. Вот именно так в жизни! И это печально. И с этим связан горький совет ЛГ - уйти из травмирующих отношений.
Смешение чувств не является чем-то противоречивым. Биполярное расстройство на поздних стадиях характеризуется, например, смешением обеих фаз - маниакальной и депрессивной буквально в один момент.
Отчаяние от того, что все повторяется снова и снова, и гнев на его причину.
Здесь нет противоречия - это очень жизненно. Я и сам испытывал нечто подобное.
И как Вы совершенно правильно указываете, отчаяние является здесь предвестником реактивной депрессии от неразрешимой ситуации. Точнее разрешимой, если героиня последует совету ЛГ.
Надеюсь, что исчерпывающе ответил на Ваш пункт No.1
С уважением,
Муса Бен Юнус Исмаил 28.03.2020 22:00
Заявить о нарушении
Муса, очень хорошо, что Вам, видимо, не присущ грех гордыни (а я просто уверен, что Вы знаете, что гордыня и гордость - разные вещи) и позволяете высказывать мне мои (может и ошибочные) мысли, касательно Вашего стихотворения. Просто мне кажется, Вы один из немногих авторов, кто готов выслушать собеседника с собственным мнением и спокойно и терпеливо ответить на его вопросы и даже прислушаться к мнению оппонента, если его доводы покажутся Вам убедительными.
Володя Патрикеев 28.03.2020 23:30
Заявить о нарушении
Муса, продолжу Вас "терзать". Биполярное расстройство характеризуется наличием двух противоположных состояний у одного и того же человека и депрессивного и маниакального. И эти полярные по сути своей состояния сменяют друг друга - то фаза1 депрессивного состояния, то фаза2 маниакального состояния, они могут быть скоростные, но именно сменяют друг друга (как у мигалки полицейской машины то фаза1 - горит красным цветом, то фаза2 - горит синим цветом). И когда человек находится в депрессивной фазе, то сердце его
Володя Патрикеев 29.03.2020 01:11
Заявить о нарушении
то сердце его в отчаянии, когда человек находится в вобуждении, в маниакальной фазе, сердце у него гневное. Муса, посмотрите, пожалуйста, вариант - "в минуту отчаянья, когда БЕДНОМУ сердцу так тесно в груди", смысл посыла вроде не меняется, но убирается "шероховатость".
Володя Патрикеев 29.03.2020 01:19
Заявить о нарушении
Владимир, то психологическое состояние, которое я описал, я описал очень точно. Там именно отчаяние и гнев - вот в жизни так, понимаете, а не в книжках или иных источниках, на которые вы опираетесь. Противоположные чувства, сменяющие друг друга очень быстро в таком порядке. Понимаете, Владимир, у этого стихотворения и у всего цикла "Любовь" подразумевается Читатель, к которому все эти слова и обращены изначально. Там есть ассоциации к вещам, которые до конца понятны только двум людям.Это скрытый смысл, и он не для рифмы.
Муса Бен Юнус Исмаил 29.03.2020 03:25
Заявить о нарушении
Бедному сердцу не может быть тесно. С какой стати. Бедное сердце сжимается и прячется, ему холодно. "Когда бедное сердце так сжалось в груди". Но это нарушит симметричную конструкцию с прилагательными в двух других строфах. Но это мелочь, по сравнению с тем, что сердце героини в описанные минуты отчаяния никакое не бедное, а именно гневное. Описана жизнь, как она есть, вот такая не то что шероховатая, а зазубренная. И Вы это действительно увидели, насторожились, но поняли как ошибку автора, а не описание абсурда жизни!
Муса Бен Юнус Исмаил 29.03.2020 03:38
Заявить о нарушении
Биполярное расстройство я привел только в качестве примера, но Вы, возможно, не дочитали учебник до конца, т.к. на финальных стадиях болезни Фаза 1 и Фаза 2 настолько быстро сменяют друг друга, что фактически человек испытывает эти противоположные чувства одновременно. Такое смешение чувств еще бывает в некоторых неприятных жизненных ситуациях, но я не буду далее углубляться в эту тему. Главное, что такое действительно возможно - это не мое изобретение.
Муса Бен Юнус Исмаил 29.03.2020 03:48
Заявить о нарушении
Муса, спасибо, за разъяснения. Вы правы - стихотворение предназначалось конкретному Человеку, и только автор и адресат, знают о чём идёт речь. И дело стороннего читателя читать или не читать, и решать - нравится/не нравится. Например, у Есенина есть такая строка: "Я стоял, придвинувшись к стене". (Не резануло слух? - придвинуть к стене можно только неживой предмет, ничто и никто само/сам продвинуться не может). Но написано так, и надо читать или не читать. Я буду читать! Муса, до встречи на Стихи.ру! Спасибо за стихи! С уважением, Владимир.
Володя Патрикеев 29.03.2020 10:08
Заявить о нарушении